Конспект занятия во второй младшей группе по обучению творческому рассказыванию. Описание внешнего вида игрушек

Елена Сизикова
Конспект занятия во второй младшей группе по обучению творческому рассказыванию. Описание внешнего вида игрушек

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: учить строить высказывания по вопросам.

Задачи образовательные: развивать интерес к рассказыванию с помощью мотивационной установки; приучать слушать воспитателя и действовать в соответствии с его указаниями; расширять активный словарь детей; формировать грамматические навыки.

Задачи воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения к игрушкам, к сверстникам; создавать эмоционально-комфортную обстановку при общении детей друг с другом, с воспитателем.

Материалы: петушок, матрёшки.

Ход занятия:

Появляется петушок, здоровается и обращается к некоторым детям.

- Как тебя зовут? Как твоё имя?

Воспитатель спрашивает:

- Кто к нам пришёл?

- Что можно сказать про»петушка»? Какой он? (жёлтенький, крылышки поднимает, хорошенький, пушистенький, мягонький).

Петушок гладит крылышком ребёнка, отвечающего на вопрос, кивает головой, спрашивает:

- Я не понял, какого я цвета - красного или жёлтого? Помогите мне разобраться.

(дети уточняют цвет гребешка, бородки и туловища)

Воспитатель:

- С чем можно сравнить его чёрные глазки? С бусинками.

- Ребятки, посмотрите на клюв петушка. Он услышал много красивых слов, от радости открыл широко клюв и закукарекал.

- Порадуйтесь вместе с ним. Помогите ему.

(дети произносят ку-ка-ре-ку 3-4 раза).

Воспитатель:

- Петушку очень понравилось всё, что вы про него говорили.

- А теперь он хочет, чтобы вы рассказали про него всё по порядку.

(выслушав 2-3 рассказа, предложить детям спеть песенку петушку).

Физкультминутка:

Ох, ох что за гром? Ох, ох что за гром?

(руки к щекам наклоны в стороны)

Муха строит новый дом

(движения, имитирующие работу с молотком)

Молоток: тук-тук

(хлопки руками)

Помогать идёт петух

(шаги с наклонами в стороны)

Петушок:

- Ребята, мы сегодня идём на день рождения к медвежонку. Я жду матрёшек.

(появляются разного размера яркие матрёшки)

Петушок радуется их приходу и представляет каждую:

- Это Маша.

(говорит медленно, низким голосом)

- Это Наташа.

(говорит голосом средней высоты)

- Это Алёнушка.

(говорит высоким голосом в быстром темпе)

Дети повторяют.

Петушок:

- Как нарядно, красиво выглядят матрёшки.

- Опишите ту, которая вам больше всех понравилась.

(во что она одета, какой у неё платочек, фартучек)

Дети, по желанию, описывают 2-3 матрёшки.

Воспитатель:

Ребятки, а кто скажет: Из чего сделана матрёшка.

(если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает)

- А теперь проведём игру «Кого не стало?»

Дети закрывают глаза и одна из матрёшек прячется. Нужно сказать кого не стало. Например:» Не стало Маши».

Игра проводится 3-4 раза.

- Ребята, вы сегодня молодцы! Отвечали на вопросы, произносили разные слова, рассказывали про наших гостей.

- Кто к нам в гости приходил? Петушок, матрёшки.

- Хотите, чтобы они ещё к нам в гости пришли?

- Давайте скажем: «Приходите к нам ещё в гости».

- А сейчас петушок и матрёшки отправятся к медвежонку на день рождения.

-Скажем им «До свидания

(Уходят.)

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по обучению творческому рассказыванию. Описание внешнего вида игрушек
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 11:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Район «Птичий». Элементы весеннего оформления. Мастер-класс
Наступила весна. Вот уже на ветвях некоторых деревьев и кустарников появляются маленькие листочки. Прилетают птицы. Эти и другие приметы прихода весны...
Фоамиран, что же это такое??
Фоамиран или пластичная замша является достаточно новым материалом, в состав которого входит венилацетат. Этот синтетический материал завозится в Россию...
Фотоотчёт «Открытка маме к 8 Марта» в средней группе
Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня! ( Ольга Чусовитина)...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!»
Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику...