Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Народные куклы»

Дарья Силютина
Конспект занятия во второй младшей группе «Народные куклы»

Конспект занятия во второй младшей группе «Народные куклы»

Цель: формирование у детей интереса к истории и культуре русского народа

Задачи: обогащать знания обучающихся об истории возникновения и разнообразии народной куклы.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Народные куклы“» размещена в разделах

Воспитатель: Добрый вечер, ребята. К нам в группу пришло письмо, послушайте :

«Дорогие ребята! Я узнала, что вы изучаете историю кукол и учитесь делать их своими руками. Приглашаю Вас в гости на посиделки. Сказительница».

Воспитатель: Хотите пойти в гости к Сказительнице?

Дети: Хотим.

Появляется Сказительница, в народном костюме (кукла в народном костюме)

Сказительница: - Здравствуй, люд честной! Здравствуйте люди добрые! Вот настал вечерок золотой! Удобно ли вам, гости дорогие? Всем видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило? На скамеечку присяду, разговор свой поведу. Ребята, вы хотите узнать, кто я такая?

Дети: Да! Дети:

Сказительница: Я много знаю сказок, историй, русские народные обычаи, традиции и я их рассказываю всем, кто приходит за новыми историями. Поэтому меня и назвали Сказительницей.

Сказительница: Вот у меня есть сундучок, а в нем много разных кукол.

Давайте посмотрим с вами, какие куклы живут у меня в сундучке. (Показывает куклу из соломы)

Сказительница: Какая это кукла?

Дети: Соломенная, потому что сделана из соломы.

Сказительница: А эта из чего?

Дети: Из дерева – она деревянная.

Сказительница: Какие еще бывают куклы?

Дети: Пластмассовые, фарфоровые, глиняные, тряпичные, резиновые, бумажные…

Сказительница: В моем сундучке еще живут куклы из ткани. Куклы это не простые они оказывали покровительство и помощь, в них причудливо сплелись отголоски древних верований и народный идеал красоты. У каждой куклы есть свое название : Куватка, Крупеничка, Веснянка, Кубышка – Травница.

А вы знаете историю возникновения кукол.

• Самые первые куклы делались из золы.

• Брали золу из очага и смешивали ее с водой.

• Потом скатывали шарик, сушили и к нему прикрепляли юбку.

• Такую куклу называли Баба – женское божество.

• Этой куклой не играли, она была оберегом и ее передавали от бабушке к внучке.

Воспитатель: А что такое оберег?

Сказительница: Оберег – это предмет, который оберегает человека от несчастий, защищает от болезней, охраняет дом.

Воспитатель : А из чего еще делали кукол в Древней Руси?

Сказительница: Из дерева, но такими куклами тоже не играли. Женщина давала куклу мужу, когда тот уходил на войну или в дальнюю дорогу. Она охраняла его и напоминала о доме. А вы знаете, еще женщины делали кукол из стриженых волос, складывали их в мешочек и клали эту куклу около больного, чтобы он быстрее выздоравливал.

Сказительница: На Руси умели не только делать куклы, но умели отдыхать и играть в разные игры. Вот была такая игра – Маланья. Давайте поиграем.

Дети: давайте!

Сказительница:

У Маланьи у старушки,

Жили в маленькой избушке,

Все без бровей,

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

Вот с такими усами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой.

Они не пили, не ели

На Маланью все глядели,

И все делали вот так…

Сказительница :А я расскажу вам об удивительной кукле. Чтобы воздух в избе был чистый, изготовляли на Руси полезную куклу – Кубышку-Травницу. Подвешивали её там, где воздух застаивался, или над колыбелью ребенка. Внутри куколки – душистая трава. Куколку мяли в руках – шевелили, и по избе разносился травяной дух: считалось, что он отгоняет духов болезни. Через два года траву в куколке меняли – наполняли свежей душистой травой.

В народе травы и деревья наделяли свойствами, помогающими отогнать или взять, перевести болезни в нижний мир, откуда они не могут принести вред людям.

Спасибо люди добрые!Спасибо всем – всем – всем! А мне пора с вами прощаться.

Дети: До свидания Сказительница! Спасибо за интересные посиделки.

Воспитатель: Вам понравилось в гостях у Сказительницы?Что нового узнали? Какие впечатления получили. Вижу, вы улыбаетесь, я рада за вас, что у вас хорошее настроение.

Публикации по теме:

«Шапочка для куклы Кати». НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Шапочка для куклы Кати». НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное развитие,.

Игровое занятие по математике во второй младшей группе «В гостях у куклы Маши» Игровое занятие по математике во 2-ой младшей группе «В гостях у куклы Маши» Воспитатель: Литт С. А. МДОУ д/с № 51. р. п. Сенной Цель: 1. Закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Народные куклы» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №8 Конспект НОД по познавательному развитию.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «У куклы Кати день рождения» Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла катя. Давайте с ней поздороваемся. Дети: Здравствуй катя В-ль: Какая кукла нарядная в красивом.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Платье для куклы Кати» в первой младшей группе.Конспект занятия по изобразительной деятельности «Платье для куклы Кати» в первой младшей группе. Цель: развитие навыка техники нетрадиционного рисования. Задачи: - закрепление знаний о цвете - беседы с детьми об элементах одежды - развитие.

Конспект занятия по рисованию в первый младшей группе «Бусы для куклы» Программное содержание: 1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски. 2. Учить рисовать точки («бусинки»).

Народные куклыНародные куклы Дорогие друзья сегодня я хочу познакомить вас с замечательными куклами-оберегами ручной работы, их историей и предназначением. Я не профессиональная.

НОД по аппликации во второй младшей группе «Бусы для куклы Маши»НОД по аппликации во второй младшей группе «Бусы для куклы Маши» Цель НОД: формировать умение наклеивать готовые формы в соответствии с замыслом, закреплять название геометрических форм (круг, название.

Проведение образовательной деятельности в мини-музее «Народные промыслы» во второй младшей группеПроведение образовательной деятельности в мини-музее «Народные промыслы» во второй младшей группе Проведение образовательной деятельности в мини-музее «Народные промыслы» во второй младшей группе № 1 «Ягодка» Воспитатели: Плоткина Н. А.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Народные куклы»
Опубликовано: 6 августа 2017 в 11:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД