Конспект занятия во второй младшей группе по экологическому воспитанию «Живи, родник»

Лариса Ахметова
Конспект занятия во второй младшей группе по экологическому воспитанию «Живи, родник»

Конспект занятия во второй младшей группе по экологическому воспитанию «Живи, родник»

Цель: - дать детям элементарные знания об охране природы;

- развивать любознательность, мышление, внимание, речь;

- приобщать детей к народным играм;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: цветы плоскостные, синяя ткань, синий шнур, игрушка – кабанчик, стул, конструктор, записи музыкальные, игрушка-улитка, обруч, полоса картона, зеленая ткань.

Словарная работа: загончик

Ход занятия:

Восп-ль: Ребята, я хочу вас пригласить на лесную поляну, где течет родничок. Давайте скажем волшебные слова: «Раз. два – покружись, на лесной поляне окажись.»

Дети повторяют слова и выполняют движения. (звучит грустная музыка. Вокруг лежат плачущие цветы)

Восп-ль: Но что-то здесь нерадостно. Что же случилось? Что произошло с цветами?

Дети: Они плачут, они грустные, у них текут слезы.

Восп-ль: Ребята. Давайте спросим у улитки, что же произошло?

(пальчиковая гимнастика: «Улитка»):

Улитка, улитка

По листочку ползет

Улитка, улитка

Свой домик везет

Посажу улитку на ладонь свою

Я ее поглажу, песенку спою.

Но улитка в домик спрятала рога

Отпущу улитку. Пусть ползет сама.

И опять улитка по листу ползет.

И опять улитка домик свой везет.

Улитка: (в записи с магнитофона голос): «У нас беда. Злой кабанчик истоптал все вокруг, перерыл родничок, который поил цветы. Но я не могу показать вам путь. Я ползу очень медленно. Пусть поможет вам бабочка!»

Физ. минутка «Бабочка»: Спал цветок

И вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Шевельнулся, потянулся

Взвился вверх и полетел!

Летите! Летите! (звучит музыка, Дети порхают вместе с бабочкой и оказываются возле ручейка, где лежит злой, спящий Кабанчик).

Восп-ль: Ребята, нам нужно прогнать кабанчика.

Дети: Злой кабанчик, уходи отсюда!

Кабанчик: хрю – хрю.

Восп-ль: Ребята. А давайте его попугаем, будем мяукать, квакать, лаять, рычать.

Он испугается и убежит.

(Дети выполняют звукоподражания. Кабанчик убегает.)

Восп-ль: А мы, ребята, давайте уберем то, что нарыл кабанчик и построим ему загончик рядом с родничком.

Дети убирают кирпичики и кубики с «ручейка», строят рядом загончик.

Звучит музыка: «родник».

Восп-ль: Что мы слышим?

Дети: Зажурчал наш родничок.

Восп-ль: Ребята, побежали за ручейком.

Подвижная игра - «Ручеек»: (Дети бегут цепочкой, держа друг друга за пояс, преодолевая разные препятствия: под мостом (обруч, через дорогу (полоса картона, за горку (стул, накрытый зеленой тканью) – прибегают на поляну.

Восп-ль: Ребята, что случилось?

Дети: Цветы улыбаются!

Восп-ль: ребята, ручеек наш течет от большого родника. Погибнет родник и не будет ручейка. А вода нужна цветам, траве, птицам. И людям.

Пусть живет родник и нас радует!

«Раз. два – покружись, снова в группе окажись».

Воспитатель: Ахметова Лариса Михайловна

Публикации по теме:

Работа с родителями по экологическому воспитаниюРабота с родителями по экологическому воспитанию Работа с родителями по экологическому воспитанию детей является одной из составных частей нашего дошкольного учреждения. олько опираясь.

Святой Ключ Пантелеймона Целителя.Святой Ключ Пантелеймона Целителя. В выходной день мы ездили к роднику, который находится близ Елабуги. Это исторические места. На опушке бора находится знаменитый родник.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по экологическому воспитанию «Живи, родник»
Опубликовано: 6 ноября 2012 в 11:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День Земли в младшей группе (фотоотчет).
Цель. Создать у детей младшего дошкольного возраста радостное, весеннее настроение в День Земли; формировать первичные элементарные представления о...
Консультация для родителей «Об отношении к своему ребенку»
Как добиться хорошего отношения между родителями и детьми? Об этом много пишут в специальной литературе, говорят и советуют специалисты в данной сфере. И все...
Конспект занятия для детей 2–3 лет Тема: «Прогулка». 1 младшая группа
Исмаилова Егана Задачи: ОО «Познавательное развитие» - продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, их среде обитания;закрепить знания детей...
Фотоотчёт «Волшебные рисунки по воде» (эбру-рисование по воде)
Эбру — это старинная графическая техника, позволяющая получить в один прием красочный оттиск с поверхности воды. В результате на поверхности ткани или...
Стенгазета «Мы мамины помощники». Лукьянова Наталия.
Лукьянова Наталия Владимировна, Коханская Ирина Геннадьевна- авторы стенгазеты. В рамках недели "О любимых мамах и бабушках" мы решили создать газету...