Конспект занятия во второй младшей группе «Мы сажали лук»

Елена Конопкина
Конспект занятия во второй младшей группе «Мы сажали лук»

Цели:

- закреплять знания детей об условиях, необходимых для жизни растений;

- расширять знания детей о строении луковицы;

- учить детей ставить перед собой посильные планы;

- углублять трудовые навыки детей;

-активизировать и расширять речь детей;

- воспитывать желание трудиться и доводить дело до конца

Предварительная работа:

рассматривание луковицы, дидактические игры по ознакомлению с овощами, рассказ воспитателя о луке и его свойствах.

Материал: луковицы, ящик с землёй, лейки, ножницы, бумажные салфетки для рук, клеёнка для стола, фартуки для детей.

Словарная работа: верхушка, чешуйки, донце, стрелки, прорастить.

Рассказ о луке и его свойствах.

Лук – огородное растение, распространённое во всём мире. С древних времён лук применялся как лекарственное растение. Известно, что египтяне разводили лук на больших площадях и употребляли его в огромных количествах, не страшась специфического запаха. В далёкой стране, Греции, лук входил в число самых часто употребляемых любимых и овощей, употребляли его в основном богатые люди. Потом лук стал пищей простых людей, но все признавали его бесчисленные достоинства и целебные свойства.

Репчатый лук является одним из основных незаменимых средств народной медицины. У русского народа есть много пословиц о полезных свойствах лука:

- «Лук от семи недуг» ;

-«Кто ест лук, тот избавлен от вечных мук».

В древности врачи считали лук лекарством от всех болезней. Даже существовали рекомендация: «Во время прилипчивых болезней нужно подвешивать в комнатах связки луковиц, отчего не проникает в них зараза, да и воздух в покоях очистится».

Луку приписывалась способность пробуждать силу и энергию воинов, поэтому в древности, в Римской империи, он был введён в рацион римских воинов, как обязательный продукт. Возможно, именно благодаря луку римские легионеры так стремительно одерживали победы над своими врагами. С помощью луковой кашицы лечили кашель и насморк. В походных условиях, благодаря своим обезболивающим свойствам, лук, как целебное средство был просто незаменим. А печёный лук смешивали с козьим молоком и прикладывали к ранам и нарывам.

И сейчас лук широко используется не только как продукт питания, но и как необходимое народное средство при лечении ангины, кашля и насморка.

Ход занятия:

В. - Ребята, послушайте загадку. О чём она?

Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

В. -Да, она действительно о луке. А вы помните, почему говорят: «Лук - от семи недуг»?

Д. - (ответы детей).

В. - Да, лук помогает лечить людей. У меня в стаканчике давно стоит луковица. Давайте рассмотрим её:

- Какой формы луковица?

Д. – Круглая, как мячик, похожа на кастрюлю.

В. - Какого цвета?

Д. - Жёлтая, золотистая.

В. - Посмотрите, из луковицы выросли длинные зелёные листики. У лука они называются пёрышки или стрелки, потому что на них похожи. Все основные витамины скапливаются именно в стрелках, поэтому после зимы, весной, когда люди испытывают недостаток витаминов, очень важно употреблять в пищу зелёный лук.

- Рассмотрим дальше нашу луковицу. Как вы думаете, что это за белые ниточки внизу луковицы?

Конспект занятия во второй младшей группе «Мы сажали лук»

Д. – это корешки. (ответы детей).

В. – Да, это действительно корни лука и место, где они растут, называется донце, как дно у кастрюльки. А зачем растениям и луку, в данном случае, нужны корешки? Каким цветом корешки? Чем питаются растения?

Д. – (ответы детей)

В. – А чем покрыта головка луковицы?

Д. – Кожурой, шелухой.

В. – На самом деле – это чешуйки, которые покрывают всю луковицу, чтобы не повредить её сочную мякоть.

В. – А как вы думаете, что надо сделать, чтобы получить зелёный лук?

Д. – Надо посадить, чтобы вырос.

В. – Да, надо лук прорастить. Давайте вспомним, какие условия необходимы для жизни растений?

Д. – Нужны: свет, тепло, вода и земля (почва).

В. – Да, правильно. Свет, тепло, вода и почва - необходимы для жизни растений. Всё это у нас есть.

- А что нужно сделать, чтобы не запачкаться самим и не испачкать столы?

Д. – Надеть фартуки, накрыть столы клеёнкой. (Дети накрывают столы клеёнкой и надевают фартуки).

В. – Теперь вспомним, какие инструменты нужны для работы с землёй?

Д. – Лопатки, грабли, лейки с водой.

В. – Правильно. Но ещё нам потребуются салфетки и ножницы. Салфетки – чтобы вытирать руки после работы с землёй, а зачем нужны ножницы, я скажу позже. Теперь мы будем сажать лук. Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале?

Д. – Насыпать землю в ящик (другие ответы детей).

В. – Да, надо насыпать земли, но не до самого верха, полить землю для того, чтобы не сажать лук в сухую землю, вы помните, что для нормального роста растений нужна вода.

- Как правильно посадить луковицу? Какой частью её надо сажать в землю?

Д. – Где корешки, донцем.

В. – Правильно. Ещё надо срезать верхушку луковицы, там, где засохшие стебельки, для того, чтобы молодым стрелкам было легче прорасти. Для этого нужны ножницы. Давайте сделаем лунки в земле, найдём у луковицы донце и «вкручивающим» движением руки посадим лук. Посадить луковичку надо так, чтобы её верхняя часть выступала из земли. (Воспитатель производит все действия, комментируя их).

Д. – (дети выполняют действия вслед за воспитателем).

В. – Подумайте, что ещё необходимо сделать?

Д. – (ответы детей, если дети не отвечают, то необходимо помочь им.)

В. – Нужно полить луковицы сейчас и делать это ежедневно, следить, чтобы земля в ящике не пересыхала.

Д. – (дети поливают посаженные луковицы).

В. – Теперь выберем самое подходящее место для нашей посадки, светлое и тёплое.

Ещё раз повторим: для того, чтобы весной получить полный витаминов зелёный лук, нужно правильно подготовить его к посадке и соблюсти все условия, необходимые для жизни растений. (свет, тепло, вода и почва).

Публикации по теме:

Картотека: Труд в природе. Старшая группа. Карточка № 1. Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры;.

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Грибы
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Мы сажали лук»
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 10:47
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...