Конспект занятия во второй младшей группе «Лес и его обитатели»

Лилия Ахметшина
Конспект занятия во второй младшей группе «Лес и его обитатели»

Цель:

- познакомить детей с лесом и его обитателями

- расширить знания о деревьях, их строении, о диких животных.

- развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать способность слушать, внимание.

- закрепить умение собирать картинку в одно целое.

- упражнять детей в правильном назывании диких зверей,

Предварительная работа:

- написание конспекта

- чтение стихотворения про лес, диких животных

- физкультминутка

Методы и приемы:

Наглядный - иллюстрации, картинки

Словарный - беседа, вопросы, объяснения

Игры – физкультминутка.

Словарная работа:

Дикие животные, домашние животные, кабан, рысь, деревья, ветка, ствол, листья, ель, сосна, береза.

Оборудование и материал:

Картина с изображением леса, картинки с изображением белки, зайца, лисы, волка, медведя, рыси, кабана, разобранные картинки - пазлы лисы и зайца.

Структура занятия:

Вводная часть:

Знакомство с лесом, с его обитателями, собирание пазлов.

Физкультминутка

Основная часть:

Отгадывание загадок, появление домашних животных, знакомство с рысью и кабаном.

Заключительная часть:

Перечисляем лесных обитателей, закрепляем полученные знания, задаем наводящие вопросы и поощряем ответы детей похвалой.

В: Ребята, сегодня мы поговорим о животных, которые живут в лесу. Авы были когда-нибудь в лесу?

Д: отвечают.

В: Хорошо, молодцы, значит, вы знаете, что такое лес. В лесу растет очень много деревьев, а какие деревья вы знаете?

Д: отвечают.

В: А из каких частей состоит дерево?

Д: отвечают.

В: Молодцы, а теперь посмотрим на картинку, что здесь изображено?

(на картинке изображен лес).

Д: отвечают.

В: Правильно, ой, а кто это на ветке сидит? (на ветке прикреплена картинка с белкой)

Д: отвечают.

В: Да, это белка, расскажите какая она? А какой у нее хвост?

Д: отвечают.

В: Так, значит, где живет белка?

Д: отвечают.

В: Да, правильно, в лесу, и прыгает с ветки на ветку, с одного дерева на друге дерево, белка – это дикое животное. А теперь, ребята пересаживайтесь за стол. На столе вы увидите разобранную картинку с белкой. Сейчас вам нужно ее правильно собрать.

Д: выполняют задание.

В: У всех получилось? Молодцы, а теперь я вам дам разобранную картинку еще одного животного, а вы когда соберете, сможете назвать этого зверя. (на разобранной картинке изображен заяц)

Д: выполняют задание.

В: Молодцы, ребята, а где живет зайчик?

Д: отвечают.

В: Да, заяц - это дикое животное и живет в лесу. А, скажите какого цвета заяц? А какой у него хвост, уши?

Д: отвечают.

В: Правильно, а теперь давайте посмотрим на наш лес, кто еще там появился? (картинка медведя).

Д: отвечают.

В: Правильно, а какой он медведь? Какого цвета, размера?

Д: отвечают.

В:А чем питается медведь, что он любит кушать?

Д: отвечают.

Физкультминутка.

В: Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру «У медведя во бору»

Дети выполняют соответствующие движения.

В: Хорошо поиграли, а сейчас сядем на стульчики и посмотрим на наш лес, здесь появились новые животные (воспитатель прикрепляет картинку с изображением козы и лошади).

В: Кто это?

Д: отвечают.

В: Правильно, а где живут они?

Д: отвечают.

В: Да, лошадь и коза это домашние животные, а как же они попали к нам в лес? Наверно они заблудились, давайте мы уберем их из леса.

В: Хорошо, сейчас, я вам загадаю загадки:

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые — торчком.

(волк)

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережёт:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису)

Дети отгадывают загадки.

В: Правильно, какие вы у меня молодцы, а скажите, где живет лиса с волком?

Д: отвечают.

В: Молодцы, а еще я хочу вас познакомить с двумя животными, которые живут в лесу - это рысь и кабан (показывает картинки зверей). Скажите, на кого похожа рысь?

Д: отвечают.

В: Да, рысь действительно похожа на кошку, у нее такие же лапы, хвост, только на ушах у нее есть кисточки. А теперь, посмотрите на картинку с изображением кабана, кого он вам напоминает?

Д: отвечают.

В: Правильно, кабан внешне похож на свинью, только свинья – это домашние животное, а кабан дикое. То есть кабан живет в лесу.

Ребята, давайте еще раз посмотрим на наш лес и перечислим зверей, которые здесь живут.

Д: отвечают.

В: Молодцы, как хорошо вы их всех запомнили.

Публикации по теме:

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Электронное дидактическое пособие «Дикие животные» для второй младшей группы Пояснительная записка Данное электронное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Потешки и стишки
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Лес и его обитатели»
Опубликовано: 24 октября 2013 в 00:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...