Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром

Анастасия Иванова
Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Как звери готовятся к зиме»

Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные. Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму. Узнавать и называть диких животных. Развивать внимание, связную речь, умение слушать. Воспитывать бережное отношение к животным. Активизировать в речи прилагательные и глаголы, характеризующие осеннюю природу, названия животных.

Материалы: игрушки (заяц, лиса, ежик, белка, медведь, деревья, шишки, орешки, грибы, лавочки и пеньки.

Предшествующая работа: рассматривание альбома «Дикие животные», беседа на тему «Времена года», загадывание загадок о диких животных, чтение рассказов из книги «С любовью к природе», дидактическая игра «Дикие животные и их детеныши», дидактическая игра «Лото»

Методические приемы: Организационный момент, беседа с детьми, дидактическая игра «Кто что оденет?», дидактическая игра «Экскурсия по лесу», анализ.

Ход занятия.

Дети стоят возле окна, воспитатель обращает внимание на погоду за окном.

В: Ребята, какое сейчас время года?

Д: Осень

В: а почему вы решили, что на улице осень?

Д: потому что на улице стало холодно, деревья стоят голые, солнышко светит редко, не греет, дни стали короче и т. д.

В: Молодцы! А что изменилось в одежде людей? В чем вы сегодня пришли в детский сад?

Д: Люди стали одеваться теплее, вот и мы одели шапку, теплые ботинки, штанишки, кофту, варежки, шарф.

В: Правильно. Ребята, вот мы с вами стали одеваться тепле, а как же звери в лесу приготовились к холодам? (выслушиваются ответы детей). Давайте мы с вами отправимся в лес и посмотрим, как же звери приготовились к холодам.

Д: Давайте.

В: Ребята, вы сказали, что сейчас на улице холодно, значит прежде чем отправиться на прогулку, что нам нужно сделать?

Д: Одеться.

В: Правильно

Проводится дидактическая игра» Кто что оденет»

Дети имитируют движения последовательности надевания одежды.

В: Сначала наденем штанишки и сапоги, затем наденем кофту и шапку, после этого наденем пальто и завяжем шарф.

Ну вот и мы собрались с вами на прогулку в осенний лес.

Дети вместе с воспитателем идут в инсценированный лес (на коврике стоят деревья, посыпанные «снегом», под ногами лежат листья, звери рассажены)

В: Ребята, а чтобы нам по дороге не было скучно, мы с вами будем напевать песенку, повторяйте за мной:

По тропинке в лес пойдем

Лужи мимо обойдем

Посмотрим вверх на солнышко

Посмотрим вниз на травку

Перепрыгнем ручеек

Прыг-скок, прыг- скок.

В: Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас.

Скажите, каких зверей вы здесь узнаете (дети перечисляют знакомых зверей, а как называют животных, которые живут в лесу.

Д: Дикие животные или лесные.

В: Правильно, животные, которые живут в лесу, называются дикими. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте и скажите про кого она.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку

Кто это ребята?

Д: Зайчик

В: Молодцы! Что же зайчик зимой делает в лесу?

Д: Бегает между деревьев, прыгает.

В: Правильно, а от кого прячется зайчик в лесу?

Д: От волка и лисы.

В: Правильно, веселиться зайчик, не боится он серого волка, потому что если волк придет, спрячется зайчик в травку. А вот с приходом зимы, серый заяц будет заметен на снегу. Что же тогда будет делать зайчик? (выслушиваются ответы детей)

Вот и приходится зайчику менять свою серую шубку, на белую.

В: а теперь послушайте еще одну загадку:

Она сегодня ловко,

Шишек принесла в кладовку,

Да на остреньких сучечках,

Поразвесила грибочков.

Кто же это?

Д: Белка

В: Что делает белка в лесу?

Д: Прыгает по деревьям, собирает шишки, орешки, грибочки.

В: Молодцы, а куда она их складывает?

Д: В свой домик.

В: А как он называется?

Д: Дупло

В: Правильно, белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве, чтобы зимой не было ей холодно и голодно.

В: Ребята, посмотрите, что же тут пор елкой, лежит за мешок с иголками?

Д: Да это же ежик.

В: А что же он тут делает?

Д: Несет листочки

В: а куда он их несет? (выслушиваются ответы детей)

В: Да, ежик несет листочки, чтобы сделать себе норку, теплую и мягкую, в которой проспит всю зиму.

А теперь послушайте еще одну загадку:

Хитрая головка,

Рыжая плутовка,

Хвост пушистый- краса,

Кто это?

Д: Лиса

В: Молодцы. А ЧТО ЖЕ ЛИСА ДЕЛАЕТ В ЛЕСУ? (выслушиваются ответы детей)

Лиса обладает острым нюхом, она даже через снег чувствует, где находятся норки ежей и мышей, вот и ведет она охоту на них, да еще и зайчиков успевает пугать. А где живет лиса?

Д: В норке.

В: Молодцы, вот вам еще одна загадка:

Он большой и неуклюжий,

Косолапый и смешной,

Он живет в лесу дремучем,

Очень любит мед пахучий.

Д: Медведь.

В: А где же медведь, почему его не видно в лесу?

Д: Он спит.

В: А где спит медведь?

Д: В берлоге

В:Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малинки, ни клубнички, что ему делать? Нечего. Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Принес туда сухих листьев, чтобы не замерзнуть и уснул.

Вот и посмотрели мы, как звери готовятся к зиме. Пора нам возвращаться в детский сад.

По тропинке в сад пойдем

Лужи мимо обойдем

Посмотрим вверх на солнышко

Посмотрим вниз на травку

Перепрыгнем ручеек

Прыг-скок, прыг- скок.

В: Ну вот мы и садик вернулись. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Что звери делали в лесу? Как они готовились к холодам? (Выслушиваются ответы детей)

Молодцы!

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим. Как животные готовятся к зиме Занятие по ознакомлению с окружающим. Разработала:Косолапова Ольга Александровна Тема : «Как животные готовятся к зиме». Место проведения.

Конспект занятия по формированию экологической культуры у детей в средней группе. Тема: «Зима в лесу» Конспект занятия по формированию экологической культуры у детей в средней группе Тема: «Зима в лесу» Воспитатель: Мигалева Марина Владимировна.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 7 декабря 2012 в 19:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...