Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию из бумаги «Колобок»

Людмила Фесенко
Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию из бумаги «Колобок»

Цель: Способствовать развитию умений выполнения поделок из мятой бумаги. Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги, с новым приемом конструирования игрушек из мятой бумаги; развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, воспитывать усидчивость и интерес к занятию. Материалы к занятию: Бумага белого цвета, раздаточный материал для аппликации: клей, кисти, «личики» к колобкам, салфетки тряпочные, клеенки; фигурки персонажей сказки, корзинка; коллаж с изображением леса. Предварительная работа:

Повторение сказки «Колобок»,беседа о внешнем виде, повадках,среде обитания и образ жизни диких животных: зайце, волке, медведе, лисе; повторение свойств бумаги (белая, тонкая, гладкая).

Биллингвальный компонент: оян-заяц, тлкі-лиса, асыр-волк, аю-медведь

Ход занятия. Звучит музыка и в гости к детям приходит Елена -сказочница, приветствует детей, представляется и предлагает им пройти на ковер.

«Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Я вам рада, как всегда. Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!» Затем Елена -сказочница спрашивает у детей, любят ли они сказки? (Ответы детей)Предлагает сесть на модули и послушать сказку.

Елена -сказочница начинает свой рассказ. «Жили были дедушка и бабушка. И вот как то раз дедушка и говорит бабушке: «К нам сегодня придет много гостей, так напеки –ка ты колобков для угощения». А бабушка отвечает: «Из чего печь, муки то у нас нет!» «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберётся».Бабушка так и сделала. Вот этот сундучок. Я его прихватила с собой. Хотите посмотреть, много ли там муки? (Дети заглядывают в сундучок, хотят узнать, много ли там муки, но вместо муки обнаруживают бумагу.) Елена –сказочница: Ребята, сможем ли мы из этого испечь колобки, как вы думаете (Ответы детей). После ответов Елена предлагает детям садиться за столы. Дети начинают рассматривать и проводить обследование бумаги (белая, гладкая, тонкая) Елена: А давайте -ка мы попробуем изготовить из бумаги колобков. Для этого нам нужны чистые руки. Динамическая пауза. «Засучим рукава, открыли кран с водой, взяли мыло, намылили руки мылом, положили руки под водичкой, ручка ручку моет, помоем каждый пальчик, стряхнем и вытрем полотенцем. Теперь можно приступить к работе.» Вначале мы возьмем всю нашу бумажную муку сдвинем в горку, слышите, как шуршит бумага? А сейчас мы аккуратно развернём наше бумажное тесто. Расправляйте его осторожно, потому что бумага может порваться. А теперь мы снова наше тесто бумажное сомнём в комочек, чтобы у нас получились колобки. (Дети сминают бумагу в колобки) Покажите, что у вас получилось? Такие замечательные колобки у вас получились! Ребята,а помните, кого в сказке на лесной тропинке встречал колобок (ответы детей) Что нужно колобку для того,чтобы увидеть зверюшек (Глаза). А что нужно, чтобы он им спел песенку (Рот) Вот у меня есть личики для колобков с глазами, и ротиками, и я вам сейчас их раздам. Переверните личико вниз на клеёночку, и намажьте густо-густо клеем обратную сторону, клея не жалейте, мажьте погуще,как бабушка мазала колобок сметаной. А теперь возьмите аккуратно личико и приложите его к колобку и прижмите его крепко-крепко ручками. Подуйте на колобки. Какие у вас получились колобки (Вот они у нас какие горячие! Какие румяные! Елена: В сказке колобок покатился по дорожке. ,. давайте и мы побежим по дорожке. (Музыкальное сопровождение). Дети вместе с Еленой прибегают на опушку леса. А там на опушке леса сидят сказочные герои:заяц, лиса, волк. Елена: Ребята, а как вы думаете, понравятся ли лесным жителям наши колобки (Ответы детей) Елена: Конечно понравятся, они очень рады, что вы пришли к ним в гости, и принесли угощения. Они вас благодарят, а лисичка сказала, что очень хочет подружиться с колобком. Давайте мы свои колобки оставим для лесных жителей, и попрощаемся с ними. Елена: Ребята, уж очень мне понравилось у вас, уж какие вы умелые, добрые, хорошо знаете сказки. А вы можете рассказать и показать своим мамам, и папам, из чего вы сегодня лепили колобки? (Ответы детей) Ну вот, мне пора уходить. А давайте -ка заглянем в мой волшебный сундучок, может у меня там еще что то осталось (Дети заглядывают в него и находят угощение). Елена: Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня. До свидания!

Публикации по теме:

«Волшебная бумагопластика» Воспитатель - "ужасно" творческая профессия! Мы стараемся развивать наших воспитанников всевозможными способами, используя различные приемы.

Поделки из мятой бумагиПоделки из мятой бумаги Технология изготовления игрушек из мятой бумаги проста. Цель её-помочь педагогам показать дошкольникам путь самореализации в творческой.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию из бумаги «Колобок»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 18:41
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«День защитника Отечества». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: День защитника Отечества Развёрнутое содержание работы: Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать элементарные...
Стенгазета-поздравление для любимых пап.
Рада приветствовать всех, заглянувших к нам в гости! День защитников Отечества Отмечает вся страна. Чтит сегодня человечество Тех, чья слава на...
Фотоотчет по патриотическому воспитанию дошкольников «Наш семейный альбом»
Нравственно- патриотическое воспитание ребенка начинается с семьи. Именно в семье формируется первое отношение к миру природы, к миру животных, отношения...
Маленькие идеи для творчества. Мастер-класс.
Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Как всегда, накануне праздников, мы с ребятами мастерим поделки-подарки. Хочется порадовать детей, а также...
Тренируем пальчики — развиваем речь. Фотоотчёт.
Развитие речи является одной из важнейших задач развития детей дошкольного возраста У детей младшего дошкольного возраста развитие речи происходит...