Конспект занятия во второй младшей группе по формированию экологической культуры: «Путешествие в весенний лес».

Елена Михайлова
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию экологической культуры: «Путешествие в весенний лес».

ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС.

Задачи:

-Формировать представления детей о весенних изменениях в природе:тает снег (проталины,бегут ручьи;о связи этих изменений с изменениями в жизни растений и животных: появляется первая травка,набухают почки, просыпаются насекомые,первые цветы,прилетают птицы из теплых краев).

-Закрепить знания детей о существенных признаках растений:корень, стебель (ствол,ветки,цветок,листья;знания об условиях,необходимых для роста растений.

-Закрепить умение детей группировать животных по покрову тела:перья,чешуя,шерсть.

Формировать навык использования схем-моделей: "Признаки весны","Как узнать растение?", "Что необходимо для роста растений?","Кто во что одет?".

-Воспитывать бережное,заботливое отношение ко всему живому.

Наглядный материал:

Демонстрационный:

-Кукла-Почемучка,

-Схемы-модели:"Признаки весны","Как узнать растение","Что необходимо для роста растений"

-Д/И "Кто во что одет"

-Силуэты животных.

-Дерево,нарисованное на листе ватмана.

Раздаточный:

-квадраты Воскобовича (на каждого ребенка)

-фломастеры (на каждого ребенка)

-листочки зеленого,красного,оранжевого цвета.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и под деревом находят куклу- Почемучку (он очень грустный)

-Ребята, посмотрите,это же наш знакомый Почемучка,а в руках у него какое-то письмо! Только он почему-то очень грустит,давайте прочитаем письмо и узнаем,что же случилось.

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию экологической культуры: «Путешествие в весенний лес».

"Дорогие ребята!Случилась беда!Наступила весна,а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста,разбудить птиц,зверей и насекомых. "

Давайте,ребята,поможем лесу проснуться. (Да)Ну, тогда в путь!

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами.

Быстрые проталины на полях видны,

Значит очень теплые ноги у весны.

Весной,ребята, тает снег,образуется много воды и бегут ручьи. Чтобы не намочить ноги и быстрее добраться до леса, давайте сделаем с вами лодочки и поплывем на них.

Делать их мы будем из вот таких квадратов (Квадраты Воскобовича)Положите квадраты уголком к себе,теперь верхний и нижний углы загибаем в серединку и у нас получается конфетка.

еперь,сложите конфетку пополам,вот и получилась лодочка.

Поплыли!

Ну вот мы и приплыли!

Здравствуй лес!Дремучий лес!

Полный сказок и чудес,

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы свои!

Ребята,давайте разбудим насекомых!Для этого надо рассказать как мы узнали,что наступила весна.

(Дети называют признаки весны и выставляют на доску схемы-модели. )

Молодцы, ребята, разбудили насекомых. Теперь давайте поможем разбудить цветы,деревья и кусты. Для этого надо рассказать как мы узнаем, что это растение и что нужно для их роста. (Дети называют и выставляют схемы-модели).Молодцы!

Ой,ребята,посмотрите,кто это здесь спит(Проводится дидактическое упражнение "Угадай по силуэту".

-Это животные!Какие (Дикие)

-Каких животных вы здесь видите?Чего у них не хватает?

-Давайте нарисуем им глазки,чтобы они проснулись!Молодцы!

Осталось,ребята,разбудить птиц!Но для этого надо угадать кто во что одет.

Д/И "Кто во что одет"

Молодцы, ребята!Вы очень хорошие помощники!Со всеми заданиями справились,но посмотрите,Почемучка все равно грустный. Интересно,почему?

Я кажется догадалась,посмотрите, дерево то тоже стоит грустное.

А вы как думаете,почему они грустят (У дерева нет листочков)

Ребята,давайте украсим дерево листочками.

Какого цвета листики мы должны взять? Почему?

Дети наклеивают листочки на дерево.Почемучка радуется:

-Какое красивое дерево у вас получилось!Спасибо вам ребята,что помогли мне лес разбудить!

После занятия можно и маму научить делать лодочку!

Это занятие было проведено на неделе Открытых дверей для родителей.

Публикации по теме:

Схемы-подсказки.Схемы-подсказки. НАШИ ПОМОЩНИКИ-АЛГОРИТМЫ Алгоритм "Уход за растениями" Алгоритм "Уход за рыбками аквариумом" Алгоритм "Уход за черепахой" Алгоритм.

Театральная студия в ДОУТеатральная студия в ДОУ Наша театральная студия[/align]Настольный театр Конусный театр театр масок ][/align] [Тростевые куклы[/align] Куклы на гапите.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Весна
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию экологической культуры: «Путешествие в весенний лес».
Опубликовано: 1 марта 2012 в 20:29
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наше весеннее творчество» — фото отчет.
"Весеннее творчество детей" Вот и незаметно уже и второй весенний месяц подошел к концу. Отцвели первоцветы и нарциссы, а тюльпаны еще вовсю радуют...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам...
Программное содержание: Познакомить детей с историей создания книги, путем расширения представлений о мире. Познакомить с первыми письменными...
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Апппликация) «Рыбка в аквариуме»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие ( Апппликация) "Рыбка в аквариуме" Программное содержание : Цели : [/b ]- продолжить учить работе с...
НОД в старшей группе «Дружат дети на планете».
Цель: Формировать у детей понятие дружбы между народами мира. Задачи: Воспитательные: - воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов,...
Отчёт о проделанной работе кружка «Цветик — Семицветик» Использование нетрадиционных...
Цель: развитие творческих способностей, воображения и фантазии у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....