Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Приключения Стобеда»

Ольга Рашевская
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Приключения Стобеда»

Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Цель деятельности педагога: формировать представления детей о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов.

Задачи:

Познавательные:

- познакомить детей с сигналами светофора;

- дать знания о том, что нужно делать, когда зажигается красный, желтый и зеленый свет;

- расширить знания о правилах перехода проезжей части дороги.

Развивающие:

- развивать познавательные процессы;

- развивать навыки ориентировки в пространстве, умение действовать по сигналу.

Воспитывающие:

- способствовать развитию взаимопонимания со сверстниками;

- воспитывать нравственные качества. Здоровьесберегающие:

- использовать здоровьесберегающие элементы (физкультминутки) в

образовательном про цессе;

- следить за выполнением санитарно-гигиенических требований.

- Планируемые результаты:

- проявляет интерес к правилам безопасности на улицах города;

- проявляет активность при ознакомлении с сигналами светофора;

- может рассказать о сигналах светофора;

- проявляет эмоциональную отзывчивость на литературные произведения;

- принимает активное участие в продуктивной деятельности;-

- проявляет интерес к окружающему миру;

- отвечает на вопросы о правилах перехода черед дорогу.

Материалы и оборудование: макет светофора, альбомные листы для рисования, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети входят в группу, где на стуле сидит расстроенный Стобед.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам пришел наш старый знакомый - Стобед, он опять чем-то огорчен. Здравствуй, Стобед. Что случилось, почему ты такой грустный?

Стобед. Я хотел погулять по улице, сходить в парк, покататься на роликах, но у вида у дороги трехглазое чудовище и очень испугался. Оно так страшно моргало, что я не решился перейти дорогу. Помогите мне, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по"улице и не боитесь его?

2. Основная часть.

Воспитатель. Вот в чем дело. Мы постараемся тебе помочь, хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и папами. Играют они только во дворе, но, думаю, что (знают того, кого ты испугался. Вот послушайте загадку:

Днем и ночью я горю, Всем сигналы подаю. Есть три цвета у меня. Как зовут меня, друзья?

(Светофор.)

Ответы детей.

Воспитатель. А как вы догадались, что это светофор? О каких цветах говорится в этой загадке? Что означает для пешехода красный сигнал светофора? а желтый? а зеленый? Ответы детей.

Воспитатель.

У дороги страж стоит, Если желтый впереди,

Строго с нами говорит: Не спеши, зеленый жди!

«Если видишь красный свет, Вот зеленый свет горит -

Стоп, дружок, дороги нет! Топай смело, путь открыт!

Игра «Светофор».

Правила игры. Когда воспитатель поднимает красный кружок, дети держат руки внизу; когда говорит: «Желтый свет!», дети держат руки перед собой. Когда воспитатель произносит: «Зеленый свет!», дети двигаются под музыку. Игра повторяется 2-3 раза.

3. Рефлексия.

Воспитатель. Понравилась тебе, Стобед, наша игра? (Ответ Стобеда.) Ребята, кого повстречал на своем пути Стобед? (Ответы детей.) Правильно, светофор. Это помощник для пешеходов и водителей. Чтобы Стобед запомнил, что такое светофор, мы ему подарим свои светофоры, которые сейчас раскрасим.

Задание «Раскрась светофор».

Дети раскрашивают сигналы светофора на шаблонах-заготовках и дарят их Стобеду.

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Приключения Стобеда»
Опубликовано: 26 декабря 2013 в 13:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фото отчёт: Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
«Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в огород!» — фотоотчёт и заметка из жизни...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в Детском саду №5 «Теремок»
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...