Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем лисичке построить домик»

Елена Ивановна Кочергина
Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем лисичке построить домик»

Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем лисичке построить домик» (интеграция областей).

Автор : Кочергина Елена Ивановна, воспитатель: МКДОУ детский сад №12. г. Россоши, Воронежской области.

Цель: Формирование представлений детей о свойствах дерева и о разнообразных состояниях воды. Вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность, развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами. Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения, способствовать развитию разговорного общения в ходе занятий, поощрять активность, любознательность.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Поможем лисичке построить домик“» размещена в разделах

Материал: Сказочный домик, картинки с изображением ледяной и деревянной избушек; игрушки лисы и зайца, накрытый клеенкой стол, тарелки с салфетками по кол-ву детей, тарелки со льдом (по два кусочка льда на одного ребенка, прозрачные пластиковые стаканчики с теплой водой по количеству детей, деревянные брусочки, волшебный сундучок, набор изгеомерических фигур на каждого ребенка для аппликации.

Ход занятия:

I. Ритуал приветствия:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Интрига.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Дети, кто-то к нам пришёл, пойду посмотрю (приносит конверт). Нам прислали письмо (открывает конверт, достает две картинки с изображением ледяной и деревянной избушек, ставит на стол).

- Что это?

- Как вы думаете. Из какой сказки эти домики?

- Кто жил в этой избушке? А в этой? (Ставит игрушки лисы и зайчика соответственно домикам).

- Из чего зайчик построил себе избушку? (Ответы детей).

Дети встают парами лицом друг к другу, взяв друг друга за правую руку, имитируя движения, совершаемые при распиливании бревен пилой (двигают сомкнутыми руками вперед и назад, произносят стихотворение:

Мы сейчас бревно распилим.

Пилим-пилим, пилим- пилим,

Раз-два, раз-два!

Будут на зиму дрова.

Е. Благинина.

Воспитатель:

-Дети. На столе лежат деревянные брусочки, потрогайте их, постучите ими по столу.

Беседа.

-Какое дерево? (Жесткое, твердое, стучит, но не бьется.)

-Что делают из дерева?

Воспитатель: Дети, Давайте построим из брусочков домик-теремок.

- II. А лисичка из чего построила?

- Что случилось весной с лисичкиной избушкой? Почему она растаяла?

Опытно-экспериментальная деятельность со льдом.

Опыт № 1

. Воспитатель: -Дети, давайте пройдем к столу. Посмотрите, в тарелочках перед вами лежат кусочки льда. Возьмите по одному кусочку в ладошки. ( Дети: Лед холодный, скользкий, хрупкий.)

Воспитатель: Поднесите льдинки к солнышку. Какие они?

Дети : Льдинки прозрачные, переливаются на солнышке.

Воспитатель: Ребята положите льдинки назад в тарелочки и посмотрите на свои ладошки, что с ними случилось?

Дети: Наши руки стали мокрыми, потому что льдинки растаяли и превратились в воду.

Воспитатель: От чего растаял лёд?

Дети: Лёд растаял от тепла наших рук.

Воспитатель: Ребята, давайте вытрем наши руки салфетками (вытирают руки).

Опыт № 2

Воспитатель:

-А теперь прикоснитесь ладошками к стаканчикам, которые стоят на столе. Какие они?

Дети: Стаканчики теплые?

Воспитатель: Значит, какая в них водичка?

Дети: Водичка в стаканчике теплая!

Воспитатель: Давайте опустим наши льдинки в стаканчики с водой (опускают). Что происходит с льдинкой?

Дети: Льдинка становится меньше, она тает.

Воспитатель: Почему тает льдинка?

Дети: Потому что мы ее опустили в теплую воду, от тепла.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, от чего еще может растаять льдинка. Дети: Лед тает от весеннего солнца, от тепла рук, от теплой воды.

Минутка для отдыха.

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко - легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять!

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре. пять!

Хлопаем руками.

Подтянулись на носочках

Столько раз, ровно столько,

Сколько пальцев на руке у нас.

