МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование клеем и солью «Белые снежинки»

Наталья Казакова
Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование клеем и солью «Белые снежинки»

Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование клеем и солью. «БЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ»

Воспитатель: Казакова Наталья Васильевна

Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование клеем и солью «Белые снежинки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе, Нетрадиционное рисование клеем и солью „Белые снежинки“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» : Учить использовать в работе нетрадиционную технику рисования, прививать аккуратность и опрятность; развивать интерес к книжной культуре, учить понимать тексты детской литературы.

Образовательная область «Речевое развитие» : Развивать активность в разговоре с педагогом; развивать умение услышать и понять заданный вопрос; развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения; обогащать словарный запас детей прилагательными.

Образовательная область «Познавательное развитие» : Расширить представление детей о зимних явлениях, о снеге, о снежинках; помочь установить причинно-следственные связи между природными явлениями.

Нетрадиционная техника : рисование клеем и солью.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование клеем и солью. Создание положительного эмоционального фона,

Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование клеем и солью, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать.

Развивающая задача: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.

Материал: вырезанные снежинки, тонированные листы бумаги, клей,соль,салфетки, образец рисунка.

Словарная работа: снежинка, узорная, пушистая, блестящая, искристая, лёгкая, кристальная, снегопад, таять.

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

1. Организационный момент.

На полу в группе лежат снежинки. Так же в группе стоит стенд с фотографиями зимнего пейзажа.

Дети! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Покажем нашим гостям, как мы умеем играть и заниматься. (Здороваются)

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Давайте улыбнемся нашим гостям и подарим всем хорошее настроение.

-Ребята, какое сейчас время года? (Зима).

- Как вы узнали, что наступила зима? (пошёл снег)

- Почему мы зимой надеваем зимнюю одежду? (стало холодно, мороз)

- Как мы скажем, когда очень холодно? Что нам щиплет нос и щёки? (мороз)

- Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами (снег)

- Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, хрустящий, мягкий и т. д.).

- Назовите снег ласково (снежок, снежочек)

- - Ребята, а вы знаете, что снег состоит из снежинок?

Вдруг на ладошке воспитателя появляется снежинка :

Что за белая пушинка,

Узорчатая снежинка

Ко мне прилетела

На ладошку села?

Воспитатель делает вид, что он разговаривает со снежинкой.

- Снежинка мне говорит, что ей очень нравится у нас. А еще снежинка говорит, что она волшебная, поэтому она не растает. Что, снежинка? Ребята, снежинка мне говорит, что она прилетела не одна, а со своими подружками и они очень хотят с вами поиграть.

Протяните ладошки, и на них упадет снежинка. (Воспитатель осторожно кладет на ладошки детям вырезанные снежинки).

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку)

Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают одну ладошку другой)

Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают)

Отпускаю полетать.

Снежинка лежит на ладошке. (Держат снежинку на ладошке)

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько снежинка лежит, (Дуют потихоньку)

Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно)

В. : Ребята, что произошло с нашими снежинками, когда мы на них дули? А почему они полетели? (они легкие и воздушные) Какой красивый снегопад у нас получился.

В. : - А теперь положим снежинку на другую ладошку и поиграем еще раз.

Ребята, скажите, а кто-нибудь ловил снежинку себе на ладошку? Что с ней происходит? ( Ответы детей: она тает.) А кто может сказать, почему она тает? ( Ответы детей: ладошка теплая, а снежинка холодная.) Ребята, а во что превращается снежинка, когда она растает? ( Ответы детей: в капельки воды.) Ребята, чтобы рассмотреть снежинки внимательно, нужно поймать их на пальто или варежку

- А что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять и т. д.)

- Ребята, давайте покружимся вместе со снежинками.

2. Имитационное упражнение «Снежинки» (раскрепощение, эмоциональная разрядка)

Ой, летят-летят снежинки (бег в рассыпную)

Белоснежные пушинки,

Это зимушка- зима (плавные движения рук вправо-влево)

Рукавами повела.

Все снежинки закружила (кружатся на месте)

И на землю опустила. (приседают и кладут снежинки)

3. Показ воспитателем приемов рисования.

- Вам понравилось играть со снежинками. (Ответы детей). Хотите нарисовать подружек для ваших снежинок, чтобы они тоже могли поиграть с ними. Сначала рассмотрим, из чего состоит снежинка. (Из линий). Как мы рисуем линию? (Дети рисуют пальцем по воздуху линии сверху вниз и наклонные линии).. Мы сегодня будем рисовать на листах бумаги синего цвета. Как вы думаете, почему для рисования наших снежинок мы будем использовать бумагу голубого цвета? ( Ответы детей: снежинки живут на небе, а небо голубого цвета) Ребята, скажите, какого цвета снежинки? ( Ответы детей: белого) мы будем рисовать не кисточками, как обычно, а клеем и солью. Ребята, смотрите, на нашем листочке уже нарисована снежинка, но она очень бледные. Как вы думаете, что не так в этой снежинке? ( Ответы детей: она не белая и не пушистая) А сейчас мы превратим ее с вашей помощью в белую, красивую и пушистую снежинку. (Воспитатель проводит пальцем по контуру снежинки, показывает сначала сухой кисточкой, а затем учит, как макать кисточку в клей и наносить его на бумагу) А теперь посыпем солью. Посмотрите, какая снежинка у меня получилась.

Так как наши пальчики очень любят рисовать, давайте их немного разогреем.

4. Пальчиковая гимнастика «Снежинка»

Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю (ритмичные удары пальцами правой руки по ладони левой)

Но, где же снежинки? (сжать кулачки)

В ладошке вода (разжать)

Куда же исчезли снежинки? (сжать кулачки)

Куда? (разжать)

Растаяли хрупкие льдинки – лучи (мелкие потряхивания расслабленными ладонями)

Как видно ладошки мои горячи! (потереть ладошки друг о друга)

5. Рисование «Белые снежинки»

- А теперь хотите превратиться в художников и нарисовать снежинки?. Проходите за столы, садитесь

Дети выполняют рисунок по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

6. Рефлексия.

Когда рисунки закончены, воспитатель хвалит детей и показывает нарисованное снежинке, чтобы вместе полюбоваться рисунками:

- Смотри, снежинка, тебе нравится? Сейчас она полетит и расскажет о том, что она видела у нас в гостях, своим подружкам. Снежинке очень понравилось с вами играть. А вам? Давайте вспомним, в какие игры мы играли?

(Воспитатель помогает наводящими вопросами подвести итог занятия, вспомнив задания, которые выполняли дети, узнав в какую игру им понравилось играть больше всего и т. д.)

Ребята, снежинке очень понравилось, она говорит,

Очень славные ребята!

Танцевали и играли,

И друзей нарисовали!

Стало весело мне жить!

Буду с вами я дружить!

Всем «спасибо» говорю

И медальки вам дарю!

Она говорит вам, спасибо за такие красивые рисунки и до свидания! (ребята прощаются со снежинкой)

Публикации по теме:

«Салют в честь праздника Победы». Нетрадиционное рисование солью. Фотоотчет«Салют в честь праздника Победы». Нетрадиционное рисование солью. Фотоотчет «Салют в честь праздника Победы». Нетрадиционное рисование солью. Фотоотчет. Цель: формировать положительное отношение к празднику Победы.

Фотоотчет «Морозные узоры» (Нетрадиционное рисование клеем ПВА и солью)Фотоотчет «Морозные узоры» (Нетрадиционное рисование клеем ПВА и солью) Зима-холодное время года,пора метелей и жгучих морозов. Но для кого-то это веселое время с забавными играми,развлечениями,праздниками. Художник.

Конспект СОД по художественному творчеству в первой младшей группе «Нетрадиционное рисование по сказке «Колобок» «Нетрадиционное рисование по сказке «Колобок» Программное содержание: Цель: Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной.

Конспект утренней гимнастики в средней группе «Белые снежинки» Конспект утренней гимнастики в средней группе "Белые снежинки". Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения.

Конспект занятия в первой младшей группе «Первый снежок» (нетрадиционное рисование) Конспект занятия в первой младшей группе «Первый снежок» (нетрадиционная техника рисования). Цель: закреплять навыки рисования красками.

Лепка во второй младшей группе «Мы белые снежинки, летим, летим, летим»Лепка во второй младшей группе «Мы белые снежинки, летим, летим, летим» Каждому ребёнку в возрасте от 3-4 лет необходимо разрабатывать мелкую моторику рук. В детском саду воспитатель даёт возможность и знания.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования. Рисование клеем и солью» Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи: • Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования.

Нетрадиционное рисование. Конспект занятия во 2 младшей группе. Тема: «Обои для Медведя» Образовательная область «Искусство» компонент «изобразительная деятельность» (нетрадиционное рисование). Конспект занятия во 2 младшей группе.

Нетрадиционное рисование ватными палочками во второй младшей группе. по теме «Мебель»Нетрадиционное рисование ватными палочками во второй младшей группе. по теме «Мебель» Цель: Развивать у детей наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира. Воспитатель: находит в «чудесном мешочке» письмо.

Нетрадиционное рисование во второй младшей группе.Нетрадиционное рисование во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование во второй младшей группе. Основная цель - развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование клеем и солью «Белые снежинки»
Опубликовано: 9 июня 2017 в 08:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД