Конспект занятия во второй младшей группе «Мой родной город»

Надежда Западинская
Конспект занятия во второй младшей группе «Мой родной город»

Тема: «Мой родной город»

Программное содержание:

Формировать представление детей о родном городе, в котором они живут. Учить называть родной город. Дать элементарное представление о родном городе подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.

развивать у детей познавательный интерес к родному городу, развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.

воспитывать интерес у детей к жизни леса, деревни, города, воспитывать любовь к природе и родному городу.

Материал: макеты леса, деревни, города; аудиозапись песенки «Автобус», «Мы едем, едем, едем», аудиозапись «Звуки леса», «Деревня»; презентация «Мой родной город»; набор диких и домашних животных.

Предварительная работа: беседы и отгадывание загадок по теме.

Ход занятия:

(Дети входят в зал, где сидят гости)

Ребята, сегодня у нас необычный день, потому что к нам в детский сад пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

- Посмотрите дорогие гости, какие детки у нас красивые, нарядные, какие у них платьица, рубашечки.

(Дети показывают себя во всей красе, похвала и доброжелательное расположение к себе.)

- Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие, мои дедушка старик Лесовик и бабушка Матрена, узнав что я еду к вам в детский сад, тоже хотят с вами познакомиться и пригласили вас в гости вас.

-Вы любите ходить в гости, тогда поедем.

. - А поедем мы туда на автобусе. Вот и он, рассаживаемся.

(Под музыку детской песенки «Автобус» дети выполняют движения за воспитателем и едут в лес)

-Закрой те ребята глазки, и наслаждайтесь поездкой. Вот проехали мы поле, вот мосток. А вон и лес виднеется на горизонте.

(Дети открывают глаза и видят старика Лесовика)

«Звучит аудиозапись «Звуки леса»

Старик Лесовик: Здравствуйте мои дорогие! Вы откуда ко мне пожаловали, где вы живете?

(Дети отвечают)

Старик Лесовик: Меня зовут старик Лесовик и я приглядываю за порядком в лесу

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Старик лесовик: Ребята как вы думаете что это? (Показывает макет леса)

(Ответы детей)

Правильно, это зимний лес, а как вы догадались, что это лес? (Ответы детей)

В лесу много деревьев, кустов, елочек. Ребята, а вы видите, где в лесу домики? (ответы детей) А где живут звери? Правильно и нет ни каких домиков. Потому что зверушки живут в норках, медведь в берлоге, белочка в дупле.

Вот мы и покажем нашим гостям, какие же домики у лесных зверей а вы мне поможете.

Физкультминутка «У медведя дом большой» (Повторяют движения за воспитателем)

У медведя дом большой.

А у зайца - маленький.

Наш медведь пошел домой.

А за ним и заинька.

Мы зверушек провожаем

Путешествие продолжаем.

Старик Лесовик: в моем лесу воздух свежий полезный для здоровья, вы закрой те глазки и подышите, глубоко вдохните носом и выдохните, а мне пора по лесу прогуляться, за порядком присмотреть, приезжайте еще.

(Дети закрывают глаза и выполняют дыхательную гимнастику)

Воспитатель: Понравилось вам ребята в лесу?

- Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие, я хочу вас пригласить в гости в деревню, где живет моя бабушка, там есть маленький уютный дом и мои друзья, которые иногда приходят в гости, вы то же мои друзья и я хочу вас познакомить. Занимайте места в автобусе.

(Дети занимают места в автобусе под отрывок из песенки С. Михалкова «Мы едем, едем…» отправляются в деревню)

Воспитатель: Ребята закройте глаза и отдыхайте. Вот мы уже проехали лес, едем по проселочной дороге, как красиво поле, такое большое, а вот и

речушка осталась позади, вот и деревня бабушкина виднеется.

Звучит аудиозапись «Звуки деревни»)

Бабушка Матрена. - Здравствуйте мои дорогие, какие детки хорошие, я рада с вами познакомиться.

(Дети приветствуют бабушку)

Бабушка Матрена. - Давайте знакомиться, меня зовут бабушка Матрена.

Посмотрите в каком доме я живу: мой дом невысокий, деревянный, в таких домах и живут в деревне люди. А вот здесь сарайчики, в которых живут домашние животные. Каких домашних животных вы знаете?

(Дети перечисляют домашних животных) Посмотрите для коровки и овечки заготовлено сено, солома.

Правильно, а кто живет в конуре? Отгадайте загадку:

Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается.

(Собака) Да собачка в деревне живет в конуре. Ребята я смотрю вы такие умницы, а вы мне не поможете, мои домашние питомцы и лесные звери перепутали кто из них где живет. Помогите им попасть домой.

Проводится игра «Кто, где живет»

Вот молодцы! Вам, наверное уже пора домой? А где вы живете? (ответы детей) значит вы Николаевцы, вы пока занимайте места в автобусе, а я схожу за гостинцем.

(Дети занимают места в автобусе)

Воспитатель: Ребята, бабушка Матрена передала вам гостинцы. Мы отправляемся в наш родной город и любимый детский сад.

(Звучит музыка Г. Гладкова «Мой родной город»)

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, чем же город отличается от деревни?

(Ответы детей) В большом городе дома высокие многоэтажные, а в деревне маленькие.) В городе улицы широкие, по ним движется много автомобилей. Стоят светофоры. Посмотрите внимательно и скажите, какие автомобили вы видите? (рассматривают макет города) Правильно и легковые автомобили и грузовые.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би - би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)

Воспитатель: Нет сегодня краше в мире целом

Города, в котором мы живем.

И его торжественно и нежно,

Своею родиной зовем.

Наша с вами родина это наш город Николаевск.

Давайте прогуляемся по улицам нашего родного города Николаевска.

Слайд№1

Расскажу я вам, друзья,

Про зеленый славный город!

Здесь живет моя семья,

Этот город всем нам дорог!

Слайд№2

Как прекрасен город наш,

Чистый, светлый и уютный!

Летом радует он глаз,

И зимой морозной, вьюжной

Слайд№3

Наш город самый красивый на целой Земле,

Площади, парки, везде.

Взрослые, дети чудесно живут,

Чистоту и порядок в нем берегут.

Слайд№4

Каждый живущий в музее предмет

Хранит в себе тайну, имеет секрет.

В мир старины приглашаем войти,

Дорогу к разгадкам секретов найти.

Слайд№5

Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

Слайд№6

Я сегодня продавщица

В магазине для детей.

У меня полно товаров,

Заходите поскорей.

Здесь прекрасные игрушки:

Танк, конструктор, мяч, ружьё.

А для девочек есть кукла

И одежда для неё.

Слайд№7

На улице дождь непрерывный,

А дома тепло и светло.

И можно на бурые ливни

Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

В хорошее место родное-

Домой так и тянет меня.

Слайд8

По трассам, улицам, проулкам

Машины едут взад-вперед.

А ты выходишь на прогулку,

Теперь, мой друг, ты пешеход!

Слайд№9

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад — второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Воспитатель - столько всего интересного было сегодня. Вам понравилось наше путешествие?

- Что понравилось больше всего?

А где живут звери в лесу?

А город отличается от деревни?

А мне понравилось, как вы мне сегодня все помогали.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Где я живу?» Дидактическая игра по нравственно – патриотическому воспитанию «Где я живу?» Цель. Учить детей свободно использовать свои знания о родном.

Самара-край родной! Самара-край родной! Цель:Знать родной край, достопримечательности родного города. Особенности края:река Волга, как она красива, какой транспорт.

Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Мой родной город»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 13:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...