А сколько пальцев на руке? (Пять)

III. Беседа.

Воспитатель: Как поступила лисичка, когда её избушка растаяла? Хорошо ли она поступила?

- Жалко вам зайчика? А как бы вы пожалели зайчика без слов, покажите руками (гладят его, обнимают, прижимают к себе).

- У кого зайчик попросил защиты? (Собака, волк, медведь, петух).

- Кто прогнал лису?

Воспитатель:

-Хорошо зайчику весело, уютно в своём домике. А лисичка осталась без домика.

- Поможем лисичке?

IV. Игра "Волшебный сундучок".

Воспитатель:

- Дети, у меня есть волшебный сундучок, там лежат геометрические фигуры, вы должны будете закрытыми глазами достать из мешочка фигуру и определить её на ощупь. (Дети достают и определяют фигуры, кладут на стол перед собой).

V.Работа с использованием магнитной доски.

Воспитатель:

-А теперь я вас попрошу подойти к своему столу и сесть. Ребята положите перед собой большой квадрат. Обведите его пальчиком и сложите, у него есть стороны? Сколько?

- А углы у него есть? Сколько?

- А что можно сказать про его стороны? (они все равны)

- Сколько сторон?

Воспитатель:

-А теперь возьмите счетные палочки и постройте квадрат. Молодцы ребята!

- Подымите руку, пожалуйста, у кого синие квадраты, теперь те - у кого -красные.

VI.Аппликация.

Воспитатель предлагает смастерить для лисички дом

Разбираем, что домик лисички состоит из простых геометрических фигур: квадрат, треугольник, прямоугольник. Показать и напомнить, как эти фигуры изобразить. Затем обсуждаем, что самая большая фигура – квадрат (домик, поменьше – треугольник (крыша, она стоит на домике, а самая маленькая – прямоугольник (окошко).

Определяем место положения всех фигур (закрепляем понятия над, на, внутри). Используем фигуры, вырезанные из цветной бумаги, наклеиваим лист.

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, кому мы сегодня помогли?

Воспитатель. Молодцы, дети, домик получился хороший, прочный, уютный. Будет теперь лисонька рядом с зайчиком жить, будут друг к другу в гости ходить. А там где дружат - живут не тужат.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Море»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Море» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Море» Материалы, оборудование. Слайды с изображением моря и морских обитателей;.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лисичке» НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: «В гости к лисичке» Цель: Вооружить детей необходимыми.

Конспект НОД по математическому развитию для детей второй младшей группы «В гости к лисичке» Конспект НОД по математическому развитию в младшей группе. Воспитатель Буслаева Т. М. Тема: «В гости к Лисичке» Цель: закрепление знаний.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем кукле Тане» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребенка – Детский сад № 9» «Солнечный город» Муниципального.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем бабушке найти Колобка» «Поможем бабушке найти Колобка». Цель: - развивать представления о форме и размерах предметов; - сравнивать число элементов в множествах.

Конспект занятия по аппликации из готовых форм во второй младшей группе «Домик для зайчика» Конспект занятия по ОО «художественно- эстетическое развитие» (изобразительная деятельность аппликация) во второй младшей группе по теме «Домик.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Расскажем Лисичке и Мишутке о том, как правильно переходить дорогу»Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Расскажем Лисичке и Мишутке о том, как правильно переходить дорогу» Конспект показательного тематического интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе:«Расскажем Лисичке и Мишутке о том, как правильно.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Поможем ёжику» Занятие для детей II младшей группы, составлено в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой.

Конспект занятия по математике «Домик для трех поросят» во второй младшей группе Тема: математика «Домик для трех поросят» Образовательная область: «Познание» Форма проведения: познавательно-исследовательская деятельность.

План-конспект логоритмического занятия во второй младшей группе «Домик для воробья»План-конспект логоритмического занятия во второй младшей группе «Домик для воробья» Программное содержание: Формировать у детей ритмичное исполнение стихотворного текста, согласованное с движениями. Совершенствование общей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем лисичке построить домик»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 08:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД