Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе по экспериментальной-исследовательский деятельности «Волшебница водичка»

Любовь Маркелова
Конспект занятия во второй младшей группе по экспериментальной-исследовательский деятельности «Волшебница водичка»

Цель: формировать у детей интерес к исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные :

- познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет вкуса и запаха);

-учить детей растворять вещества в воде, самостоятельно делать выводы

-активизировать и обогащать словарь детей (бесцветная, безвкусная

Развивающие :

-развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

-развивать умственные операции;

-развивать любознательность,речь;

-развивать воображение, умение проводить несложные эксперименты.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по экспериментальной-исследовательский деятельности „Волшебница водичка“» размещена в разделах

Воспитательные :

-воспитывать бережное отношение к воде, умение работать в коллективе.

Методические приё мы: беседа, прием активизации самостоятельного мышления детей, решение проблемных ситуаций, сюрпризный момент, использование ТСО, словесная, практические.

Словарная работа: вода, жидкость, бесцветная, без запаха, не имеет вкуса, прозрачная, опыт, растворитель.

Предварительная работа: беседа с детьми о воде, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, знакомство со свойствами воды, чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Оборудование и материалы: стаканчики 20 шт., тарелочки, соломинки, ложки, клеенки по числу детей, сахар, разноцветные краски, иод,зеленка,сок ЮПИ, сахар, соль,молоко,чай в пакетиках, пищевые красители деревянные палочки, стаканчики граненые 20 шт,два графина разной формы,салатница,колбы,пробирки, микроскоп,пипетки, песочные часы, детские фартуки,пипетки, салфетки, шум воды.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Ребята, посмотрите, куда это мы с вами попали? Вы можете мне сказать. (ответы детей)

Да правильно мы находимся в центре исследований. (дети осматриваются). Ребята, а как вы думаете, что можно здесь делать?

А вот чем мы сегодня с вами будем заниматься, мы узнаем тогда, когда отгадаем загадку, которая лежит в конверте:

Послушайте внимательно загадку.

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, журчит. (Вода)

(чтение загадки сопровождается шумом воды)

Правильно ребята это вода. Сегодня, мы с вами больше узнаем о воде, познакомимся с ней поближе.

Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода? (люди пьют воду, варят еду, моют грязные фрукты и овощи, каждый день моют руки и лицо, поливают растения, чтобы не засохли, вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов, люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.

Воспитатель: Вы хотите стать исследователями, проводить опыты и узнавать о том, какими явлениями, и свойствами обладает вода. Прежде чем начать исследования на нужно надеть специальную одежду.

Подойдите в исследовательский центр займите свои рабочие места (с детьми рассматриваем воду).

Ребята возьмите каждый стакан с водой, посмотрите. Что можно сказать про воду какая она? (прозрачная, чистая).Правильно вода чистая прозрачная. (хоровые повторы с детьми)

А какого цвета вода? (бесцветная). Правильно у воды нет цвета, она бесцветная. (хоровые повторы с детьми)

Ребята понюхайте воду, у неё есть запах? Да у воды нет запаха. (хоровые повторы с детьми)

Ребята, а если у воды нет запаха, может у неё есть вкус. Я предлагаю вам взять соломинку и попить воду. Давайте попробуем, есть у воды вкус? (если дети скажут есть какая она). Правильно у воды нет вкуса.

Ребята, возьмите стакан с водой, а другой пустой. Попробуйте, аккуратно переливать воду из одного стаканчика в другой.

Что можно сейчас сказать о воде? вода льётся.

Ребята, вода льётся, потому что она какая жидкая. Итак, какая вода?

( хоровые ответы детей :жидкая)

Поскольку вода жидкая, можно переливать её в разные сосуды. Посмотрите у нас на столах стоят разные сосуды. Какую форму приняла вода? форму кувшина, и т. д. Правильно когда мы наливаем воду в какой-нибудь сосуд, она может менять формы. Сейчас мы проведем с вами эксперимент нальем воду в стакан, или пиалу. Что произошло с водой? Правильно она поменяла форму?

Значит, какой можно сделать вывод: вода бесцветная, чистая, не имеет запаха и вкуса, она бывает жидкая, в жидком виде может принимать любую форму сосуда в которой её перелили.

Ребята мы только с вами выяснили, что вода не имеет запаха и вкуса. А вот стоят стаканчики с волшебной водой давайте попробуем её т скажем, какая она.

Дидактическая игра «Угадай на вкус»

(на столе стоят стаканчики, разведённые в воде с сахаром, солью, соком, чаем, сок лимона)

Попробуйте вот эту воду. У этой воды есть вкус? А запах? (ответы детей).

Матвей у тебя какая вода? (соленная)

Лиза а у тебя какая вода? (сладкая).

Что произошло с водой?

Как вы думаете, почему у воды разный вкус появился? Значит, вода меняет вкус, когда в ней что-то растворяют. Вот еще одно свойства воды, она умеет растворять вещества.

Поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Воспитатель:

Мы немножко отдохнули и теперь можем продолжить.

Ребята сейчас вы самостоятельно будете проводить опыты. Мы ведь с вами маленькие исследователи.

На столе лежат разноцветные краски, кисти, стаканы с водой, йод, зеленка, пищевые красители,пипетки, салфетки.

Выберите себя вещество, которое будете растворять в воде. Для того, чтобы было удобно вам набирать, можно использовать кисточку или пипетку.

Что произошло с водой? (Она окрасилась). Какую краску растворяли, такой цвет и получился. Значит вода растворитель. Что можно сказать об этом опыте, вода меняет цвет и растворяет разные вещества. Что вы растворяли.

Ребята попробуйте опустить в ваши стаканчики ложку, ее видно (нет)

Почему? Вода растворила вещество и поменяла цвет

В какой воде можно увидеть предметы? В прозрачной.

Итог: Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о свойствах воды. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, вода прозрачная, может растворять вещества, может менять цвет.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Ребята кем мы сегодня с вами были? Что мы узнали о воде? Какие опыты вам больше понравились?

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница-вода» Средняя группа. Интеграция областей: -Речевое развитие -Познавательное.

Комплексное занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка» Комплексное занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка» Цель: • Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая).

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука» Содержание: Тема НОД: Интегрированное опытно-экспериментальное занятие во второй младшей группе «Посадка лука» Автор разработки: Скусоносенко.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе «Волшебница-водица» «Волшебница - водица» Цели: — познакомить детей с некоторыми свойствами воды; — развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;.

Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Вода, водичка…»Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Вода, водичка…» Цели • Познакомить детей со свойствами воды; • Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с камешками» Конспект по опытно-эксперементальной деятельности во 2 младшей группе,Знакомство с камешками, Програмное содержание: Познакомить детей.

Конспект занятия по формированию культурно — гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Программные задачи: 1. Учить детей правильно называть предметы туалета. 2. Закреплять у детей уже имеющиеся навыки мытья рук. 3. Продолжать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Закрепить знание о потребности растения в воде и земле; закрепить представление о последовательности трудового процесса; воспитывать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебная вода» Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2-ой младшей группе «Волшебная вода» Цель: познакомить детей со свойствами воды;.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода» ЦЕЛЬ: Познакомить со свойствами воды – текучесть, прозрачность. Раскрыть понятия о том, что одни вещества растворяются в воде, а другие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по экспериментальной-исследовательский деятельности «Волшебница водичка»
Опубликовано: 5 марта 2017 в 14:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД