Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «На птичьем дворе»

Наталья Офицерова
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «На птичьем дворе»

Программное содержание:

Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, к явлениям природы.

Учить малышей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие домашних птиц и их детенышей (утка, утенок, утята; гусь, гусенок, гусята; цыпленок, цыплята, проговаривать существительные с предлогами (на, под, за, в).

Упражнять в четком произношении согласных звуков (к, г) в словах;

Вырабатывать правильный темп речи и речевое дыхание;

Формировать умение отгадывать загадки.

Материал: Игрушки изображающие домашних птиц; организация и оформление птичьего: двора, «Волшебный куб», на гранях которого картинки с изображением петуха, гуся, утки, курицы, цыплят. Небольшой надувной бассейн с водой. Вязанные для пальчикового театра цыплята, перышки на каждого ребенка, платок для «бабуси».

Ход:

Воспитатель просит детей отгадать загадку:

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Песни распевает,

Время считает. (петух)

Появляется Петушок (игрушка,

- Кто это, ребята? Какую песенку умеет петь Петушок?

Дети произносят: «Ку-ка-ре-ку» с вдохом через нос и длительным выдохом через через рот.

- Знаете где живет Петушок? Есть такой замечательный двор, который называется «птичий».

- Почему так называется двор? Каких домашних птиц вы знаете?

- Петушок приглашает вас посетить птичий двор и побывать в гостях у его жителей.

Дети передвигаются по дорожке к оформленному птичьему двору. Подойдя к первому «домику» воспитатель загадывает загадку: «Кто здесь живет, отгадайте. Квохчет, квохчет. Детей созывает, под крыло собирает». (курочка).

- Правильно, это курочка. А это кто? «Есть у мамы – Квочки пушистые комочки» (цыплята).

- Как курица зовет цыплят?

- А как цыплята отвечают маме-курочке?

- Курочка подзывает деток медленно: «Ко-ко-ко» (дети повторяют, а цыплята суетливые пищат быстро: «Пи-пи-пи».

- Как называет курочка одного сыночка? (цыпленок). А когда их много? (цыплята)

- Вот и маленькие цыплята. (дети надевают на пальчики вязанных для пальчикового театра цыплят и играют в дидактическую игру «Где цыпленок?». Воспитатель сажает цыпленка в разные места и спрашивает малышей, где он находится? (на стульчике, под стульчиком, в корзине и т. д.).

Петушок «зовет» детей пройти к следующему домику.

- Кто это по воде плывет, быстро лапками гребет?

- Правильно, это утка.

- Как называют деток у утки? Как мама – утка зовет утят?

- Мама утка зовет громко, а утята маленькие отвечают тихо.

Дети произносят: «кря – кря – кря» тихо и громко.

- Как называют одного сыночка у утки? А когда много деток? (Утенок и утята).

- Пустим утку с утятами в озеро.

Дети с воспитателем опускают пластмасовых уточек в бассейн с водой и со словами: «Плывите, утята». Дуют на игрушки, делая глубокий вдох и длительный выдох. Вместе с воспитателем дети рассказывают: «Рано – рано утречком вышла мама – уточка…».

Петушок зовет: «А вот еще чей – то домик, отгадайте, кто здесь живет?»:

По лужку он важно бродит

Из воды сухим выходит.

С длинной шеей и шипит:

«Не подходи» – говорит. (Гусь).

- Как шипит гусь? А как он зовет своих деток? Как зовут у гуся сыночка? (Гусенок).

- А когда у гуся много деток, как их называют? (Гусята).

- А вот пришла хозяюшка – бабуся, у нее есть два веселых гуся.

Физминутка: «Два веселых гуся».

Дети под музыку поют и инсценируют песенку. В роли «бабуси» - воспитатель.

Дети садятся на стульчики, а воспитатель обращает внимание на «волшебный кубик», и предлагает с ним поиграть.

Дидактическая игра «Кто как кричит».

Дети по очереди катят куб со словами: «Катись, вертись, на бочок ложись!» (Какая картинка сверху на грани кубика, гусь, утка и т. д. – того и изображают голосом малыши).

В конце занятия итог: Где мы сегодня побывали, кого встречали, с кем играли? Петушок на прощание дарит детям перышки. Дети играют игру: «Сдуй перышко с ладошки».

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр. (3–4 года). Тема «Посуда». «Накроем стол к чаю». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить.

НОД. Развитие речи. Описание картины «Птичий двор» НОД Развитие речи Описание картины «Птичий двор» Цель: Закреплять знания о домашних птицах, их внешнем виде, повадках, пользе для человека.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «На птичьем дворе»
Опубликовано: 3 сентября 2012 в 00:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Родительское собрание. «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»
Цель: представить родителям методические приемы работы с дошкольниками по обучению их играм, развивающим у ребенка произвольные когнитивные процессы (...
Мастер-класс «Изготовление платковой куклы»
Уважаемые коллеги! Представляем ашему вниманию мастер-класс по изготовлению платковой куклы для театрализованной деятельности с детьми дошкольного...
Конспект по окружающему миру «Кроет уж лист золотой» в подготовительной к школе группе
Цель: расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к...
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения»
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку. Тема: «Правила движения достойны уважения». Недавно мы посетили центральную детскую библиотеку. Сотрудники...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с внешним видом,...