Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «На птичьем дворе»

Наталья Офицерова
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «На птичьем дворе»

Программное содержание:

Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, к явлениям природы.

Учить малышей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие домашних птиц и их детенышей (утка, утенок, утята; гусь, гусенок, гусята; цыпленок, цыплята, проговаривать существительные с предлогами (на, под, за, в).

Упражнять в четком произношении согласных звуков (к, г) в словах;

Вырабатывать правильный темп речи и речевое дыхание;

Формировать умение отгадывать загадки.

Материал: Игрушки изображающие домашних птиц; организация и оформление птичьего: двора, «Волшебный куб», на гранях которого картинки с изображением петуха, гуся, утки, курицы, цыплят. Небольшой надувной бассейн с водой. Вязанные для пальчикового театра цыплята, перышки на каждого ребенка, платок для «бабуси».

Ход:

Воспитатель просит детей отгадать загадку:

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Песни распевает,

Время считает. (петух)

Появляется Петушок (игрушка,

- Кто это, ребята? Какую песенку умеет петь Петушок?

Дети произносят: «Ку-ка-ре-ку» с вдохом через нос и длительным выдохом через через рот.

- Знаете где живет Петушок? Есть такой замечательный двор, который называется «птичий».

- Почему так называется двор? Каких домашних птиц вы знаете?

- Петушок приглашает вас посетить птичий двор и побывать в гостях у его жителей.

Дети передвигаются по дорожке к оформленному птичьему двору. Подойдя к первому «домику» воспитатель загадывает загадку: «Кто здесь живет, отгадайте. Квохчет, квохчет. Детей созывает, под крыло собирает». (курочка).

- Правильно, это курочка. А это кто? «Есть у мамы – Квочки пушистые комочки» (цыплята).

- Как курица зовет цыплят?

- А как цыплята отвечают маме-курочке?

- Курочка подзывает деток медленно: «Ко-ко-ко» (дети повторяют, а цыплята суетливые пищат быстро: «Пи-пи-пи».

- Как называет курочка одного сыночка? (цыпленок). А когда их много? (цыплята)

- Вот и маленькие цыплята. (дети надевают на пальчики вязанных для пальчикового театра цыплят и играют в дидактическую игру «Где цыпленок?». Воспитатель сажает цыпленка в разные места и спрашивает малышей, где он находится? (на стульчике, под стульчиком, в корзине и т. д.).

Петушок «зовет» детей пройти к следующему домику.

- Кто это по воде плывет, быстро лапками гребет?

- Правильно, это утка.

- Как называют деток у утки? Как мама – утка зовет утят?

- Мама утка зовет громко, а утята маленькие отвечают тихо.

Дети произносят: «кря – кря – кря» тихо и громко.

- Как называют одного сыночка у утки? А когда много деток? (Утенок и утята).

- Пустим утку с утятами в озеро.

Дети с воспитателем опускают пластмасовых уточек в бассейн с водой и со словами: «Плывите, утята». Дуют на игрушки, делая глубокий вдох и длительный выдох. Вместе с воспитателем дети рассказывают: «Рано – рано утречком вышла мама – уточка…».

Петушок зовет: «А вот еще чей – то домик, отгадайте, кто здесь живет?»:

По лужку он важно бродит

Из воды сухим выходит.

С длинной шеей и шипит:

«Не подходи» – говорит. (Гусь).

- Как шипит гусь? А как он зовет своих деток? Как зовут у гуся сыночка? (Гусенок).

- А когда у гуся много деток, как их называют? (Гусята).

- А вот пришла хозяюшка – бабуся, у нее есть два веселых гуся.

Физминутка: «Два веселых гуся».

Дети под музыку поют и инсценируют песенку. В роли «бабуси» - воспитатель.

Дети садятся на стульчики, а воспитатель обращает внимание на «волшебный кубик», и предлагает с ним поиграть.

Дидактическая игра «Кто как кричит».

Дети по очереди катят куб со словами: «Катись, вертись, на бочок ложись!» (Какая картинка сверху на грани кубика, гусь, утка и т. д. – того и изображают голосом малыши).

В конце занятия итог: Где мы сегодня побывали, кого встречали, с кем играли? Петушок на прощание дарит детям перышки. Дети играют игру: «Сдуй перышко с ладошки».

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр. (3–4 года). Тема «Посуда». «Накроем стол к чаю». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить.

НОД. Развитие речи. Описание картины «Птичий двор» НОД Развитие речи Описание картины «Птичий двор» Цель: Закреплять знания о домашних птицах, их внешнем виде, повадках, пользе для человека.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «На птичьем дворе»
Опубликовано: 3 сентября 2012 в 00:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...