Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Предметы посуды для чая»

Наталья Бисерова
Конспект занятия во второй младшей группе «Предметы посуды для чая»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Полянка»

Конспект занятия во второй младшей группе «Предметы посуды для чая»

Подготовила воспитатель: Бисерова Н. А.

Цель занятия :

Систематизация знаний детей по теме: «Чайная посуда»,дать представление детям о предметах : чайной, столовой и кухонной посуды.

Задачи:

1. Обучающие

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Предметы посуды для чая“» размещена в разделах

• систематизировать знания детей о чайной посуде

• формировать умение называть предметы чайной посуды (чашка, блюдце, заварочный чайник, сливочник, сахарница)

• расширить представление о чайнике;

2. Развивающие

способствовать развитию логического мышления: умения сравнивать и объединять предметы по одному – двум признакам;

содействовать развитию сенсорных эталонов детей: закреплять представления о цвете, форме.

• Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, конструктивного праксиса, общей, координации речи с движением.

• Развитие диалогической речи, речевого дыхания;

3. Воспитывающие

• воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода;

• учить детей отвечать на вопросы воспитателя, согласуя слова в предложении.

• Формирование навыков сотрудничества,

• взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Обогащать словарь по теме: (чашка, блюдце, чайник, конфетница, чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, и др.)

Оборудование:

Предметные картинки с изображением посуды,картинки с изображением посуды и продуктов питания, игрушка Зайка, стол, скатерть,2 стула

Предметы посуды : чайник, хлебница, солонка, перечница, конфетчица, сахарница, две чашки, два блюдца

Продукты питания: чай, сахар,волшебный мешочек с угощением.

Предварительная работа : чтение сказки К. Чуковский «Федорино горе»,

Чтение стихотворения «Для чего нужна посуда»,рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному, рассмотреть кукольную и настоящую посуду (чайную и кухонную, пояснить, для чего нужна та или иная посуда и как она называется.

Методические приемы: проблемная ситуация, игровая ситуация, д/и, физкультминутка,беседа, вопросы, ситуативные разговоры.

Ход образовательной деятельности

Дети приглашаются в группу, здороваются, подходят к своим стульчикам у стола. (садятся полукругом перед столом,на котором стоит сервиз,накрытый салфеткой. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель:

-Дети, кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим. Кто это? Зайчик!

Зайка:

-Здравствуйте, ребята. У мня сегодня праздник: День рождения!. Ко мне придут гости. Помогите мне накрыть на стол,хочу угостить всех вкусным чаем.

Воспитатель:

-Поможем, ребятки? Присаживайся, Зайка, и слушай нас внимательно. Пока Настя, накроет стол белой и чистой скатертью. Мы с вами прослушаем стихотворение.

Чтение стихотворения «Для чего нужна посуда

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!.

Воспитатель:

Беседа о предметах : чайном сервизе. Посудой люди пользуются с давних времен. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фарфоровая, пластмассовая посуда. Люди очень бережно относятся к посуде. Посуду моют, чистят, вытирают, и только потом убирают в шкаф

Воспитатель:

- Ребята, вы слушали меня внимательно?

-Да.

-Тогда назовите мне из чего может быть сделана посуда?

- Ответы детей (из стекла, из глины, из дерева)

Затем воспитатель спрашивает у детей и показывает на тот или иной предмет посуды (дети отвечают,какой видят предмет чайной посуды)

- Молодцы! Вы все правильно назвали. Посмотрите ребята, какая посуда красивая, но она очень хрупкая, и если с ней не правильно обращаться, она может разбиться. Атеперь мы с вами поиграем в игру, которая называется «Весёлое чаепитие».

Игра «Веселое чаепитие».

Становитесь в кружок.

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем чайник выбирать.

Шесть, семь, восемь —

В центр круга вас попросим!

Выбранный ребенок встает в центре круга и изображает чайник. Для этого он ставит левую руку на пояс — это ручка чайника, а правую дугообразно поднимает вверх, изображая носик чайника. Остальные дети, стоящие по кругу, выполняют роль чашек.

-Начинает чайник закипать:

Буль-буль, буль-буль» (произносится в медленном темпе)

Повторяем все вместе.

«Кипит наш чайник —

Буль-буль-буль,

Буль-буль-буль» (произносится в быстром темпе)

Дети повторяют в том же темпе.

«Вскипел и загудел —

У-у-у.»

(произносится высоким голосом)

«А теперь вот так:

У-у-у.»

