Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «Домик для черепашки Агашки»

Светлана Викторовна Самохина
Конспект занятия во второй младшей группе «Домик для черепашки Агашки»

«Домик для черепашки Агашки»

Задачи занятия :

1. Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и

мокрого песка, камней, активизировать речь и обогащать словарь

детей.

2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

3. Вызвать эмоциональную отзывчивость радость, волнение, восхищение детей.

Предварительная работа: игры с песком и водой, рассматривание камней и песка на улице, в аквариуме.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Домик для черепашки Агашки“» размещена в разделах

Материал: игрушки, черепаха, грузовая машина; два тазика разного

цвета песок камешки большие и маленькие детские ведерки, фартучки,

салфетки, губки по количеству детей; лейки, воронка, сито; рельефные

дорожки; аудиозапись «Песенка Львенка и Черепахи» конфеты «Морские

камешки».

Ход занятия:

Дет и входят в группу под музыку и садятся на стульчики, В «Круг приветствия».

Воспитатель: Всем, всем доброе утро!

Меня зовут …

И вот мы с вами вместе, вы рады, детвора?

Приветствуем друг друга: и вы, и ты и я.

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, появляется

черепаха с машиной, в кузове песок и камешки. Здоровается с детьми.

Воспитатель: Дети, а кто это к нам в гости пришел? (черепаха)

Черепаха : Меня зовут черепаха Агашка. Когда — то я очень любила строить

себе домики из песка и камней. Но теперь я стала старенькой бабушкой, и

мне больше не по силам такое занятие. Я узнала что в этой группе

добрые и умелые дети которые наверняка помогут мне построить домик.

И я смогу спрятаться в нем от холода.

Воспитатель: Дети, вы согласны помочь черепахе Агашке? (да)

- А из чего мы будем строить дом для черепахи? (песка)

Высыпает из машины песок в тазик. Дети подходят ближе встают

вокруг тазика с песком.

Воспитатель: Посмотрите, как сыпется песок. Давайте пересыплем из

руки в руку. Песок сыплется, потому что он сухой.

— Посмотрите, я возьму в сито, наберу в него песок.

— Что случилось с песком? (снова просыпался).

— Правильно, он сыпучий, потому что сухой.

— Как вы думаете, можно из сухого песка построить домик для черепахи?

Давайте попробуем. (собирают песок горкой)

— Ничего не получается.

- Что же нужно сделать с песком, чтобы из него можно было строить

домик? (полить водой)

Поливают песок водой.

Воспитатель: Какой стал песок? (влажный, мокрый, сырой)

Дети вместе с воспитателем строят горку из песка и уточняют, что

песок не сыплется, ивет стал темным).

Песок стал влажный, теперь он не сыплется. А какого он цвета?

(темный)

- Давайте, попробуем просыпать его в воронку.

Не сыпется! Почему? (потому что он сырой)

Воспитатель: Вот теперь, Агашенька, мы сможем построить тебе домик.

Он будет прочный и красивый.

Строят все вместе домик. Черепашка благодарит детей за домик.

Воспитатель: Посмотрите, какой прочный домик у нас получился. Он не

рассыплется. Будет стоять долго долго.

Физминутка.

Воспитатель. Дети, Агаша нам еще привезла камешки: большие и

маленькие. Посмотрите как их много.

Мы ведерко возьмем, по дорожке пойдем

И все камешки для домика соберем.

Вот один, другой и третий.

Соберем — ка их, дети!

Дети берут ведерки и собирают камешки с ковра.

Воспитатель: Молодцы, все камешки собрали! Сейчас сядем на ковер и

покажем всем какие у нас камешки.

Дети достают камешки из ведерка и рассматривают какие они по

цвету, величине, форме.

Воспитатель: Возьмите в руку самый большой камень, а в другую руку

губку.

- Что тяжелее? (камень)

- Давайте опустим камень и губку в тазик с водой. Посмотрите, что

получилось?

- Где губка? Где камень? (губка плавает, камень на дне)

- Камень на дне потому что он тяжелый, а губка легкая, поэтому она не

тонет, а плавает.

— Давайте вместе постучим камешками. Вот они какие у нас: твердые,

прочные, громко стучат.

В руки камешки мы взяли, друг о друга постучали

Наши камешки стучат: вот так, вот так.

- А теперь положим камешки на дорожку и топнем по нему:

Вот так, вот так — не разбить никак.

Значит из камней у нас получится очень прочный дом для Агаши.

Давайте построим еще один домик для черепахи, он будет прочный и

крепкий.

Вместе с детьми строят домик на ковре.

Воспитатель: Все вместе мы справились с очень трудным делом,

построили домики для черепахи Агаши.

Черепаха. Спасибо вам ребята, вы построили такие чудесные домики из

песка и из камней: крепкие, прочные. Теперь мне есть куда спрятаться от

холода и снега.

А за то, что вы такие добрые и умелые, я приготовила для вас подарок:

морские камешки. Угощайтесь, ребята.

Публикации по теме:

Разноцветная, песочная ваза. Конспект непосредственно-образовательной деятельностиРазноцветная, песочная ваза. Конспект непосредственно-образовательной деятельности ГБОУ ЦРР Детский сад №2366 Конспект непосредственно- образовательной деятельности: «Разноцветная, песочная ваза» Образовательные.

Занятие познавательно-речевое «Домик из песка и камней для черепашек». Занятие познавательно-речевое «Домик из песка из камней для черепашек». Цель:написать Задачи: 1. Развивать у детей конструкторские навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Домик для черепашки Агашки»
Опубликовано: 10 октября 2013 в 20:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД