Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «В гости к солнышку»

Марина Шапорева
Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «В гости к солнышку»

Тема «В гости к солнышку»

Цель: Совершенствование умений и навыков детей по скатыванию кусочка пластилина между ладонями.

Задачи:

1. ОО «Коммуникации»

Побуждать детей к активному общению, обогащать словарный запас.

2. ОО «Познание»

Закреплять знания о солнышке (форму, цвет, размер, для чего оно нужно).

3. ОО «Социализация»

Формировать интерес и положительное отношение к игре.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по лепке „В гости к солнышку“» размещена в разделах

Воспитывать желание участвовать в общем действии, оказывать помощь сказочным персонажам.

4. ОО «Художественное творчество»

Продолжать учить приему расплющивания пластилина на плоской поверхности.

Учить детей с помощью пластилина создавать художественный образ – образ солнышка.

5. ОО «Физкультура»

Развивать двигательную активность у детей, развивать интерес детей к активному участию в подвижных играх.

6. ОО «Здоровье»

Развивать тонкую и общую моторику, сохраняя и укрепляя физическое и психическое здоровья детей.

7. ОО «Безопасность»

Учить правилам работы с пластилином, развивать чувство безопасности и самосохранения.

Оборудование:

-декорации сказочного леса, горы, солнышка, тучек;

-лесные звери: Зайчик и Белочка;

-картон синего цвета;

-пластилин желтого цвета;

-тарелочки для пластилина;

- салфетки для рук.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационная часть.

Дети заходят в группу здороваются с гостями. Воспитатель предлагает сесть детям на стульчики полукругом, сама садится перед ними. За спиной воспитателя стоят декорации леса, большой горы и тучек.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и скажите мне:

Оно весь мир обогревает

И усталости не знает.

Улыбается в оконце,

А зовут его все…

Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?

Дети: Землю освещает, всех согревает.

Воспитатель: Да, ребята, верно, у солнышка много «добрых дел» : землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, почему?

Дети: Тучки солнышко прячут, солнышко болеет.

В то время из-за леса появляются Зайчик и Белочка.

Зайчик и Белочка (вместе) : Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Зайчик: Мы с Белочкой пришли к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашей сказке нет солнышка, а без солнышка нам холодно, одиноко и грустно. Ребята, помогите нам найти солнышко.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашим зверушкам из сказки найти солнышко?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться с вами в сказку. Но прежде чем отправиться, давайте вспомним, где же нам солнышко искать? Где оно живет?

Дети: За лесом есть большая гора, на большой горе среди облаков и живет солнышко.

Воспитатель: Ну, тогда в путь!

Дети вместе со зверушками идут по сказочному лесу.

Физкультминутка

За солнышком, за солнышком (Ходьба на месте, высоко поднимая колени).

Дорожкой луговой

Пойдем мы все веселые

Летнею порой.

Щебечут птички звонкие, (Ходьба, руки вверх.)

Порхают мотыльки, (Ходьба с взмахами рук вверх-вниз).

Желтеют одуванчики, (Ходьба с поворотом туловища направо, правая рука в сторону, левая за спину и повторить наоборот.)

Синеют васильки.

Дети со зверушками подходят к большой горе, наверху которой много тучек.

Дети и зверушки (вместе) :

Солнышко-ведрышко!

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут!

Солнышко, нарядись!

Желтое, покажись! (прыжки на месте)

Дети и зверушки зовут солнышко, но оно не появляется.

Воспитатель: Ребята, солнышко не появляется, видимо, ему нездоровиться. А давайте, мы его нарисуем. Может быть, тогда оно разгонит тучи, и начнет всем дарить свое тепло.

Звери остаются возле горы.

Воспитатель: Садитесь за столы. А рисовать солнышко мы будем не карандашами и не красками, а при помощи пластилина. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже?

Дети: На мячик, на пуговицу, на шарик.

Воспитатель: А какого цвета солнышко?

Дети: Желтого.

2. Практическая часть.

Воспитатель: (воспитатель лепит вместе с детьми)

1. Ребята у вас на столах лежат два кусочка пластилина большой кусочек и маленький. Возьмите большой кусочек пластилина. Положите между ладонями и скатайте шарик. Покажите какой у вас получился шарик.

2. Готовый шарик положите на середину картона и слегка надавите на него, расплющите, чтобы шарик-солнышко закрепился на картонке.

А теперь вставайте возле стульчиков мы немножко отдохнем.

Пальчиковая гимнастика.

Гляньте: солнышко над нами, (Нарисовать рукой над головой круг (маховое движение).

Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).

Домами, (Руки сложены над головой домиком).

И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой).

И немножко надо мной. (Дотронуться до головы).

Садитесь продолжим дальше рисовать солнышко.

3. Ребята у нас остался еще один кусочек пластилина зачем он нам нужен?

Дети: Чтобы лепить лучики.

Отщипните небольшой кусочек от пластилина, положите между ладошками и скатайте колбаску. Получившийся лучик прикрепить к солнышку, слегка прижимая пальчиком к картону по всей длине лучика (таким же образом лепим остальные лучики).

Воспитатель во время работы помогает детям.

Дети заканчивают работу, в это время из-за туч появляется солнышко. Звери радуются.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вот и солнышко, разогнав тучки, выплыло на небо. У нас получилось помочь зверушкам.

Воспитатель обращает внимание детей на появившееся солнышко. Дети радуются. Зайчик и Белочка благодарят детей за помощь.

Воспитатель: Ребята, что мы делали на занятии?

Дети: Отгадывали загадку, ходили с Белочкой и Зайчиком к солнышку, звали солнышко, лепили солнышко.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Дети: Когда солнышко появилось, когда лепили солнышко.

Воспитатель: Ребята, а давайте порадуемся солнышку и поиграем в игру.

Подвижная игра «Солнышко и тучка»

На слова воспитателя «Светит солнышко» дети бегают, резвятся, играют; на слово «тучка» - дети садятся на свои стульчики.

Воспитатель: Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение на воздухе для детей второй младшей группы «В гости к солнышку»Физкультурное развлечение на воздухе для детей второй младшей группы «В гости к солнышку» Цель: Формирование положительного отношения к двигательной активности на воздухе в игровой форме. Задачи: - Приобщить детей к здоровому.

Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «В гости к солнышку» Цель: Учить применять свои знания в решении образовательных задач. Образовательные области. 1. Познание. 2. Музыка. 3. Коммуникация. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к солнышку»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к солнышку» "В гости к солнышку" Задачи: 1. Способствовать развитию речи в речевой и двигательной деятельности детей младшего дошкольного возраста. 2.

Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к солнышку» Непосредственная образовательная деятельность «В гости к солнышку» 1 младшая группа Программное содержание: 1. Формировать представления.

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области: «Физическое развитие «В гости к солнышку» Конспект НОД во второй младшей группе по физическому развитию: "В гости к солнышку"[/b] Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области: «Физическое развитие «В гости к солнышку» Конспект НОД во второй младшей группе по физическому развитию: "В гости к солнышку"[/b] Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «В гости к солнышку»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «В гости к солнышку» Цель: Воспитание культуры поведения. Развитие навыков культурного общения. Задачи: Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи: -совершенствовать у детей двигательные.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к солнышку добра»Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к солнышку добра» Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к солнышку добра» Цель: Дать представление детям о доброте. Задачи: развивать коммуникативные.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к солнышку» НОД во второй младшей группе по познавательному развитию на тему «В гости к солнышку» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «В гости к солнышку»
Опубликовано: 21 октября 2016 в 18:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД