Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования во второй младшей группе

Яна Согрина
Конспект занятия по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования во второй младшей группе

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования.

Автор: Воспитатель Согрина Яна Викторовна

МДОАУ "Детский сад №60" г. Орск

Цели: 1) Расширять представления детей о некоторых природных явлениях;

2) Продолжать учить отвечать на вопросы, учить согласовывать существительные с прилагательными;

3) Развивать речевое дыхание;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования во второй младшей группе» размещена в разделах

4) Активизировать словарь: холодный, белая, пушистая, воздушная, легкая;

5) Воспитывать чувство взаимопомощи и сочувствия.

Предварительная работа:

Наблюдение на проулке за тем, как падает снег, игры со снегом, рассматривание иллюстраций на тему «Зима»

Оборудование: снежинки (по количеству детей, игрушка- заяц, сундучок, фигуры (детали снеговика, фланелеграф, фонограмма спокойной музыки, фонограмма для игры «На поляне зайки танцевали»

Ход занятия:

Настрой:

В детский сад бегут ребята

Маленькие дошколята.

Ведь нас ждут великие открытия,

Какое же сегодня главное событие!

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: ответы.

В. : Правильно, зима. А зимой тепло или холодно?

Д. : ответы.

В. : Ну конечно холодно, молодцы!

В. : А что бывает на улице зимой?

Д. : ответы (снег).

В. : Сегодня утром, когда я шла в детский сад, обратила внимание на то, какие крупные хлопья снега летят и приземляются на землю….Решила я поймать его и рассмотреть. Как вы думаете, что же я увидела?

Дети: снежинки.

В. Правильно ребят, снежинки. И каждая снежинка не похожа на предыдущую…Каждая по своему красива, у каждой свой узор. Одна большая, другая- совсем крошечная.

В. : Ой, послушайте, мне кажется, что я слышу какой-то шорох….

Дети вместе с воспитателем идут на звук и находят снежинки.

В. : Посмотрите, это снежинки прилетели к нам в гости. Какие они пушистые, легкие, белые. Я на них подую и они легко летят. Попробуйте тоже.

Дети вместе с воспитателем рассматривают снежинки и описывают их.

В. : Давайте потанцуем с ними.

Дети кружатся под музыку, держа снежинки в ладонях.

Восп. : Молодцы! Здорово! Мне очень понравилось танцевать, а вам? Давайте положим наши снежинки на «полянку».

В. : Ребята, отгадайте загадку:

Вился, вился белый рой,

Сел на землю - стал горой.

(Снег)

В. : Как вы думаете, какой снег? Для чего он нужен?

Ответы детей…

Раздается стук в дверь.

В. : Кто же к нам пришел! Пойду-ка я посмотрю…

Воспитатель вносит игрушку зайца.

В. : Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зайчик, но он почему-то грустит, давайте спросим, что у него случилось.

Дети: вопросы детей к зайчику.

Зайчик рассказывает о том, что он слепил из снега снеговика и хотел показать его своим друзьям, но кто-то разломал его и теперь зайчик грустит…

В. : Давайте поможем зайчику и слепим для него нового снеговика. А где же мы возьмем снег?

Посмотрите, на полянке, рядом с нашими снежинками стоит сундучок, что-же в нем.

Дети открывают сундучок и находят в нем «детали» снеговика. На фланелеграфе, поочереди выкладывают фигуры, затем располагают глазки, нос-морковку, «надевают» на голову шляпу-ведро.

В. : Какой замечательный снеговик получился у нас! Зайка, тебе нравиться? Теперь настроение у зайки изменилось, он снова стал веселым и хочет с нами поиграть.

Танец-игра «На поляне зайки танцевали»

В. : Молодцы, ребята! Зайчику пора возвращаться в лес, поэтому давайте подарим ему снеговика и скажем «До свидания!»

Публикации по теме:

Использование метода наглядного моделирования для совершенствования аналитико-синтетических процессов у детей с ОНР Современные дети демонстрируют поздний темп созревания. В 1990-е годы появился термин «децелерация», сущность его заключается в замедленном.

Использование метода наглядного моделирования на занятиях по развитию речи в старшей группе «Прогулка в лес» Использование метода наглядного моделирования на занятиях по развитию речи в старшей группе «Прогулка в лес». Коррекционно-образовательные.

Консультация «Использование метода наглядного моделирования в НОД по подготовке детей к обучению грамоте»Консультация «Использование метода наглядного моделирования в НОД по подготовке детей к обучению грамоте» В современной научно-педагогической литературе наглядное моделирование рассматривается как процесс применения наглядных моделей (Л. А.

Конспект НОД по пересказу сказки «Три медведя» с использованием приема наглядного моделированияКонспект НОД по пересказу сказки «Три медведя» с использованием приема наглядного моделирования Конспект НОД «Пересказ сказки «Три медведя» с использованием приема наглядного моделирования. Задачи: 1. Учить детей самостоятельно пересказывать.

Конспект НОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»Конспект НОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» бразовательная область: речевое развитие. Тема: Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Программные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием метода моделирования Задачи: - учить детей делить простейшую сказку на смысловые законченные отрывки; - Познакомить детей с понятием о различном способе выражения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Салат из сказок» с использованием метода моделирования Цель: - учить детей развивать сюжеты знакомых сказок, используя всевозможных героев: людей, зверей, птиц, вещи, предметы; волшебные превращения.

План-конспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с использованием метода моделирования во второй младшей группе Задачи: • Учить детей строить и «читать» простые модели сказки, выделять и называть характерные признаки персонажей • Развивать мышление,.

Развитее связной речи у детей дошкольного возраста с использованием метода моделирования при обучении расказыванию сказок Л. С. Выготский: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование.

Занятие-викторина по развитию речи детей в старшей группе «Умники и умницы» (с использованием метода моделирования) Цель: - Закреплять умение работать с моделями. - Закреплять умение составлять связный, последовательный, интересный рассказ при помощи моделей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования во второй младшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 23:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД