Конспект занятия во второй младшей группе «Наши имена»

Гульсиня Гибадуллина
Конспект занятия во второй младшей группе «Наши имена»

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Наши имена»

Задачи:

•воспитывать в детях уважение и любовь к друзьям, к своим родителям;

•развивать речь, внимание, умение рассматривать предметы, находить в них сходства;

•воспитывать интерес к театрализованной деятельности;

•вызвать у детей эмоциональный отклик на ласковое обращение и желание называть друзей ласковым именем.

Предварительная работа:

•разучивание и проведение игры «Кто у нас хороший?»,

•индивидуальное заучивание отрывка из стихотворения Ю. Мориц «Это очень интересно»,

•заучивание и инсценирование с детьми потешки «Киска»,

•изготовление подарков : рисунки, аппликация и др.

Материал к занятию:

•картинки и игрушки - персонажи мультфильмов и сказок;

•маленький мяч;

•шапочка-маска кошки.

Ход занятия:

1.Воспитатель : Ребята! Сегодня к вам пришли гости из мультфильмов и сказок. Им будет очень приятно, если вы назовёте их по имени. Кто это? (воспитатель показывает картинки, а дети называют каждый персонаж: Мальвина, Буратино, Чебурашка,, Шапокляк, Крокодил Гена и др.

2. Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Федорка»

На отдельном столе или полочке выставлены игрушки – герои сказок и мультфильмов. Количество – нечётное.

Русская народная игра «Федорка» (адаптированная).

Содержание игры: дети составляют пары из игрушек, у которых есть что-нибудь общее – детали одежды, материал, принадлежность к миру животных, людей, какие-либо предметы в руках, размер игрушки и т. д.. Воспитатель помогает составлять пары, задавая вопросы - Кому подбираем пару? Кого выбираем? Почему, что у них общего? Игрушка, оставшаяся одна, - Федорка.

3. Инсценировка «Киска».

Воспитатель надевает на ребёнка шапочку-маску кошки.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла в гости Киска. Нужно поздороваться с ней.

Дети: Здравствуй, Киска! Как дела? Что же ты от нас ушла?

Киска: Не могу я с вами жить! Хвостик негде положить! –

Ходите, зеваете, на хвостик наступаете!

Воспитатель: Ребята! Киска не просто так пришла к вам. Она хочет у вас что-то спросить. Что ты хотела узнать, Киска?

Киска: Это очень интересно, кто деревья посадил?

Кто придумал крокодилу его имя - Кро-ко-дил?

Кто назвал Слоном слона? Это очень интересно –

Кто Сазану и Фазану дал такие имена?

Воспитатель: Как вы думаете, кто их так назвал? (ответы детей)

4. Беседа об именах детей.

Воспитатель: Ребята, вам нравятся ваши имена? А кто дал вам такие красивые имена? (ответы детей.) Такие красивые имена вам дали ваши мамы и папы, когда вы родились. А теперь в день рождения они дарят вам подарки. Но подарки приятно не только получать, но и дарить. Давайте подарим друг другу подарки. (Дети дарят друг другу подарки)

5. Игра «Кто у нас хороший?». Дети встают в круг.

Воспитатель: Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?

Дети: Анечка! Аришенька! Коленька! (дети, стоя в кругу, называют ласково по имени того, кто стоит рядом и передают ему маленький мяч)

Воспитатель: Все у нас хорошие. Все у нас пригожие!

На этом занятие закнчиваеся.

Публикации по теме:

Формирование привычки к здоровому образу жизни Формирование привычки к здоровому образу жизни II младшей группы. Занятия по физической культуре во второй младшей группе проводятся 2.

Электронная дидактическая игра «Медвежонок на прогулке» Автор игры: Ермакова А. С. - воспитатель первой квалификационной категории Игра "Медвежонок на прогулке" предназначенная для детей второй.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Наши имена»
Опубликовано: 13 марта 2013 в 19:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальная открытка-детский мастер-класс
Уважаемые коллеги. предлагаю вашему вниманию детский мастер-класс по изготовлению пасхальной открытки. Данный МК предназначен для педагогов...
Художественное творчество детей «Март — весновей!»
Художественное творчество детей «Март – весновей! » Вот и первый весенний месяц - март, на исходе. Первый весенний месяц в народном календаре зовётся...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Пасхальная корзинка»
Творческие работы как средство для развития речи дошкольников. Дети с нарушениями звукопроизношения редко имеют хорошо развитую координацию движений...
Сказочный пруд
Всем доброго времени суток! За окном ранняя весна, еще зима, проказница, не желает уходить, а нам уже хочется лета! Появилось немного свободного времени и мы...
«Бабочка красавица» творческая работа в технике квиллинг
Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала рабочую...