Конспект занятия во второй младшей группе «Мой родной город»

Надежда Западинская
Конспект занятия во второй младшей группе «Мой родной город»

Тема: «Мой родной город»

Программное содержание:

Формировать представление детей о родном городе, в котором они живут. Учить называть родной город. Дать элементарное представление о родном городе подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.

развивать у детей познавательный интерес к родному городу, развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.

воспитывать интерес у детей к жизни леса, деревни, города, воспитывать любовь к природе и родному городу.

Материал: макеты леса, деревни, города; аудиозапись песенки «Автобус», «Мы едем, едем, едем», аудиозапись «Звуки леса», «Деревня»; презентация «Мой родной город»; набор диких и домашних животных.

Предварительная работа: беседы и отгадывание загадок по теме.

Ход занятия:

(Дети входят в зал, где сидят гости)

Ребята, сегодня у нас необычный день, потому что к нам в детский сад пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

- Посмотрите дорогие гости, какие детки у нас красивые, нарядные, какие у них платьица, рубашечки.

(Дети показывают себя во всей красе, похвала и доброжелательное расположение к себе.)

- Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие, мои дедушка старик Лесовик и бабушка Матрена, узнав что я еду к вам в детский сад, тоже хотят с вами познакомиться и пригласили вас в гости вас.

-Вы любите ходить в гости, тогда поедем.

. - А поедем мы туда на автобусе. Вот и он, рассаживаемся.

(Под музыку детской песенки «Автобус» дети выполняют движения за воспитателем и едут в лес)

-Закрой те ребята глазки, и наслаждайтесь поездкой. Вот проехали мы поле, вот мосток. А вон и лес виднеется на горизонте.

(Дети открывают глаза и видят старика Лесовика)

«Звучит аудиозапись «Звуки леса»

Старик Лесовик: Здравствуйте мои дорогие! Вы откуда ко мне пожаловали, где вы живете?

(Дети отвечают)

Старик Лесовик: Меня зовут старик Лесовик и я приглядываю за порядком в лесу

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Старик лесовик: Ребята как вы думаете что это? (Показывает макет леса)

(Ответы детей)

Правильно, это зимний лес, а как вы догадались, что это лес? (Ответы детей)

В лесу много деревьев, кустов, елочек. Ребята, а вы видите, где в лесу домики? (ответы детей) А где живут звери? Правильно и нет ни каких домиков. Потому что зверушки живут в норках, медведь в берлоге, белочка в дупле.

Вот мы и покажем нашим гостям, какие же домики у лесных зверей а вы мне поможете.

Физкультминутка «У медведя дом большой» (Повторяют движения за воспитателем)

У медведя дом большой.

А у зайца - маленький.

Наш медведь пошел домой.

А за ним и заинька.

Мы зверушек провожаем

Путешествие продолжаем.

Старик Лесовик: в моем лесу воздух свежий полезный для здоровья, вы закрой те глазки и подышите, глубоко вдохните носом и выдохните, а мне пора по лесу прогуляться, за порядком присмотреть, приезжайте еще.

(Дети закрывают глаза и выполняют дыхательную гимнастику)

Воспитатель: Понравилось вам ребята в лесу?

- Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие, я хочу вас пригласить в гости в деревню, где живет моя бабушка, там есть маленький уютный дом и мои друзья, которые иногда приходят в гости, вы то же мои друзья и я хочу вас познакомить. Занимайте места в автобусе.

(Дети занимают места в автобусе под отрывок из песенки С. Михалкова «Мы едем, едем…» отправляются в деревню)

Воспитатель: Ребята закройте глаза и отдыхайте. Вот мы уже проехали лес, едем по проселочной дороге, как красиво поле, такое большое, а вот и

речушка осталась позади, вот и деревня бабушкина виднеется.

Звучит аудиозапись «Звуки деревни»)

Бабушка Матрена. - Здравствуйте мои дорогие, какие детки хорошие, я рада с вами познакомиться.