(произносится низким голосом)

«Ну-ка, чашки, не зевай —

Наливаем в чашки чай».

При этих словах дети, выполняющие роль чашек, соединяют руки в виде кольца и держат их перед собой. «Чайник» подходит к каждой «чашке» и, нагибая свой «носик», наливает в чашку чай. В этот момент все дети произносят звук [с-с-с], имитирующий звук льющейся воды. Когда чай будет налит в каждую чашку, дети-чашки под музыку идут по кругу и поют: «Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля. вот и кончилась игра», а ребенок-чайник стоит в центре круга и хлопает в ладоши.

Молодцы с ирой вы справились. Садитесь на свои стульчики.

Воспитатель:

-Мы с Вами узнали, что посуда может быть сделана из разного материала, а еще посуда имеет свое назначение. В одной посуде мы готовим еду, из другой посуды мы пьем чай.

- Какой посудой пользуются когда готовят есть?

-Ответы детей : кастрюлей, сковородой, ножом…

- Где готовят еду?

- Еду готовят на кухне.

посуда которой пользуются, когда пьют чай. Как называется?

-Чайная.

- Назовите мне чайную посуду.

- Ответы детей (чашка, чайная ложка, блюдце, самовар, чайник).

- Молодцы!

Воспитатель:

-А на чём будут сидеть наши дорогие гости (на стульях).Вадим, поставь,пожалуста,стулья для наших гостей и для нашего именниника Зайчика. Садись. Спасибо.

Воспитатель:

-Посмотрите сюда (Открываем салфетку).Это чайная посуда, мы её поставим на стол для гостей, чтобы пили вкусный чай с Зайчиком.

Воспитатель:

-Что надо поставить каждому гостю?

Дети:

-Чашку с блюдцем.

Воспитатель:

-Кристина, поставь, пожалуйста всем чашечки с блюдцем на стол.

Воспитатель:

(спрашивает детей).

-Дети отвечают с места, новые слова проговаривают хором и по одному. По вызову подходят и трогают контур чайной посуды.

Воспитатель:

-Что это?

-Что есть у чашки?

-Какой формы дно?

-Какого цвета чашка?

-Чем она украшена?

-Для чего нужна чашка

Дети: (дают ответы,на поставленные вопросы воспитателем)

Воспитатель :

Она же одновременно учит деток чётко произносить слова, учит согласовывать существительное с прилагательным – чашка хрупкая, красивая. После рассматривания наглядного пособия. Воспитатель кратко рассказывает о предмете " чайная посуда".

Воспитатель:

-Чайная чашка: у неё есть ручка, чтоб держать. Круглое дно. Чашка белая с красными и синими цветами. Очень красивая, так и хочется из неё пить чай,но она хрупкая, держать надо осторожно.

Воспитатель:

-А для чего нужно блюдце?

-Поставить на нее чашку, чтобы скатерть не испачкать и ложечку положить на блюдце. Дети рассматривают блюдце, а теперь поиграем:

Игра «Разбитая посуда»

Воспитатель:

-Дети, а в какой сказке говориться о посуде? (К. Чуковский. Федорино горе)

(Предложить детям самостоятельно собрать из предложенных фрагментов по образцу посуду.)

– Ребята, помогите мне, пожалуйста, склеить посуду, которую разбила Федора. (Детям выдаются разрезные картинки).

Задание «Из чего может быть сделана посуда»

Стакан сделан из стекла – значит, он стеклянный.

Чашка сделана из фарфора – значит они фарфоровая

Давайте правильно разложим предметы посуды по полкам.

1 – стеклянная посуда

2 – металлическая;

3 – пластмассовая;

4 – фарфоровая;

5 – деревянная

Воспитатель:

Молодцы!

-А что мы будем наливать в чашку (Чай).

Воспитатель: Вот и закипел наш чайник, только он горячий. Как мы будем его пить? Что нужно сделать, чтобы чай остыл? (Подуть на него)

Воспитатель: Вот накрыли мы стол, можно приглашать гостей пить чай.

Дети желают друг другу приятного аппетита и пьют чай.

Ты знаешь, какая бывает посуда?

И как без нее нам приходится худо?

Попробуй поесть без тарелки и ложки

Без миски никак не накормишь и кошки.

Кастрюли, салатницы, вилки, ножи.

Всегда всю посуду в порядке держи!

Воспитатель достаёт коробочку с чаем, высыпает на блюдце и подносит детям, чтобы потрогали, понюхали, посыпали. Одновременно вводятся слова: чёрный, рассыпается, сухой, твёрдый, приятно пахнет.

