Конспект занятия во второй младшей группе: «К нам в гости прикатился колобок»

резеда гатауллина
Конспект занятия во второй младшей группе: «К нам в гости прикатился колобок»

Цель: продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать, закрепить знания о геометрической фигуре – круг; учить находить предметы круглой формы (на картинке); речевую активность, воспитывать самостоятельность.

Материал: игрушка Колобок, коробка с разными предметами, картинки с разными предметами.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок»

Ход занятия.

В группе на столе стоит игрушка колобок.

Воспитатель предлагает обратить на нее внимание.

Воспитатель: Ребята посмотрите-ка на стол. Что лежит на столе? Что это такое?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята это колобок. Посмотрите, какой он хорошенький.

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста какой он формы?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно он у нас круглый. А какого цвета?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а колобок этот настоящий, живой или же это просто игрушка?

(ответы детей)

Воспитатель: Все верно: это просто игрушка. А хотите, чтобы к нам в гости прикатился самый настоящий колобок. Давайте вместе позовем его:

Колобок отзовись,

Колобок появись.

Воспитатель: Здравствуй колобок. Как хорошо что ты нашел время придти к нам в гости.)

Колобок: Здравствуйте ребята. Я очень рад вас видеть.

Дети здороваются с Колобком.

Воспитатель: Колобок, колобок как же ты к нам прикатился?

Колобок: Я решил уйти от бабушки с дедушкой мне с ними не интересно.

Воспитатель: Колобок, что ты такое говоришь? Ведь это бабушка с дедушкой тебя вылепили и испекли.

Колобок: Просто я очень люблю веселиться и играть. А они уже старые. Они со мной не играют. Мне с ними скучно. Я узнал, что где-то есть такой садик, где очень весело. Вот я и решил сюда прикатиться.

Воспитатель: Колобок, ты видимо устал с дороги. И тебе надо отдохнуть. Ведь дорога, же по которой, ты прикатился, была очень длинная, правда?

Колобок:. И правда она была очень длинной. Я катился, катился и почему то не смог остановится. А почему не знаю?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете почему наш колобок не мог остановиться?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Колобок не смог остановиться, потому что он круглый и ему не мешают никакие уголки.

Ребята, а давайте чтобы колобку было весел поиграем с ним в игру «Горячий мячик)

Правила игры: Дети встают в круг. Дети под музыку передают по кругу друг другу мячик. Начинать и заканчивать игру строго по сигналу, если ребенок застал детей при передаче: (один ребенок еще не отдал мяч, а другой еще не взял его, выбывают из игры оба игрока. Выбывают из игры так же те, кто уронил мяч на пол.

Колобок: Как же вы здорово играете ребята. Мне очень понравилась ваша игра

Воспитатель: А у нас для тебя есть еще игры. У меня в руке волшебная коробка. И в ней есть много разных фигур! Дети сейчас найдут фигуру, похожую на тебя.

Воспитатель показывает мячик, куклу, шарик, кубик и машину.

В конце игры воспитатель показывает шарик.

Воспитатель: Колобок, эта фигура похожа на тебя?

Колобок: Да.

Воспитатель: Колобок как тебе наша игра?

Колобок: Молодцы ребята хорошо постарались.

Воспитатель: И у нас осталась еще одна игра для тебя колобок. Надеюсь, и она тебе, понравится.

Сейчас я на стол выложу картинки с разными предметами, а ребята найдут среди них предметы похожие на тебя

(Дети находят и называют картинки)

Воспитатель: Колобок, ну как тебе наши игры? Теперь ты понял почему ты не мог остановиться когда катился к нам в детский сад?

Колобок: Ребята спасибо вам за все. Мне все очень понравилось. Теперь я знаю почему не смог остановиться, потому что я круглый и мне на пути ничего не мешает

А теперь мне надо катиться обратно, меня ждут дедушка с бабушкой.

До свиданья ребята!

Дети прощаются с Колобком.

Конспект занятия во второй младшей группе: «К нам в гости прикатился колобок»
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Конспект комплексного занятия по теме «Колобок для бабки и деда», в младшей группе.Конспект комплексного занятия по теме «Колобок для бабки и деда», в младшей группе. : Цели:Закрепить сказку "Колобок", показав детям настольный театр, продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе: «К нам в гости прикатился колобок»
Опубликовано: 20 ноября 2012 в 21:36
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...