(Дети приветствуют бабушку)

Бабушка Матрена. - Давайте знакомиться, меня зовут бабушка Матрена.

Посмотрите в каком доме я живу: мой дом невысокий, деревянный, в таких домах и живут в деревне люди. А вот здесь сарайчики, в которых живут домашние животные. Каких домашних животных вы знаете?

(Дети перечисляют домашних животных) Посмотрите для коровки и овечки заготовлено сено, солома.

Правильно, а кто живет в конуре? Отгадайте загадку:

Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается.

(Собака) Да собачка в деревне живет в конуре. Ребята я смотрю вы такие умницы, а вы мне не поможете, мои домашние питомцы и лесные звери перепутали кто из них где живет. Помогите им попасть домой.

Проводится игра «Кто, где живет»

Вот молодцы! Вам, наверное уже пора домой? А где вы живете? (ответы детей) значит вы Николаевцы, вы пока занимайте места в автобусе, а я схожу за гостинцем.

(Дети занимают места в автобусе)

Воспитатель: Ребята, бабушка Матрена передала вам гостинцы. Мы отправляемся в наш родной город и любимый детский сад.

(Звучит музыка Г. Гладкова «Мой родной город»)

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, чем же город отличается от деревни?

(Ответы детей) В большом городе дома высокие многоэтажные, а в деревне маленькие.) В городе улицы широкие, по ним движется много автомобилей. Стоят светофоры. Посмотрите внимательно и скажите, какие автомобили вы видите? (рассматривают макет города) Правильно и легковые автомобили и грузовые.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би - би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)

Воспитатель: Нет сегодня краше в мире целом

Города, в котором мы живем.

И его торжественно и нежно,

Своею родиной зовем.

Наша с вами родина это наш город Николаевск.

Давайте прогуляемся по улицам нашего родного города Николаевска.

Слайд№1

Расскажу я вам, друзья,

Про зеленый славный город!

Здесь живет моя семья,

Этот город всем нам дорог!

Слайд№2

Как прекрасен город наш,

Чистый, светлый и уютный!

Летом радует он глаз,

И зимой морозной, вьюжной

Слайд№3

Наш город самый красивый на целой Земле,

Площади, парки, везде.

Взрослые, дети чудесно живут,

Чистоту и порядок в нем берегут.

Слайд№4

Каждый живущий в музее предмет

Хранит в себе тайну, имеет секрет.

В мир старины приглашаем войти,

Дорогу к разгадкам секретов найти.

Слайд№5

Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

Слайд№6

Я сегодня продавщица

В магазине для детей.

У меня полно товаров,

Заходите поскорей.

Здесь прекрасные игрушки:

Танк, конструктор, мяч, ружьё.

А для девочек есть кукла

И одежда для неё.

Слайд№7

На улице дождь непрерывный,

А дома тепло и светло.

И можно на бурые ливни

Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

В хорошее место родное-

Домой так и тянет меня.

Слайд8

По трассам, улицам, проулкам

Машины едут взад-вперед.

А ты выходишь на прогулку,

Теперь, мой друг, ты пешеход!

Слайд№9

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад — второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Воспитатель - столько всего интересного было сегодня. Вам понравилось наше путешествие?

- Что понравилось больше всего?

А где живут звери в лесу?

А город отличается от деревни?

А мне понравилось, как вы мне сегодня все помогали.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Где я живу?» Дидактическая игра по нравственно – патриотическому воспитанию «Где я живу?» Цель. Учить детей свободно использовать свои знания о родном.

Самара-край родной! Самара-край родной! Цель:Знать родной край, достопримечательности родного города. Особенности края:река Волга, как она красива, какой транспорт.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Мой родной город»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 13:51
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Фотоотчёт «Новогодняя галерея»
В нашем дошкольном учреждении есть галерея, которая объединяет новое здание детского сада со старым. Раньше в этой галерее размещались репродукции картин...
Поздравительная открытка для мамы
С древних времен существовал обычай почитания своих матерей. Без матери не может быть жизни. Мать надо беречь, относиться к ней с почтением. В России...