МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние любимцы — морская свинка»

Юлия Сайкова
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние любимцы — морская свинка»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему :

«Домашние любимцы. Морская свинка»

Интеграция образовательных областей:

«Познание»(формирование целостной картины мира, окружающий мир, «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Цель: продолжать знакомить детей с животными, обитающими в городских квартирах.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Домашние любимцы — морская свинка“» размещена в разделах

образовательная: формировать у детей представления об особенностях образа жизни морской свинки (об особенностях строения её тела, повадках: визжит, умывается, грызёт; чем питается, где живёт, как ухаживать) ;

развивающая: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, умение, эмоциональную отзывчивость;

воспитывающая: воспитывать интерес и бережное отношение к домашним питомцам, желание заботиться о них.

Словарная работа: питомцы, любимцы, грызет, визжит, шерсть.

Материалы и оборудование: стол для клетки, стол для рисования, картинки с изображением домашних питомцев, магнитофон, аудиозаписи, корм для морской свинки.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Звучит аудиозапись «Звуки природы».

Воспитатель: Ребята, каких домашних животных вы знаете? Где они живут?

-Кто скажет, чем отличаются домашние животные от диких?

(человек заботиться о них)

Игра «Кто, где живет?»

У каждого ребенка по две картинки. На одной-домашнее животное, на второй-дикое. Перед детьми макет. Дом, вокруг которого забор. За ним лес. Дети должны назвать животное и где оно живет.

2. Основная часть

(Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними стоит стол)

-А какие животные есть у вас дома? Кто за ними ухаживает?

-Сегодня мы с вами поговорим о животном, которое живет у нас в д/саду.

Послушайте о нём стихотворение.

«Морская свинка в клетке

Живёт совсем недавно

Как чиститься, как моется,

Мне смотреть забавно.

Чистит уши, моет нос

А для рыжей шубки

Ей не надо губки»

- О ком это стихотворение? (Вносится клетка с морской свинкой)

-Посмотрите, ребята, на этого зверька. Как он называется?

- Морскую свинку зовут Нюша. Давайте рассмотрим её и скажем, какие части тела у неё есть.

- Чем покрыто тело свинки? (шерстью)

- Какого цвета шерсть? (рыжая, с пятнами)

- Что есть на голове? (ушки)

-Какие уши по величине? (маленькие)

- Посмотрите на глаза морской свинки, какого они цвета, размера, на что похожи?

- Что ещё есть на голове? (мордочка)

-А что на мордочке? (нос, рот, усы)

- А как вы думаете, зачем морской свинке нужны усы? (чтобы обнюхивать, обследовать пищу и всё вокруг, они очень осторожные)

- Посмотрите, какая короткая шея у неё.

- Что ещё есть у морской свинки? (туловище, передние и задние лапки)

- А на лапках? (когти)

- Зачем морской свинке когти?

-Когти нужны для того, чтобы передвигаться, лазить и держать пищу, а свинки, которые живут в природе роют ими норки.

- А есть у морской свинки хвост? (нет)

Физминутка «Морские свинки»

У морской у свинки (сидя на корточках)

Гладенькая спинка (погладить руками по плечам)

Толстенькие щёчки (потрогать свои щёки)

На лапках – коготочки (поцарапать руками по коврику)

Носик потянула (поднять носик к верху)

Спинку разогнула (выпрямиться, руки на пояс)

Всех к себе зовёт играть (вытянуть руки вперёд, помахать ими)

Вместе весело шагать (шагать на месте)

- Ребята, а как вы думаете, чем питается морская свинка? (ответы детей)

- Она ест овощи, фрукты, сухую траву-сено и свежую траву.

- Давайте покормим морскую свинку. Как она ест? Что делает? (грызёт, тянется)

! Если свинка будет умываться, обговариваются её действия (рассказать, что этот зверёк чистоплотный)

- Ребята, а вы знаете, почему её так назвали «морская свинка»? Потому, что привезли её издалека, из-за моря и она визжит, как маленький поросёнок.

«Как говорит морская свинка» (прослушивание аудиозаписи)

1. Этот звук очень напоминает мурлыканье. Он обозначает, что в этот момент свинка довольна. Свинки могут его издавать, когда Вы их гладите, или когда Вы им даете их любимую еду.

2. Пронзительное и продолжительное однообразное попискивание - свинке не нравится то, что с ней происходит в данный момент.

3. Стук зубов - свинка очень рассержена и в любую минуту может кинуться и укусить. Обычно свинки стучат зубами друг на друга перед дракой, когда

они видятся в первый раз и делят территорию. Последствия могут быть плачевными.

4. Это самый популярный звук в словаре морской свинки. Так обычно морская свинка просит еды или привлекает к себе внимание.

5. Этот звук издает свинка в момент тревоги. Свинка не знакома со звуками, которые она слышит, она хочет знать, что это, кто их издает, и не являются ли они опасными для нее.

Рисование.

Ребята, наш знакомый художник Карандаш хотел нарисовать красивых морских свинок, но у него лишь остался один черный карандаш. Давайте ему поможем? (методом тычка, дети раскрашивают готовые силуэты морских свинок)

Д\и «Угадай, кто кричит»

(детям предлагается послушать голоса животных в аудиозаписи и определить, кто это кричит, предложить покричать, как разные животные)

3. Заключительная часть (итог) :

-Ребята, скажите, кто сегодня пришёл к нам в гости? (ответы детей)

-Что мы узнали о морской свинке? (ответы детей)

Свинке очень у нас понравилось и она хочет сегодняшний день погостить у нас в группе. Клетка со зверьком ставится в уголке природы.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД «Домашние любимцы» в первой младшей группе ИНТЕГРИРОВАННАЯ НОД (ОО «ПОЗНАНИЕ», ОО «СОЦИАЛИЗАЦИЯ») НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЛЮБИМЦЫ» Цель: создание условий для эмоционального благополучия.

Интегрированная НОД «Домашние любимцы» для первой младшей группы ИНТЕГРИРОВАННАЯ НОД (ОО «ПОЗНАНИЕ», ОО «СОЦИАЛИЗАЦИЯ») НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЛЮБИМЦЫ» Цель: создание условий для эмоционального благополучия.

Конспект занятия на тему «Домашние животные» во второй младшей группе Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Домашние животные» во второй младшей группе Тема «домашние животные» Программные задачи Закрепить представления о домашних животных: вешний вид, повадки, питание, способы передвижения.

Конспект занятия для детей средней группы «Домашние любимцы» Конспект занятия для детей средней группы «Домашние любимцы» Воспитатель МБДОУ д/с №72 г. Ставрополя Воронецкая Елена НиколаевнаЗадачи:.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Морская прогулка» Цель: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия познавательное развитие во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Надежда Алексеевна Тодышева Конспект занятия.

Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Цель: Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие) и их детенышами. Задачи: Развивающаяся: Развивать психические процессы.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме: "Домашние животные" Цель: Учить детей называть домашних животных и их.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные на ферме» Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные на ферме» Цель: Систематизирование знаний детей о домашних животных, живущих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние любимцы — морская свинка»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 19:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД