МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказки»

Галина Чебыкина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказки»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему :«Путешествие по сказки».

Задачи:

- учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

-развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь. Пополнять и активизировать словарь детей.

Материал:

мешочник волшебный

Демонстрационный :

1. иллюстрации сказки «Три медведя».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие по сказки“» размещена в разделах

Ход занятия

Дети здороваются с воспитателем, садятся на стульчики.

Организация занятия

- Сегодня у нас с вами необычное занятие. Я буду волшебницей, и мы с вами отправимся в «Страну сказки». Закройте глаза, а скажу волшебные слова:

«Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись»

1. Путешествие в сказку «Три медведя».

Теперь мы можем отправляться в путешествие. (Дети встают на ковёр).

- Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись»

Дети открывают глаза, на доске иллюстрации сказки «Три медведя».

- Открывайте глаза, что же это за сказка? Чтобы узнать, надо отгадать загадку.

Чашки три и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно (три).

Как увидишь, сразу ясно :

В гости к ним ходить (опасно).

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как (птичка).

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей (конец).

По слогам читает Федя:

Это сказка ("Три медведя").

(Ответы детей.)

- Молодцы, правильно это сказка «Три медведя»

- А теперь вспомним, как зовут медведей? (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)

- Как звали в сказке папу - медведя? Показывает при этом фигурку большого медведя (достает из волшебного мешочка).

(Ответы детей).

- А как звали маму - медведицу? Показывает фигурку чуть меньшего размера (достает из волшебного мешочка).

(Ответы детей).

- А это что за маленький мишка? Достает маленькую фигурку медвежонка. (достает из волшебного).

(Ответы детей).

- Как говорит Михайло Потапыч? У-у-у-у. Громко, грозно. Давайте вместе попробуем сказать, как Михайло Потапыч.

Хоровой ответ детей у-у-у-у-у.

- А как говорила Анастасия Петровна? У-у-у-у. Ласково, нежно. Девочки, скажем вместе, как Анастасия Петровна…

Хоровой ответ детей у-у-у-у-у.

- А как говорит Мишутка?

Хоровой ответ детей у-у-у-у-у.

- Все ли стулья в столовой комнате были одинаковы?

(Ответы детей).

- Чей стул был самый большой? Показывает иллюстрацию большого стула.

(Ответы детей).

- А чей стул был самый маленький? Показывает иллюстрацию маленького стульчика.

(Ответы детей).

-Кокой стул был у Анастасии Петровны? Показывает иллюстрацию среднего стула.

(Ответы детей).

- Из какой чашки ел Михайло Потапыч?

(Ответы детей).

- А чья была самая маленькая синенькая чашечка с похлебкой?

(Ответы детей).

- Чья кроватка больше всего понравилась Машеньке?

(Ответы детей).

Физминутка

Три медведя в сказке жили,

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

В вперевалочку ходили.

Идут переваливаясь из стороны в сторону.

К ним девчушка прибежала,

Бег на месте.

В дом зашла и увидала:

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

Стол большущий у окна,

Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.

Стула три – вот это да.

Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.

Чашки три, и ложки три,

Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и

касаются округлыми пальцами друг друга.

Три кровати: посмотри.

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

Ела Маша и пила,

Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.

На кроватку прилегла

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

И уснула сладким сном.

Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.

Что случилось потом?

Руки слегка разводят в сторону.

Тут медведи воротились,

Идут переваливаясь из стороны в сторону.

Увидев Машу, рассердились.

Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Маша очень испугалась

Изображают испуганное лицо.

И домой она умчалась.

Итог занятия.

- Молодцы. Ну, вот и закончилось наше путешествие.

Мы сегодня узнали, что

Что для большого медведя нужен большой стул, а для маленького … (ответы детей).

- А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза.

Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Овощи» МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи».

Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе Цель занятия: Систематизировать знания детей о диких животных. Программные задачи: • Образовательные: учить детей отгадывать загадки, подражать.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес» Образовательная область: «Познание». Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» .

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие с Винни-Пухом» Программное содержание: 1. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Формировать у детей интерес к театрализованной игре. Задачи: 1. Учить передавать характерные.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Лес весной» Цель: Уточнять знания детей о времени года - весна, о её приметах. Задачи: • Познакомить с характерными особенностями времени года «весна».

Конспект занятия во второй младшей группе на Тему: «Мои друзья — Игрушки» Конспект занятия во второй младшей группе на тему «МОИ ДРУЗЬЯ – ИГРУШКИ» Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Учить детей.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Витамины и здоровье» Цель: сформировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: познакомить детей с понятием «витамины», с тем,.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект занятия «В гостях у сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказки»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 20:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД