МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию на тему «Путешествие в сказку Заюшкина избушка»

Галина Халикова
Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию на тему «Путешествие в сказку Заюшкина избушка»

Задачи

1. формировать лексико-грамматический строй речи; умение пересказывать сказку, используя метод озвучивания мультфильма.

2. развивать связную, диалогическую речь детей; память, внимание, мышление.

3. воспитывать чувство справедливости, взаимовыручки, желание помочь героям сказки.

Организационный момент

Дети входят в группу, здороваются с гостями. Обращают внимание на домик, стоящий на столе.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию на тему „Путешествие в сказку Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Воспитатель: Что это вы там увидели? (ответы детей).

Как вы думаете, чей это дом? (предположения детей)

Чтобы нам узнать, чей это дом, что нужно сделать? (постучать)

Давайте постучимся и узнаем, кто же там живет? (голос из комнаты)

-Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

- Ребята, кто это так говорит? (лиса)

- А из какой сказки, кто знает? (Заюшкина избушка)

-Что произошло? Почему лиса у зайчика в домике живет? (ответы детей)

- Почему она его выгнала? (ответы детей)

- Где же сам заяц хозяин – дома? (ответы детей)

- Все правильно, я же видела лисий домик, сейчас покажу. Давайте посмотрим (тазик с водой, кубиками льда и элементами дома (окно, дверь). - Что это? (вода)

- Ребята, лиса выгнала зайца, скажите какая она? (ответы детей)

- Кто зайцу помог прогнать лису? (ответы детей)

- Посмотрите, здесь у меня спрятались животные, а какие я не знаю, поможете? (ответы детей)

- Посмотрите, что это, потрогайте. Как вы думаете, что за животное спряталось здесь? (предположения детей)

- Давайте посмотрим, правильно это собака. Ребята, собака в сказке какая? (ответы детей)

- Вот еще картинка, что изображено? (ответы детей)

- как вы думаете, чей это клюв? (ответы детей)

- скажите, петух, какой в сказке был? (ответы детей)

- вот последний конверт остался, потрогайте. На что это похоже. Какого цвета? (ответы детей)

- Как вы думаете, кто это может быть? (медведь)

- Медведь в сказке, какой? (ответы детей)

- Молодцы, всех угадали (отыскали) животных?

-Ребята эти персонажи, из какой сказки? (Заюшкина избушка)

- Хотите посмотреть эту сказку? (ответы детей)

Основная часть

Проблемная ситуация. Дети садятся на стульчики, включается проектор с мультфильмом. Затем звук исчезает.

- Ребята, что случилось? Почему мы не слышим, что говорят герои мультфильма? (ответы детей)

- вы хотели бы узнать, чем закончился мультфильм? (ответы детей)

- Тогда, может, сами расскажем, что произошло с героями мультфильма?

- Кто хочет быть зайцем? (ответы детей)

- Ребята, но мы же можем быть зайцами все. Как быть? Что делать? (ответы детей). Считалочкой выбираем героев.

Озвучивание детьми сказки.

- Молодцы ребята, посмотрите, петушок помог зайцу прогнать лису.

- Ребята, лису петушок прогнал, а где ей жить, дома – то у нее нет, как ей помочь, что делать? (ответы детей)

- Из чего можно лисе построить дом? (предположения детей)

- У меня есть кубики и конструктор. Кто- то захочет построить дом из кубиков, а кто-то из конструктора.

- Ребята, вы дом из чего построили? (ответы детей)

- Дом какой? (Ответы детей)

Рефлексия. Заключительная часть

- Молодцы ребята, и зайцу помогли, и лисе дом построили. И вот наше путешествие подошло к концу. Что вам понравилось, может, что-то было трудно. А что вы расскажите дома своим родителям (ответы детей).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» 2 младшая группа .

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Формирование элементарные математические представления детей через математическую сказку. Задачи: Образовательные: • Учить детей работать.

Конспект по аппликации во второй младшей группе с применением ТРИЗ и проф. ориентацией «Заюшкина избушка» Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе с применением триз и проф. ориентацией "Заюшкина избушка" Воспитатель: Власенко С. В.

Конспект занятия по развитию речи драматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе Программные задачи: Систематизировать знания детей о русских народных сказках. Научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка»;.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: Бумажный театр по сказке «Заюшкина избушка». Разработала Фадеева Анна Сергеевна, воспитатель МДОУ «Д/с Россияночка» Задачи: 1. Образовательные: -продолжать формировать умение использовать.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Заюшкина избушка» МАДОУ171 «Центр развития ребенка детский сад» Итоговое занятие во второй мл группе «Заюшкина избушка» Подготовила : Матвеева.

Непрерывная образовательная деятельность по речевому развитию. Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Непрерывная образовательная деятельность по речевому развитию. Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка». 1. Развитие речи. 2. Закрепить.

Совместная деятельность по сенсорному развитию в первой младшей группе «Заюшкина избушка» Цель совместной деятельности: развитие умения ориентироваться на плоскости; развитие пальцевой моторики, воспитание навыка работы ведущей.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Заюшкина избушка». Цель: обогатить речь детей в.

Зимнее развлечение во второй младшей группе «Заюшкина избушка» Цель: создать эмоционально положительный климат в группе; порадовать детей, в игровой форме закрепить материал, разученный на музыкальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию на тему «Путешествие в сказку Заюшкина избушка»
Опубликовано: 7 мая 2017 в 18:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД