Конспект занятия во второй младшей группе «Посадили лук»

Оксана Светлова
Конспект занятия во второй младшей группе «Посадили лук»

Конспект занятия во второй младшей группе

«Посадили лук…»

Программное содержание:

Научить детей сажать лук приёмом ввинчивания. Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок.

Уточнить представления о луке (круглый, жёлтый, есть верхушка, корешки)

Продолжать формировать представление о том, что растение живое, необходимы вода, свет, тепло.

Воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к здоровью. Углублять трудовые навыки детей. Активизировать и расширять речь детей.

Развивать наблюдательность и любознательность.

Предварительная работа: подбор иллюстраций, проведение наблюдений луковиц, проведение опытов с луком, дидактические игры с овощами, загадывание и отгадывание загадок об овощах, заучивание стихов и потешек, рисование овощей.

Материал: луковицы на каждого ребёнка, стаканчик с землёй на каждого ребёнка, лейки с водой, клеёнки на столы, салфетки, фартуки для детей, корзинка с масками овощей для игры, маска старичка из пальчикового театра.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и становятся перед воспитателем.

Ребята, сегодня у нас необычное, но очень интересное занятие. К нам в гости пришёл дедушка. (Надеваю маску старичка на руку.) Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются).

Ребята, а у деда есть большой огород, где растут овощи. Дедушка в корзинке принёс овощи. Для выполнения игрового задания вызываю несколько детей. (Надеваю маски капусты, помидора, морковки, картофеля, огурца). Только пока шёл, овощи у него в корзинке поссорились. И не знают, кто из них полезней.

Выходите овощи и расскажите нам о себе:

Морковка: Я морковка, рыжий хвостик

Приходите чаще в гости.

Пейте мой морковный сок,

Всегда будешь ты здоров!

Картофель: Я картошка круглая,

Красивая и смуглая!

Чтобы не состариться,

Пойду в кастрюле париться!

Капуста: Белая и хрусткая, зовут меня капустою

Вкусная полезная, прогоню болезни я.

Помидор: Я вкусный, спелый помидор,

Люблю детишек с давних пор.

Я витаминов сундучок,

А ну-ка, откуси бочок.

Огурец: Я и свежий, и солёный.

Весь пупырчатый, зелёный.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье в прок.

Воспитатель: Кто из вас овощей, всех вкуснее и нужней?

Кто при всех болезнях, будет всех полезней?

Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить.

Все без исключенья, в этом нет сомненья!

А сейчас ребятки отгадайте-ка загадку: Прежде, чем его мы съели, все наплакаться успели?

Дети: лук.

Правильно, это лук. О нём ещё говорят, что «лук-от семи недуг».

Дед: Да, овощ очень полезный. В нём много витамина С, он мой первый помощник в борьбе с простудой и гриппом. А лук как раз я и не вырастил.

Воспитатель: Ребята, давайте, поможем дедушке посадить лук. Вы знаете как растёт лук? А ну-ка покажите дедушке.

Психогимнастика. Дети показывают, как растёт лук, из положения сидя на корточках встают и тянутся вверх.

А сейчас давайте посадим луковицы и устроим огород на подоконнике.

(Дети садятся на свои места за столы, где приготовлены стаканчики с землёй, лейки с водой.)

Ребята, чтобы луковица начала быстрее расти, её нужно посадить во влажную землю. Поэтому давайте сразу польём землю в стаканчиках. Пока вода будет впитываться, рассмотрим и обследуем луковицы.

Возьмите луковицу в руки, покатайте на ладошке и скажите какая она?

Дети: круглая. А чем покрыт лук? Дети: кожурой, шелухой.

А какого цвета? Дети: жёлтого.

Сегодня мы будем сажать луковицу в землю. Мы с вами уже проводили опыт и сажали луковицу в воду. Посмотрите что случилось. У луковицы выросли длинные зелёные листики. Это пёрышки. Все основные витамины скапливаются именно в этих стрелках. Поэтому после зимы, весной у людей в организме не хватает витаминов, и очень важно употреблять в пищу зелёный лук.

Как вы думаете, а что это за белые ниточки внизу луковицы?

Дети: корешки.

Правильно, это корни лука и место, где они растут, называется донце, как дно у кастрюли. А чтобы лук пророс нужны: вода, тепло, свет и земля. Это самое необходимое для жизни растений. Всё у нас с вами есть. А что нужно, чтобы не запачкаться? Дети: надеть фартуки.

Давайте наденем фартуки. (Дети надевают фартуки, помогаю им завязать их.)

Теперь берём луковицу в руки и там где у нашей луковички выросли корешки, донцем вниз сажаем её в землю. Луковицу ввинчиваем в почву. Посадить нужно так, чтобы верхняя часть выступала из земли. (Сажаю луковицу, комментирую свои действия. Дети выполняют действия вслед за мной).

Дедушка: Я очень рад, что вы посадили лук, значит будете здоровы.

Прорастай-прорастай, первый смелый росток!

Поспевай-поспевай, наш зелёный лучок!

Я к вам приду, когда ваш лук прорастёт, а сейчас мне надо домой. До свидания! (Дети прощаются).

Воспитатель: Молодцы, вот мы с вами и посадили лук, а теперь его нужно поставить на подоконник. (Дети относят и ставят свои луковички на поднос).

А теперь приготовьте свои пальчики. Физкультминутка: «Вот какой результат».

-Что мы с вами делали? Сажали лук (сгибаем мизинец).

-Дружно сажали? Да (сгибаем безымянный палец).

-Друг другу не мешали? Нет (сгибаем средний палец).

-Работали аккуратно? Да (сгибаем указательный палец).

-И получили вот такой результат (показываем большой палец).

Молодцы ребята. Посадили лук, теперь у нас с вами получился огород на котором лук растёт.

На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Огород на подоконнике. Посадка лукаОгород на подоконнике. Посадка лука «Посадка лука» Программное содержание: • Познакомить со свойствами лука, научить сажать луковицы в землю; • воспитывать интерес к окружающему.

«Посадка лука». Опытно-экспериментальное занятие во второй младшей группе «Посадка лука» Опыт-эксперимент во 2 младшей группе Цель: расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии.

Библиотека изображений:
  • Грибы
  • Грибы
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Посадили лук»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 21:05
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...