МААМ-картинки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Дождик, дождик»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Дождик, дождик»

Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией).

Задачи: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно распределяя отпечатки по поверхности альбомного листа, передавать в рисунке несложные явления действительности, сочетать воедино действия со словами стихотворения; развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру; вызывать эмоциональный отклик на красоту окружающего мира; воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе „Дождик, дождик“» размещена в разделах

Материал:белые альбомные листы, восковые мелки, пластмассовые стаканы с водой, палитра с красками, кисти, влажные салфетки, подставки для кистей, мольберт, зонт, образец педагога; аудиомагнитофон, диск с записью мелодий для фонового сопровождения – «Шум дождя» и «Капли воды».

Содержание

Вводное слово педагога. Организационный момент.

Звучит аудиозапись шума дождя.

Воспитатель: Дети, прислушайтесь, как вы думаете, на что похож этот звук? (На шум дождя.) А дождь – это что? (Капли воды.)

Введение в тему.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем капли дождя водой. Подойдите к моему столу. (Дети подходят к демонстрационному столу.)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает иногда –

Из мешков течет вода.

Спрячемся получше

От дырявой… (тучки).

Практическая часть.

Экспериментирование с материалами и водой.

Воспитатель: Правильно, это туча. Посмотрите, как я рисую тучу восковыми мелками.

Показ педагогом приема рисования восковыми мелками тучи. Во время рисования беседа с детьми о тучах и облаках.

Воспитатель: Какого цвета бывают тучи? (Черные, синие, а облака – белые.) Что из тучи падает на землю? (Дождь, град, снег.) Где может идти дождь? (На улице.) Из моей тучки сейчас пойдет дождь. Я нарисую его пальчиком. Посмотрите, что находится в стакане? (Вода.) Какого цвета вода? (Прозрачная.) Как вы думаете, можно нарисовать капли дождя прозрачной водой? (Нет.) Почему? (Не будет видно капелек.) Так что нам надо сделать с водой, чтобы она была видна? (Закрасить воду краской.) Молодцы, догадались. (Педагог предлагает одному из детей закрасить кисточкой с гуашью воду в стакане.)

Воспитатель: Какого цвета стала вода в стакане? (Дети называют. Цвет может быть разным (на усмотрение ребенка, так как на палитре выложена гуашь разного цвета.)

Воспитатель: Посмотрите, как я рисую дождь (показ педагогом приема рисования с помощью пальца).

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь педагога.

Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Итог (рефлексия).

Воспитатель: Закончилась игра, и высохли капельки дождя. Возьмите ваши работы и принесите их ко мне на стол. Какой сказочный, необычный дождик получился у вас! (Дети рассматривают рисунки, обсуждают цвет дождя.)

Воспитатель: Ребята, что вы рисовали? Чем вы рисовали капельки дождя? На память о нашем занятии я дарю вам воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе в технике по мокрому листу «Синьор дождик»Конспект занятия по рисованию в старшей группе в технике по мокрому листу «Синьор дождик» «Синьор дождик» Конспект занятия по рисованию (старшая группа) Техника: Рисование «по мокрому листу» Программные задачи: Учить детей отображать.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Дождик, дождик — кап, кап» Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой аппликации (рваная бумага) Задачи: - учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого.

Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционной техники рисования ватной палочкой «Дождик, дождик, лей, лей» Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста №4: «Дождик, дождик лей,.

Конспект НОД «Дождик, дождик, кап-кап-кап» для детей первой младшей группыКонспект НОД «Дождик, дождик, кап-кап-кап» для детей первой младшей группы Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие». Раздел: «Рисование». Тема: «Дождик, дождик, кап-кап-кап». Группа: первая.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дождик песенку поет» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цели: 1. Продолжать.

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы «Дождик, дождик, капелька» Программное содержание: Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток). Задачи: Воспитательная:.

Конспект занятия по рисованию «Дождик, дождик к нам пришел»Конспект занятия по рисованию «Дождик, дождик к нам пришел» Тема "Дождик,дождик к нам пришел" Носовой О. В 1 групп Цель: -учить рисовать детей дождь кисточкой. -научиться видеть прекрасные моменты.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дождик и зонтик» МБДОУ детский сад № 43 «Аленький цветочек» Московская область, Щелковский район, Пос. Аничково Конспект НОД по рисованию во второй.

Модель занятия по кружковой деятельности во второй младшей группе «Солнце и дождик»Модель занятия по кружковой деятельности во второй младшей группе «Солнце и дождик» Программное содержание: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками и ладошкой. Показать приемы получения.

Подвижная игра «Дождик провожаем, солнышко встречаем» во второй младшей группе Подвижная игра «Дождик провожаем, солнышко встречаем» 2 младшая группа Цель: развитие движений детей. Задачи: упражнять детей в беге врассыпную;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Дождик, дождик»
Опубликовано: 19 июня 2018 в 21:12
+149Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД