Конспект занятия во второй младшей группе «Посадили лук»

Оксана Светлова
Конспект занятия во второй младшей группе «Посадили лук»

Конспект занятия во второй младшей группе

«Посадили лук…»

Программное содержание:

Научить детей сажать лук приёмом ввинчивания. Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок.

Уточнить представления о луке (круглый, жёлтый, есть верхушка, корешки)

Продолжать формировать представление о том, что растение живое, необходимы вода, свет, тепло.

Воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к здоровью. Углублять трудовые навыки детей. Активизировать и расширять речь детей.

Развивать наблюдательность и любознательность.

Предварительная работа: подбор иллюстраций, проведение наблюдений луковиц, проведение опытов с луком, дидактические игры с овощами, загадывание и отгадывание загадок об овощах, заучивание стихов и потешек, рисование овощей.

Материал: луковицы на каждого ребёнка, стаканчик с землёй на каждого ребёнка, лейки с водой, клеёнки на столы, салфетки, фартуки для детей, корзинка с масками овощей для игры, маска старичка из пальчикового театра.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и становятся перед воспитателем.

Ребята, сегодня у нас необычное, но очень интересное занятие. К нам в гости пришёл дедушка. (Надеваю маску старичка на руку.) Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются).

Ребята, а у деда есть большой огород, где растут овощи. Дедушка в корзинке принёс овощи. Для выполнения игрового задания вызываю несколько детей. (Надеваю маски капусты, помидора, морковки, картофеля, огурца). Только пока шёл, овощи у него в корзинке поссорились. И не знают, кто из них полезней.

Выходите овощи и расскажите нам о себе:

Морковка: Я морковка, рыжий хвостик

Приходите чаще в гости.

Пейте мой морковный сок,

Всегда будешь ты здоров!

Картофель: Я картошка круглая,

Красивая и смуглая!

Чтобы не состариться,

Пойду в кастрюле париться!

Капуста: Белая и хрусткая, зовут меня капустою

Вкусная полезная, прогоню болезни я.

Помидор: Я вкусный, спелый помидор,

Люблю детишек с давних пор.

Я витаминов сундучок,

А ну-ка, откуси бочок.

Огурец: Я и свежий, и солёный.

Весь пупырчатый, зелёный.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье в прок.

Воспитатель: Кто из вас овощей, всех вкуснее и нужней?

Кто при всех болезнях, будет всех полезней?

Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить.

Все без исключенья, в этом нет сомненья!

А сейчас ребятки отгадайте-ка загадку: Прежде, чем его мы съели, все наплакаться успели?

Дети: лук.

Правильно, это лук. О нём ещё говорят, что «лук-от семи недуг».

Дед: Да, овощ очень полезный. В нём много витамина С, он мой первый помощник в борьбе с простудой и гриппом. А лук как раз я и не вырастил.

Воспитатель: Ребята, давайте, поможем дедушке посадить лук. Вы знаете как растёт лук? А ну-ка покажите дедушке.

Психогимнастика. Дети показывают, как растёт лук, из положения сидя на корточках встают и тянутся вверх.

А сейчас давайте посадим луковицы и устроим огород на подоконнике.

(Дети садятся на свои места за столы, где приготовлены стаканчики с землёй, лейки с водой.)

Ребята, чтобы луковица начала быстрее расти, её нужно посадить во влажную землю. Поэтому давайте сразу польём землю в стаканчиках. Пока вода будет впитываться, рассмотрим и обследуем луковицы.

Возьмите луковицу в руки, покатайте на ладошке и скажите какая она?

Дети: круглая. А чем покрыт лук? Дети: кожурой, шелухой.

А какого цвета? Дети: жёлтого.

Сегодня мы будем сажать луковицу в землю. Мы с вами уже проводили опыт и сажали луковицу в воду. Посмотрите что случилось. У луковицы выросли длинные зелёные листики. Это пёрышки. Все основные витамины скапливаются именно в этих стрелках. Поэтому после зимы, весной у людей в организме не хватает витаминов, и очень важно употреблять в пищу зелёный лук.

Как вы думаете, а что это за белые ниточки внизу луковицы?

Дети: корешки.

Правильно, это корни лука и место, где они растут, называется донце, как дно у кастрюли. А чтобы лук пророс нужны: вода, тепло, свет и земля. Это самое необходимое для жизни растений. Всё у нас с вами есть. А что нужно, чтобы не запачкаться? Дети: надеть фартуки.

Давайте наденем фартуки. (Дети надевают фартуки, помогаю им завязать их.)

Теперь берём луковицу в руки и там где у нашей луковички выросли корешки, донцем вниз сажаем её в землю. Луковицу ввинчиваем в почву. Посадить нужно так, чтобы верхняя часть выступала из земли. (Сажаю луковицу, комментирую свои действия. Дети выполняют действия вслед за мной).

Дедушка: Я очень рад, что вы посадили лук, значит будете здоровы.

Прорастай-прорастай, первый смелый росток!

Поспевай-поспевай, наш зелёный лучок!

Я к вам приду, когда ваш лук прорастёт, а сейчас мне надо домой. До свидания! (Дети прощаются).

Воспитатель: Молодцы, вот мы с вами и посадили лук, а теперь его нужно поставить на подоконник. (Дети относят и ставят свои луковички на поднос).

А теперь приготовьте свои пальчики. Физкультминутка: «Вот какой результат».

-Что мы с вами делали? Сажали лук (сгибаем мизинец).

-Дружно сажали? Да (сгибаем безымянный палец).

-Друг другу не мешали? Нет (сгибаем средний палец).

-Работали аккуратно? Да (сгибаем указательный палец).

-И получили вот такой результат (показываем большой палец).

Молодцы ребята. Посадили лук, теперь у нас с вами получился огород на котором лук растёт.

На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Огород на подоконнике. Посадка лукаОгород на подоконнике. Посадка лука «Посадка лука» Программное содержание: • Познакомить со свойствами лука, научить сажать луковицы в землю; • воспитывать интерес к окружающему.

«Посадка лука». Опытно-экспериментальное занятие во второй младшей группе «Посадка лука» Опыт-эксперимент во 2 младшей группе Цель: расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии.

Библиотека изображений:
  • Грибы
  • Грибы
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Посадили лук»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 21:05
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Подсолнух».
Вот и заканчивается зима и скоро прекрасный женский праздник 8 Марта! В этот день женщин осыпают поздравлениями , цветами, улыбками их близкие и конечно...
«Художественно-эстетическое воспитание и развитие речи дошкольника»
Выступление на педсовете На тему: «Художественно-эстетическое воспитание и развитие речи дошкольников» РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКА СРЕДСТВАМИ...
Фотоотчёт. «Сретение Господне». Духовно-нравственная работа в детском саду
Духовно - нравственная работа в детском саду «Оброчинский детский сад №2». «Сретение Господне» Церковь празднует сегодня Праздник Сретения Господня,...
Сценарий развлечения для детей и родителей, посвящённое Дню защитника Отечества, для...
Добрый вечер, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения для детей и родителей, посвящённое Дню защитника отечества, для детей средней...
Дидактические игры
Уважаемые коллеги, хочу представить на ваш суд дидактические пособия из бросового материала для детей. 17 февраля 2017 г в нашем детском саду МБДОУ...