МААМ-картинки

Занятие по лепке во второй младшей группе «Праздничный стол для мамы»

Татьяна Лапехина
Занятие по лепке во второй младшей группе «Праздничный стол для мамы»

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке

на тему «Праздничный стол для мамы».

Программное содержание.

Воспитывать у детей творческое начало, отзывчивость, желание прийти на помощь, самостоятельность в выполнении задания.

Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Учить приемам лепки. Делить тесто на части, раскатывать кусочки прямыми движениями рук, соединять концы цилиндра, накладывая их друг на друга и прижимая. Скатывать шар круговыми движениями ладоней, расплющивать его.

Развивать у детей эстетическое восприятие.

Предварительная работа.

Публикация «Занятие по лепке во второй младшей группе „Праздничный стол для мамы“» размещена в разделах

Беседа о празднике «День матери». Чтение книг, стихов.

Материал к занятию.

Разноцветное тесто. Досточки для лепки, салфетки для рук, тарелочки для готовых поделок. Фотографии мам. Праздничный стол. Кукла Даша. Игрушка Карлсон или приглашенный гость в роли Карлсона.

Методические приемы.

Первая часть занятия.

1. Игровой прием.

Дети садятся вокруг воспитателя на коврике, воспитатель рассказывает о празднике «День Матери». Спрашивает, как в их семье обычно отмечают праздники. Рассказать о желании куклы Даши устроить праздничный ужин для своей мамы. Показывает заранее приготовленный праздничный стол. Вместе с ребятами обнаруживают, что все тарелочки пустые, а за ширмой кто-то храпит. Все вместе идут за ширму, будят спящего Карлсона, спрашивают его, куда же делись все угощения. Карлсон признается в том, что это он съел все, ведь он очень любит сладкое.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас много гостей и это не с проста. Кто помнит какой праздник все отмечали 27 ноября? (день мам) Правильно. Это очень добрый семейный праздник всех мам. А кто мне расскажет как мы обычно отмечаем праздники дома, в кругу семьи? (праздничным ужином? Ребята, я вам открою один секрет: наша кукла Даша тоже решила устроить для своей любимой мамочки сюрприз и приготовила праздничный стол, много разных угощений: сладостей, фруктов. Как вы думаете, ее мама обрадуется? Хотите увидеть, этот стол? (да) Вот так незадача! А куда же делись все сладости и фрукты? Ой, ребята, послушайте, кто-то храпит. Давайте посмотрим. Кто же это? (Карлсон) Давайте его разбудим. Карлсон, что ты здесь делаешь?

Карлсон: Ой, ребята, здравствуйте! Я пролетал мимо, заглядывал в окна, думая, чем бы подкрепиться. И вдруг вижу: стол, а на нем много всего:…. Вот это удача, подумал я. Ой как же я наелся! Столько всего вкусного! Это я люблю! Ну и после вкусного обеда полагается поспать! Вот я и сплю, а вы чего шумите! А ну, идите погуляйте, не мешайте мне отдыхать. Или давайте вместе поспим.

2. Постановка цели.

Воспитатель спрашивает детей, «Что же теперь делать? Выслушивает их предположения, а затем Карлсон всех успокаивает. ( Карлсон: да чего вы распереживались! Дело то житейское! Посмотрите, что у меня есть! Это волшебное тесто! А вы знаете, почему оно волшебное? А я открою вам секрет. Из него можно слепить что угодно) Показывает цветное тесто, предлагает научить детей лепить из теста сушки, печенья, фрукты и т. д. Дети вспоминают, проговаривают и показывают в воздухе приемы лепки. Карлсон показывает детям, как нужно пользоваться тестом при выполнении работы (отщипывать небольшие кусочки от большого и раскатывать, скатывать, сплющивать и т. д.). Вы лепить умеете? А как слепить сушку? (ответы детей, показ приемов в воздухе) Хорошо! А торт? (ответы и показ) Ну вот, а если что я вам помогу, договорились! Затем все вместе вспоминают, какие еще дополнения надо сделать, чтобы фрукт был узнаваемым. Предложить детям размять пальчики и приступить к работе.

Физкультминутка «Семья». Карлсон показывает.

«Семья»

Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,

два котенка, мой щегол, сверчок и я (поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцев).

Вот и вся моя семья!

Вторая часть занятия.

Практическая деятельность.

1. Карлсон предлагает детям самостоятельно приступить к работе.

2. В ходе самостоятельной деятельности поощряет детей, помогает неуверенным детям.

Третья часть занятия.

Анализ детских работ.

Воспитатель и Карлсон рассматривают работы вместе с детьми. (аккуратная работа или нет? Что не получилось) Хвалит их за работу и старание. Предлагает накрыть праздничный стол. В конце занятия- сюрпризный момент (конфеты для детей).

Публикации по теме:

«Цыпленок» (лепка из пластилина)«Цыпленок» (лепка из пластилина) Занятие по лепке в первой младшей группе на тему: «Цыпленок» Программное содержание: Цель: Обучение детей работе с пластилином,учить детей.

Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе «Бусы для мамы»Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе «Бусы для мамы» Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе «Бусы для мамы» (налеп из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей отрывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по лепке во второй младшей группе «Праздничный стол для мамы»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 12:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД