Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие на ферму»

Татьяна Ледяева
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие на ферму»

Тема: «Путешествие на ферму»

Программное содержание:

закреплять и расширять знания о домашних животных, стимулировать речевую активность детей, желание отвечать на вопросы педагога предложениями.

Закрепить понятие количества: один – много,

размера: большой – маленький,

длины: широкий – узкий,

геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда, я сейчас расскажу. Кто знает где живут домашние животные? А каких домашних животных вы знаете? (Ответы детей)

Ребята, а домашние животные еще кроме дома живут на ферме. И сегодня мы с вами пойдем в гости к домашним животным на ферму. Пойдемте со мной. Ой, смотрите, а что это у нас на поляне растет? Грибы.

А сколько грибов? (много).

А здесь? (один)

Давайте соберем грибы.

Сколько грибов у Леры? (один)

А сейчас давайте все грибы сложим в корзину.

Сколько грибов в корзине? (много).

Идем дальше. Вот перед нами ручеек, давайте попробуем перепрыгнуть ручеек. Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули?

- Какой ширины ручеек? (Узкий)., поэтому его можно (перепрыгнуть).

- Идем дальше. Посмотрите, что это?

Грибок.

А сколько грибов? (один)

Какого размера грибок? (маленький)

- Посмотрите, грибок растет возле реки. Давайте попробуем перепрыгнуть реку. Нельзя. А почему? (Потому – что река широкая)

А кто плавает в реке? (Уточка)

Какого она цвета? (желтая)

Сколько уток? (Одна). Молодцы.

Идем дальше, вот мы с вами пришли в гости на ферму. Посмотрите, на зеленой травке пасутся домашние животные. Давайте их назовем: бычок, коровы, лошади, коза.

Сколько домашних животных? (Много)

Как корова мычит? (Му-у)

А что коровы дают? (молоко)

Как кричит лошадка? (иго-го)

Молодцы, ребята! Видите, сколько много домашних животных живет на ферме. Ребята, когда наступает ночь, животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите. На столе лежат геометрические фигуры. Вот у меня какой домик. Что это? (квадрат)

Какого цвета? (красного)

Мы поселим в этот домик корову и бычка.

А это что? (круг)

Какого цвета? (желтого)

- В этот домик мы поселим козу.

Что это? (треугольник)

Какого цвета? (синего)

- Сюда мы поселим лошадей.

Физ. Минутка.

Выщла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки

Желтые цыплятки

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко

Лапками гребите

Зернышки ищите

Съели толстого жука,

Земляного червяка

Выпили водицы

Полное корытце

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко.

Ой, ребята, кто это нас зовет? Вы слышите? Находит курочку.

Мне курочка что-то говорит на ушко. Она хочет, чтобы вы, сделали ей домик. (Дети подходят к столу, где лежат геометрические фигуры).

Дидактическая игра «Покажи что назову»

- Покажите большой квадрат синего цвета. (дети показывают)

- Покажите маленький квадрат желтого цвета.

- Покажите треугольник красного цвета.

А теперь из этих фигур постройте курочке домик. (Дети строят домик из геометрических фигур).

Ребята, курочке понравились ваши домики.

Смотрите – ка, она снесла вам яичко, да не простое. (Воспитатель открывает яйцо и угощает детей конфетами).

Мы сегодня с вами ходили на ферму к кому в гости? (к домашним животным).

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей от 3 до 5 лет «Сельский дворик» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей по теме "Домашние животные"; учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей;.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В гости к бабушке Матрене» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В гости к бабушке Матрене». Цель: расширять знания детей о жизни домашних животных,.

Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие на ферму»
Опубликовано: 2 января 2014 в 20:57
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Карта инновационного педагогического опыта.
Наименование педагогического опыта «Художественно – эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста через региональный компонент. Урало-сибирская...
Экологический календарь 1 марта — всемирный день кошек
У кого есть кошка,  тот может не бояться одиночества. : ( Даниель Дефо) Владельцы, чья любовь к кошкам во всем мире очень велика, просто не могли...
Самоанализ ОД «Современный Колобок» по ФЭМП
Самоанализ ОД Тема: «Современный Колобок » в подготовительной группе детского сада№113 «Детствоград», воспитатель Демина Е. Ю. На занятии «Современный...
Мастер-класс по изготовлению праздничного панно «8 Марта».
Здравствуйте, уважаемые коллеги. На улице еще холодно, но уже чувствуется приближение весны, ее дыхание. Хочется тепла и разнообразия красок и оттенков....
НОД «Спешим поздравить с первым Днём весны!»
Вот и наступила долгожданная весна! Миновала холодная зима, и наступило время, когда вокруг, после долгого зимнего сна начинает пробуждаться природа,...