Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Приключения Стобеда»

Ольга Рашевская
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Приключения Стобеда»

Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Цель деятельности педагога: формировать представления детей о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов.

Задачи:

Познавательные:

- познакомить детей с сигналами светофора;

- дать знания о том, что нужно делать, когда зажигается красный, желтый и зеленый свет;

- расширить знания о правилах перехода проезжей части дороги.

Развивающие:

- развивать познавательные процессы;

- развивать навыки ориентировки в пространстве, умение действовать по сигналу.

Воспитывающие:

- способствовать развитию взаимопонимания со сверстниками;

- воспитывать нравственные качества. Здоровьесберегающие:

- использовать здоровьесберегающие элементы (физкультминутки) в

образовательном про цессе;

- следить за выполнением санитарно-гигиенических требований.

- Планируемые результаты:

- проявляет интерес к правилам безопасности на улицах города;

- проявляет активность при ознакомлении с сигналами светофора;

- может рассказать о сигналах светофора;

- проявляет эмоциональную отзывчивость на литературные произведения;

- принимает активное участие в продуктивной деятельности;-

- проявляет интерес к окружающему миру;

- отвечает на вопросы о правилах перехода черед дорогу.

Материалы и оборудование: макет светофора, альбомные листы для рисования, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети входят в группу, где на стуле сидит расстроенный Стобед.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам пришел наш старый знакомый - Стобед, он опять чем-то огорчен. Здравствуй, Стобед. Что случилось, почему ты такой грустный?

Стобед. Я хотел погулять по улице, сходить в парк, покататься на роликах, но у вида у дороги трехглазое чудовище и очень испугался. Оно так страшно моргало, что я не решился перейти дорогу. Помогите мне, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по"улице и не боитесь его?

2. Основная часть.

Воспитатель. Вот в чем дело. Мы постараемся тебе помочь, хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и папами. Играют они только во дворе, но, думаю, что (знают того, кого ты испугался. Вот послушайте загадку:

Днем и ночью я горю, Всем сигналы подаю. Есть три цвета у меня. Как зовут меня, друзья?

(Светофор.)

Ответы детей.

Воспитатель. А как вы догадались, что это светофор? О каких цветах говорится в этой загадке? Что означает для пешехода красный сигнал светофора? а желтый? а зеленый? Ответы детей.

Воспитатель.

У дороги страж стоит, Если желтый впереди,

Строго с нами говорит: Не спеши, зеленый жди!

«Если видишь красный свет, Вот зеленый свет горит -

Стоп, дружок, дороги нет! Топай смело, путь открыт!

Игра «Светофор».

Правила игры. Когда воспитатель поднимает красный кружок, дети держат руки внизу; когда говорит: «Желтый свет!», дети держат руки перед собой. Когда воспитатель произносит: «Зеленый свет!», дети двигаются под музыку. Игра повторяется 2-3 раза.

3. Рефлексия.

Воспитатель. Понравилась тебе, Стобед, наша игра? (Ответ Стобеда.) Ребята, кого повстречал на своем пути Стобед? (Ответы детей.) Правильно, светофор. Это помощник для пешеходов и водителей. Чтобы Стобед запомнил, что такое светофор, мы ему подарим свои светофоры, которые сейчас раскрасим.

Задание «Раскрась светофор».

Дети раскрашивают сигналы светофора на шаблонах-заготовках и дарят их Стобеду.

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Приключения Стобеда»
Опубликовано: 26 декабря 2013 в 13:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...