-Его надо заваривать, чтобы листочки сухие распарились и получился вкусный чай. А для этого нам понадобится чайник. Посмотрите какой он красивый. У него есть носик, из которого наливается чай, ручка для того, чтобы было удобно наливать. А сейчас я буду заваривать чай.

Дети рассматривают заварочный чайник. Воспитатель заваривает кипятком чай и накрывает его полотенцем.

Воспитатель:

-Дети, пока чай заваривается, мы поиграем с Зайчиком.

Игра «Каравай».

Дети встают в круг, берутся за руки. Идут по кругу, повторяя : «Как на Зайкины именины испекли мы каравай вот такой вышины (понимают руки вверх, вот такой нижены (садятся на корточки). Вот такой ширины (делают шаг назад,вот такой ужины (идут в центр круга).Каравай, каравай,кого хочешь выбирай (дети хлопают в ладоши).

Воспитатель:

-Давайте мы сядем за столы. Ребята, а с чем можно пить чай?

Дети:

- с сахаром, с конфетами, с баранками, с вареньем.

Воспитатель:

-Вот это сахарница. В неё кладут сахар или сахарный песок. А это конфетница. Итак, у нас есть чашки, блюдца, чайные ложки, чайник, сахарница, конфетница и «волшебный мешочек» с угощением. Всё это чайная посуда. Сахарница полна, а вот конфетница- нет. Давайте мы для Зайки сделаем из пластилина конфеты,но сначало сделаем свами волшебную физкультминутку.

Физкультминутка:

Кран с водою мы открыли

(одновременно со словами 4 раза произвести вращательные движения кистью правой руки, как будто открыть кран с водой)

И посуду перемыли.

(положить правую ладонь на левую и совершать по ней круговые движения, как будто мыть тарелку)

Терли, терли, мыли, мыли,

Терли, терли, мыли, мыли -

(те же движения, но левой ладонью по правой)

Все кругом в воде и мыле.

(развести руки в стороны, выражая недоумение)

У детей на столах клеёнки, кусочки пластилина разного цвета. Воспитатель просит скатать круглые конфеты. По окончанию все угощения собираются в конфетницу.

Воспитатель:

-Вот теперь у нашего Зайчика настоящий :День рождения! Чайный сервиз на столе (чашки, блюдца, чайник, сахарница). Есть и угощение. Давайте мы её поздравим.

Дети хором говоря:«Поздравляем!»

Зайчик:

-Ребята, у меня для вас тоже приготовленно угощение. (Зайка достаёт из волшебного мешочка баранки).Спасибо большое вам ребята за помощь, теперь у меня будет настоящий праздник. До свидания!

Дети благодарят. Они идут мыть руки. Начинается чаепитие!

Публикации по теме:

Конспект занятия «День чая» День чая Составила Матвеева Н. А Воспитатель МБДОУ №41 для детей подготовительной группы 6-7 лет Цель: расширить представление детей о чае.

Конспект комплексного занятия по ОБЖ и лепке во второй младшей группе «Опасные предметы дома» Тема:"ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ДОМА» Программное содержание: Формировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мытьё кукольной посуды» в младшей группе Цель: учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность. Учить в процессе.

Конспект по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Предметы, звук» Конспект по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Предметы, звук» Цели. Развивать у детей зрительное внимание и подражание.

Конспект по трудовому воспитанию «Мытье кукольной посуды» для первой младшей группы Программные задачи: 1. Закреплять умение детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность.

Конспект занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы вокруг нас, или Как мы лису Василису учили»Конспект занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы вокруг нас, или Как мы лису Василису учили» Программное содержание: 1. Познакомить детей с предметами, которые при неправильном обращении могут быть опасны для жизни и здоровья человека.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание предметов посуды» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Описание предметов посуды». Задачи: 1. связная речь: учить составлять.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Расписывания посуды росписью Гжельских мастеров». Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Расписывания посуды росписью Гжельских мастеров». Программное содержание: 1. Продолжай.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением деятельностного подхода на тему «Предметы личной гигиены». Цель: содействие стремлению детей к соблюдению правил личной гигиены, поддержанию и укреплению своего здоровья. Задачи: Образовательные:.

Всей семьей за чашкой чая. Сценарий чаепития для II младшей группы к Дню Семьи Сценарий чаепития с родителями во второй младшей группе «Всей семьей за чашкой чая». ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, люди добрые! Милости прошу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Предметы посуды для чая»
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 22:26
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД