Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «В гостях у Королевы Капельки»

Елена Михайлова
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «В гостях у Королевы Капельки»

В Гостях у Королевы Капельки. [/h3]

Задачи:

Познакомить детей со способами окрашивания воды гуашью. Закрепить свойства и качества воды (цвет,прозрачность,вкус,переливается) и песка (сыпучесть).

Закрепить представления детей о том,что снег в тепле тает и образуется вода.

Развивать умение аккуратно работать с различными материалами.

Активизировать словарь детей:бесцветная,прозрачная, кислая, сладкая, соленая, сыпучий, сухой, влажный, переливать, наливать, воронка, пробирка, шприц.

Способ организации детей

:с подгруппой детей, 8-10 человек.

Наглядный дидактический материал:

А)демонстрационный

-модели воды и песка (сухого и мокрого);

-модели,обозначающие свойства и качества воды и песка;

-Королева Капелька;

-мягкие игрушки:мишка, заяц, белка,ежик;

-воронка,пластиковая бутылка;

В)раздаточный;

-Шапочки-капельки;

-Разноцветные капельки-медальки (на ленточках);

-баночки с водой и гуашью;

шприцы, пробирки и подставки под них, палочки для окрашивания воды и рисования на песке;

-формочки и совочки для песка, коробочки с песком,дощечки;

-одноразовые стаканчики с соленой,сладкой и кислой водой,трубочки для коктейля;

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, кто это сидит под столом (Мишка)

Здравствуй Мишка. Ты что там делаешь?

Мишка: -Я ищу свои снежинки!

Вос-ль: -Какие снежинки, мишка?

Мишка:-Я шел к вам в детский сад,на улице падал снег. Мне так понравились снежинки и я решил принести их ребятам,чтобы они тоже полюбовались ими и поиграли. Но пока вас ждал, я их потерял и никак не могу найти.

Вос-ль:-Не переживай, Мишка, мы тебе сейчас поможем.

-Ребята,давайте расскажем Мишке куда делись его снежинки. (Они растаяли)

Мишка:-Почему они растаяли (В группе тепло)

Вос-ль:-Ну что, Мишка, понял куда делись твои снежинки,видишь в водичка. Это твои снежинки растаяли.

Мишка:-Растаяли? А я так хотел, чтобы ребята с ними поиграли.

Вос-ль:-Не печалься, Мишка, снежинки ведь превратились в воду,а с водой тоже можно играть. У нас с ребятами есть знакомая Королева-Капелька. Пойдем с нами к ней в гости.

Подходим к столу,где стоит Королева-капелька и лежат шапочки-капельки.

Вос-ль:-Вот и ее королевство! Здравствуй Капелька.

Мишка:-Ой,капелька-водичка. Что в ней интересного, у нее же нет вкуса,нет цвета и она даже ничем не пахнет.

Вос-ль:-Подожди, Мишка,не торопись, капелька хочет рассказать нам что-то новое о воде и приглашает нас в свое королевство. Но, чтобы попасть в него, надо одеть шапочки-капельки и произнести волшебные слова:

"Раз,два, три шапочка в капельки нас преврати".

Теперь мы все превратились в капельки и можем отправляться в путешествие по королевству капельки.

Подходим к столу,на котором стоит модель воды, а баночки накрыты салфеткой.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «В гостях у Королевы Капельки»

-Ребята, как вы думаете, что там под салфеткой (Вода)

-А как вы догадались (Стоит моделька водички)

-Правильно,здесь спряталась вода. Подвиньте к себе баночки.

-Какая в баночках вода (прозрачная,без вкуса, у нее нет цвета)

-Да вода бесцветная. но сегодня Королева-Капелька хочет рассказать о том,что воду можно сделать цветной. Хотите узнать как (Да)

Мы же с вами волшебные капельки,вот и давайте попробуем покрасить ее.

Посмотрите как я буду делать это.

Опыт №1 "Перелей водичку".

Сначала я беру шприц,набираю воду из баночки и переливаю ее в пробирку. Попробуйте и вы сделать так.

Опыт №2 "Покрась водичку. "

Теперь, я беру палочку, опускаю ее в баночку с краской, а затем опускаю палочку в пробирку и хорошо размешиваю.

-Посмотрите,какая по цвету стала вода (Красная)

-Почему она стала красной (потому что добавили красную краску).

-А теперь сами попробуйте покрасить водичку.

-Какая по цвету у вас получилась вода? Почему (Ответы детей).

Теперь мы с вами знаем,что вода окрашивается в тот цвет,какую краску в ней размешивают. (воспитатель выставляет соответствующую модель)

Мишка:-Ой, как интересно. Но что-то я устал,давайте сходим в лесное кафе,там мои друзья приготовили для вас угощение.

В кафе накрыты 3 стола, на каждом стоят стаканчики с трубочками по количеству детей (у зайчика- соленая вода, у белочки- сладкая, у ежика-кислая).

-Давайте попробуем угощение!

-Что вы выпили (Воду)

-Какая она по вкусу?

-Что в нее добавили,чтобы она стала такой?

Вопросы задаются у каждого стола,после того как дети попробуют воду на вкус.

-Понравилось вам в кафе (Да)

-А теперь нам пора возвращаться,нас уже заждалась Королева-Капелька.

Подходим к столу, где стоит модель песка и песок,накрытый салфеткой.

-Ребята, как вы думаете, что здесь спрятала капелька (Песок)

-Как вы догадались (Стоит модель песка)

-Давайте с вами вспомним, какой бывает песок (желтый,состоит из маленьких частичек)

-А как сыпется песок (Легко)

-Значит какой еще песок (Сыпучий).

Мишка:-Ой, какой песочек,я сейчас испеку пирожки своим друзьям. (Берет формочку, насыпает песок и делает)

Ой,ничего не получилось.

Вос-ль:-Ребята, почему у Мишки ничего не получилось?

-Из какого песка можно делать пирожки и куличики?

-Что нужно сделать,чтобы песок стал мокрым, влажным (добавить в него воду).

-Давайте поможем Мишке сделать пирожки.

Опыт №3 " Пирожки из песка"

Возьмите баночки с сухим песком и сделайте его мокрым. А теперь вот на этих тарелочках сделайте пирожки.

-На оставшемся песочке давайте с вами нарисуем картинки для Мишкиной мамы. Хорошо разровняйте песок и рисуйте.

Мишка:-Спасибо ребята, я теперь понял, что и с водой и с песком можно играть.

Вос-ль:-Мишка, а хочешь своим друзьям показать как можно играть с водой и окрашивать ее (Хочу)

-Ребята, давайте перельем водичку,которая осталась в баночках в бутылку.

-Что нам для этого нужно взять (Воронку)

Опыт №4" Перелей водичку"

-Что вы делаете (Переливаем)

-Сколько у вас воды в баночках (Мало)

-А сколько стало в бутылке (Много)

-Вот тебе Мишка вода и краски. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем опять волшебные слова:

"Раз, два, три шапочка в деток нас преврати"

-Ребята,понравилось вам наше путешествие?

-Что мы сегодня научились делать (Окрашивать воду)

-Давайте скажем Королеве-капельке спасибо.

-На прощанье Королева-капелька хочет подарить вам вот такие веселые разноцветные капельки. Какого цвета ваши капельки?

-Давайте еще раз скажем Капельке спасибо и попрощаемся до следующей встречи.

Публикации по теме:

Моя группа «Страна Познавайка».Моя группа «Страна Познавайка». "СТРАНА ПОЗНАВАЙКА". Хочу немного познакомить Вас со своей группой,которую я назвала "Страна Познавайка". МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК. ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ.

Сердечное спасибо!!!Сердечное спасибо!!! Друзья!Сердечное  Вам спасибо!Елене СмирновойИрине Андрунь (Глаголевой)Татьяне Вячеславовне КузьминойОльге МарченкоСветлане.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Геометрические фигуры
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «В гостях у Королевы Капельки»
Опубликовано: 23 февраля 2012 в 21:32
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий кавардак
Вот читаю на страничках нашего сайта публикации и дружбе, о сюрпризах и подарках. и думаю, а я чем хуже, я тоже кое-что могу. Единственное чего не могу, так...
Формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни.
Словообразование – это раздел языкознания, который изучает все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных и сложных слов....
Конспект НОД в старшей группе на тему «Рыбы Астраханского края»
Цель: Закрепить знания детей о рыбах Астраханского края. Материалы: картинки с изображением рыб ( щука, сом, судак, вобла, сазан. Ход НОД. Вводная беседа...
Фотоотчёт на тему: «Подснежники из фоамирана с детьми подготовительной группы»
Уважаемые коллеги, с наступлением весны одной из "наилюбимейших" тем является появление подснежников. В небольшой проталине, Рядышком с сосной, На...
Консультация для воспитателей. «Организация трудовой деятельности в разновозрастной...
В нашей группе находятся дети от 4-х до 7 лет. В разновозрастной группе имеют место все формы организации труда, которые рекомендованы Программой:...