Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»

Ирина Кудрина
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

«Путешествие к доктору Айболиту»

Воспитатель первой квалификационной категории -

Кудрина Ирина Борисовна

МБДОУ детский сад «Сказка» п. Приполярный ХМАО-Югра

Образовательная область: познание

Цель: формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста.

Задачи:

-учить детей заботиться о своём здоровье;

-развивать разговорную речь;

-воспитывать доброжелательное отношение к животным, способность

к сопереживанию.

Атрибуты: стульчики по краю (лесной автобус);

декорации больницы Айболита, костюм Айболита;

игрушки: котёнок, щенок

Предварительная работа: беседы о здоровье, проведение дидактических игр «Определи на вкус», «Угадай по запаху»; чтение произведения «Доктор Айболит», проведение артикуляционной гимнастики и гимнастики для глаз.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, ко мне пришли вот эти малыши - котёнок и щенок, и попросили о помощи! «Что же с вами случилось?» - спросила я.

Оказалось, у котёнка болит язычок, а у щенка болит носик.

Котёнок стал лакать ещё горячее молоко и обжёг свой язычок.

А вы знаете, что горячая пища может обжечь? (ответы детей).

Воспитатель: - А что вы знаете о язычке? (ответы детей) Правильно!

Ребята, язычок помогает нам издавать самые разные звуки, а главное разговаривать.

Артикуляционная гимнастика

«Мишка- сладкоежка»

Мишка очень любит мёд,

Он его сейчас слизнёт. (дети, открыв рот, облизывают верхнюю и нижнюю губу.)

«Попугай»

Попугай волнистый мой

Вечно крутит головой. (дети, открыв рот, выполняют движения вправо-влево).

Воспитатель: - А ещё язычок нам помогает определять вкус пищи. Сладкая, горькая, соленная или кислая еда. Поэтому наш язычок очень чувствительный.

Дидактическая игра «Определи на вкус»

Воспитатель: Посмотрим, какой чувствительный ваш язычок! Я угощу вас водичкой, а вы мне скажите какая она (раздаю чашки со сладкой водой, дети определяют вкус).

Воспитатель: - Милый щенок, почему ты ревёшь?

Щенок: - Меня курица клюнула в нос!

Воспитатель: Ой-ой-ой, ведь нос-то у щенка теперь болит и ничего не чувствует!

Ребята, давайте вспомним, зачем же нам нос? (ответы детей) Правильно, нос помогает нам дышать.

Игровой массаж

«Поиграем с носиком»

Вышел зайчик на лужок,

На зелёный бережок. (Плавные движения от переносицы к ушам)

Потирает зайка нос,

Чтобы носик не замёрз. (Надавить пальцами на точку у крыльев носа)

Воспитатель: - Ребята, а в чём ещё помогает нам носик? Нос помогает определять запахи.

Дидактическая игра «Угадай по запаху»

Воспитатель: Сейчас ваши носики помогут определить, что лежит в тарелочках (дети по запаху определяют апельсин, огурец).

Воспитатель: -Ребята! Как же нам помочь котёнку и щенку? (ответы детей). Правильно, их нужно вылечить. Кто же нам поможет полечить их? (ответы детей). А нам нужен такой врач, который лечит не детей, а животных. Такой врач называется ветеринар. И я знаю одного такого врача, зовут его Айболит.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Я думаю, этот доктор обязательно поможет котёнку и щенку. А чтобы мы быстрее добрались до доктора, мы поедем на лесном автобусе! Посмотрите, водитель автобуса – медвежонок, нас уже ждёт.

Песня «Едем в автобусе»

Мы в автобус сели, едем далеко,

Песенку запели звонко, хорошо.

Ля-ля-ля…

По дороге мчимся и

в окно глядим,

Очень-очень громко, как гудки гудим:

Би-би-би.

Вот и остановка.

Надо выходить,

Дяденьке шоферу «Спасибо» говорить.

Приехали. Подходим к дому Айболита.

Айболит (взрослый в костюме доктора): - Что такое? Неужели ваши дети заболели?

Воспитатель: - Да, да, да!

Вот котёнок – он лизнул горячее молоко и обжог язычок (отдаёт котёнка Айболиту).

Вот щенок – его курица клюнула в нос (отдаёт медвежонка Айболиту).

Айболит: (качает головой, забирает зверей, уходит в больницу)

Ладно, ладно, побегу

Вашим детям помогу!

Воспитатель:

Десять ночей Айболит

Не ест, не пьёт и не спит,

Десять ночей подряд

Он лечит несчастных зверят

И ставит и ставит им градусники!

Айболит: (выходит из больницы, улыбается, отдаёт зверят):

Щенка - Вот и вылечил его, Айболит!

Вот и носик у него не болит!

Котёнка -Вот и вылечил его, Айболит!

Язычок его совсем не болит!

Воспитатель:

Вот и вылечил он их, хорошо!

Вот и вылечил больных, хорошо!

Слава, слава Айболиту!

Слава добрым докторам!

Воспитатель: Ребята, мы помогли зверям? (ответы детей).

Побывали в гостях у доктора Айболита? Теперь нам нужно возвращаться назад, в наш детский сад! Скажем доктору спасибо! Животных оставим здесь, а сами сядем в наш волшебный автобус, который отвезёт нас обратно.

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей). Что нам надо беречь? (ответы детей) Нос и язычок надо беречь и заботиться о них – стараться избегать травм, ведь нос и язычок помогают нам определять вкус и запах.

Публикации по теме:

Фотоотчет «В гости к доктору Айболиту» (младшая, средняя группы)Фотоотчет «В гости к доктору Айболиту» (младшая, средняя группы) Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей; воспитание осознанного отношения к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Приучать детей заботиться.

«Помоги доктору Айболиту». Конспект итоговой интегрированной ОД детей в средней группе по программе «Развитие» Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности детей в средней группе по программе «Развитие» на тему «Помоги доктору Айболиту».

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе «Поможем Доктору Айболиту» Тема: «Поможем Доктору Айболиту». Возрастная группа: II младшая группа. Интеграция областей: здоровье и чтение художественной литературы.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок».

Конспект занятия «Путешествие к доктору Айболиту» Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту» Воспитатель:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» Конспект занятия во 2 младшей группе «Путешествие в лес». Цели: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, продолжать учить.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 16:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплексы динамических часов для детей дошкольного возраста.
Динамический час. Организация динамического часа Динамический час проводится после дневного сна при от крытых фрамугах. Его цель — сделать более...
Проверочный диктант для детей старшего дошкольного возраста.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как здорово, что у нас есть такой замечательный сайт, где мы обмениваемся своим интересным и бесценным опытом. В работе мне...
Рисование в средней группе «Разноцветные зонтики»
Цели: – развивать умения детей закрашивать карандашом рисунок, не выходя за контур; − закреплять умения располагать лист бумаги с учетом пропорций...
Дидактические упражнения по развитию речи: «Как звучит слово»
«Как звучит слово» Цель приведенных игр - продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов, развивать фонематический слух; упражнять их в самостоятельном...
Итоговое открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие по стране...
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Задачи:закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник,...