Конспект занятия во второй младшей группе «Лес и его обитатели»

Лилия Ахметшина
Конспект занятия во второй младшей группе «Лес и его обитатели»

Цель:

- познакомить детей с лесом и его обитателями

- расширить знания о деревьях, их строении, о диких животных.

- развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать способность слушать, внимание.

- закрепить умение собирать картинку в одно целое.

- упражнять детей в правильном назывании диких зверей,

Предварительная работа:

- написание конспекта

- чтение стихотворения про лес, диких животных

- физкультминутка

Методы и приемы:

Наглядный - иллюстрации, картинки

Словарный - беседа, вопросы, объяснения

Игры – физкультминутка.

Словарная работа:

Дикие животные, домашние животные, кабан, рысь, деревья, ветка, ствол, листья, ель, сосна, береза.

Оборудование и материал:

Картина с изображением леса, картинки с изображением белки, зайца, лисы, волка, медведя, рыси, кабана, разобранные картинки - пазлы лисы и зайца.

Структура занятия:

Вводная часть:

Знакомство с лесом, с его обитателями, собирание пазлов.

Физкультминутка

Основная часть:

Отгадывание загадок, появление домашних животных, знакомство с рысью и кабаном.

Заключительная часть:

Перечисляем лесных обитателей, закрепляем полученные знания, задаем наводящие вопросы и поощряем ответы детей похвалой.

В: Ребята, сегодня мы поговорим о животных, которые живут в лесу. Авы были когда-нибудь в лесу?

Д: отвечают.

В: Хорошо, молодцы, значит, вы знаете, что такое лес. В лесу растет очень много деревьев, а какие деревья вы знаете?

Д: отвечают.

В: А из каких частей состоит дерево?

Д: отвечают.

В: Молодцы, а теперь посмотрим на картинку, что здесь изображено?

(на картинке изображен лес).

Д: отвечают.

В: Правильно, ой, а кто это на ветке сидит? (на ветке прикреплена картинка с белкой)

Д: отвечают.

В: Да, это белка, расскажите какая она? А какой у нее хвост?

Д: отвечают.

В: Так, значит, где живет белка?

Д: отвечают.

В: Да, правильно, в лесу, и прыгает с ветки на ветку, с одного дерева на друге дерево, белка – это дикое животное. А теперь, ребята пересаживайтесь за стол. На столе вы увидите разобранную картинку с белкой. Сейчас вам нужно ее правильно собрать.

Д: выполняют задание.

В: У всех получилось? Молодцы, а теперь я вам дам разобранную картинку еще одного животного, а вы когда соберете, сможете назвать этого зверя. (на разобранной картинке изображен заяц)

Д: выполняют задание.

В: Молодцы, ребята, а где живет зайчик?

Д: отвечают.

В: Да, заяц - это дикое животное и живет в лесу. А, скажите какого цвета заяц? А какой у него хвост, уши?

Д: отвечают.

В: Правильно, а теперь давайте посмотрим на наш лес, кто еще там появился? (картинка медведя).

Д: отвечают.

В: Правильно, а какой он медведь? Какого цвета, размера?

Д: отвечают.

В:А чем питается медведь, что он любит кушать?

Д: отвечают.

Физкультминутка.

В: Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру «У медведя во бору»

Дети выполняют соответствующие движения.

В: Хорошо поиграли, а сейчас сядем на стульчики и посмотрим на наш лес, здесь появились новые животные (воспитатель прикрепляет картинку с изображением козы и лошади).

В: Кто это?

Д: отвечают.

В: Правильно, а где живут они?

Д: отвечают.

В: Да, лошадь и коза это домашние животные, а как же они попали к нам в лес? Наверно они заблудились, давайте мы уберем их из леса.

В: Хорошо, сейчас, я вам загадаю загадки:

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые — торчком.

(волк)

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережёт:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису)

Дети отгадывают загадки.

В: Правильно, какие вы у меня молодцы, а скажите, где живет лиса с волком?

Д: отвечают.

В: Молодцы, а еще я хочу вас познакомить с двумя животными, которые живут в лесу - это рысь и кабан (показывает картинки зверей). Скажите, на кого похожа рысь?

Д: отвечают.

В: Да, рысь действительно похожа на кошку, у нее такие же лапы, хвост, только на ушах у нее есть кисточки. А теперь, посмотрите на картинку с изображением кабана, кого он вам напоминает?

Д: отвечают.

В: Правильно, кабан внешне похож на свинью, только свинья – это домашние животное, а кабан дикое. То есть кабан живет в лесу.

Ребята, давайте еще раз посмотрим на наш лес и перечислим зверей, которые здесь живут.

Д: отвечают.

В: Молодцы, как хорошо вы их всех запомнили.

Публикации по теме:

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Электронное дидактическое пособие «Дикие животные» для второй младшей группы Пояснительная записка Данное электронное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Потешки и стишки
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Лес и его обитатели»
Опубликовано: 24 октября 2013 в 00:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся»
Скоро наступит лето. Лето - благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей! Дети - это маленькие исследователи,...
Конспект занятия по рисованию красками «Гнездышко»
Программные задачи: Закреплять умение соединять в одном рисунке несколько изображений разной формы; развивать воображение, фантазию. Материал: Альбомный...
Мастер-класс «Приглашение на выпускной»
Выпускной в старшей специальной группе все ближе, подготовка активно идет. Мы начали делать приглашения на наш праздник. Сегодня предлагаю Вам вариант...
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления о том,...
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...