Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» (10 фото)

Наташа Медведева
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок».

Цель: Воспитание интереса к чтению художественной литературы через различные виды детской деятельности.

Образовательная область: «Познавательное развитие»:

Задачи:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии „Сундучок сказок“» размещена в разделах

• Обогащать представления детей о различных видах театра (пальчиковый, о предметах рукотворного мира (пласкостной).

• Поддерживать детское любопытство и развивать внимание, память, речь, воображение, коммуникабельность, интерес детей к совместной со взрослым творческой (театрализованной) деятельности.

• Закрепить, название взрослых диких животных и их детенышей (медведь-медвежонок, волк-волчонок, лиса-лисенок, еж - ежонок, белка - бельчонок).

• Закрепить сравнение предметов по величине, обозначать словами соответствующие параметры (ложка: большая, поменьше, маленькая) и умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг и составить картинку из этих фигур.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»:

Задачи:

• Расширять опыт слушания литературных произведений за счёт литературной прозы (сказки).

• Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации (т. е. по характерным признакам и действиям героев).

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»:

Задачи:

• Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к животным.

• Вовлекать в игровую деятельность.

• Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослым и сверстниками: здороваться, знакомиться, прощаться.

Образовательная область: «Речевое развитие»:

Задачи:

• Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог с опорой и без опоры на наглядность.

• Развивать интонационную выразительность речи.

Образовательная область: «Физическое развитие»:

Задачи:

• Формировать у детей потребность в двигательной активности.

• Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей (соблюдение двигательного режима в процессе НОД, проведение пальчиковой гимнастики).

Методы и приемы:

1) Игровые:

сюрпризный момент (Тетушка Арина)

создание игровой ситуации (сундучок со сказками)

игра малой подвижности «Давайте познакомимся» 2) Наглядно-демонстративные:

• использование иллюстраций (д/и «От сказки к сказке»)

• пальчиковый театр «Колобок»

• плоскостной театр «Репка»

• презентация 3) Словесные:

беседа;

вопросы к детям, ответы детей;

объяснение;

пояснения. 4) Поощрение, анализ занятия. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.

Планируемые результаты: проявляют интерес к участию в совместных подвижных, дидактических играх, участвуют в разговорах во время моделирования домика, отгадывают загадки. Предварительная работа: чтение русских народных сказок, просмотр русских народных сказок и прослушивание аудиозаписей русских народных сказок, рассматривание иллюстрации к сказкам, дидактические игры: «От сказки к сказке», «Назови детеныша». Материалы и оборудование: ноутбук, ИКТ; 3 ложки: большая, средняя и маленькая; муляж репы; плоскостной театр «Репка»; вязанный пальчиковый театр «Колобок»; дидактическая игра «От сказки к сказке» («Заюшкина избушка»); теремок; геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг (на каждого ребенка); клубок ниток; книга сказок. Музыкальное сопровождение: В. Толкунова «Сказки гуляют по свету»; «В гостях у сказки» слова Ю. Ким, музыка В. Дашкевич; «Здравствуйте» (минус); «Я хочу построить дом» (минус). Сюрпризный момент: Тетушка Арина (взрослый человек, волшебный клубочек. Создание игровой ситуации: сундучок со сказками.

Ход НОД: 1 Вводно-организационный момент:

Слайд 1. Под музыку «В гостях у сказки» дети входят в группу. Тетушка Арина: Здравствуйте, дорогие ребятки! Какие вы все красивые да нарядные. - Я, тетушка Арина, сказочница да выдумщица. Ребята, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся. Тетушка Арина: Здравствуйте, гости дорогие! Ребята, как давно мы не видались Осень кончилась, зима И теперь я собралась В гости к вам прийти сама. Игра малой подвижности «Давайте познакомимся».

Тетушка Арина: Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Давайте встанем в круг и будем клубочек друг другу передавать и своё имя называть.

(звучит аудиозапись «Здравствуйте», дети стоят в кругу. Тетушка Арина передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д., пока волшебный клубочек не вернётся к тетушка Арине.) Тетушка Арина: Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться? (волшебный клубочек) Тетушка Арина: Я из сказки к вам пришла, Сундучок вам принесла, Сундучок-то не простой, Он волшебный, не пустой! Много сказок в нем живет, Надо взять их на учет. Тетушка Арина: А вы любите сказки? (да)

2 Основная часть:

Тетушка Арина: Тогда слушайте и смотрите. Буду я свои сказки из волшебного сундучка доставать и вам рассказывать. А вы мне будете помогать. Сундучок, сундучок, открывайся. Сказка, сказка, начинайся! Открывает сундучок и произносит: - Ой, какой здесь беспорядок! Срочно помощь мне нужна. Вы, ребята, помогите, Сказки все мне разберите. Тетушка Арина из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.

(Достает три ложки – большую, поменьше и маленькую). Тетушка Арина: Ребята, что-то я позабыла, из какой сказки эти ложки? («Три медведя»). Слайд 2. Тетушка Арина: А кто ел большой ложкой? (Михайло Иванович). Кто ел из ложки поменьше? (Настасья Петровна). А из маленькой ложки кто ел? (Мишутка).

Тетушка Арина: Ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашнее животное? (Дикое животное, потому что живет в лесу.)

Медведь: «А вы знаете, как называются лесные животные и их детеныши?» (да) Слайд 3

- Ребята, это кто сидит на ветке? (Это белка) - Как зовут детеныша белки? (бельчонок) Слайд 4 -Кто кушает сладкий мед … (медведь), детеныш – (медвежонок). Слайд 5 - Посмотрите, кто бежит по тропинке колючий… (еж) и … (ежонок). Слайд 6 -В траве прячется… (заяц) и (зайчонок). Слайд 7 - Это крадется хитрая… (лиса). - Как зовут детёныша лисы? (лисёнок). Слайд 8 - Ребята, это кто? (волк). - А как зовут детеныша? (волчонок). Тетушка Арина: Молодцы! А что бы следующую сказку нам достать, нужно загадки отгадать. И к отгадкам добавьте голос — кто какие звуки издает. (Достает пальчиковый вязаный театр «Колобок») Отгадывание загадок со звукоподражанием:

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый… (Колобок)

*** День и ночь по лесу рыщет,

Для себя добычу ищет,

А найдет – зубами щелк! –

И поест голодный… (Волк)

Звукоподражание: у-у-у *** По размеру и по весу

Этот зверь – хозяин леса.

Любит он зимой храпеть,

А зовут его… (Медведь)

Звукоподражание: р-р-р Тетушка Арина: Все загадки отгадали и героев вы назвали. А кто еще хотел съесть Колобка в сказке? (Заяц и лиса) Тетушка Арина: Ребята, я знаю интересную игру и предлагаю вам в неё поиграть. Слайд 9 Физкультминутка «Гуси-лебеди». Гуси-лебеди летели Дети выполняют движения по тексту. И на воду сели, Сели, посидели. Дальше полетели. Гуси-лебеди летят, Крыльями шумят, Прогнулись над водой, Качают головой. Прямо и гордо умеют держаться Очень бесшумно на воду садятся. Тетушка Арина: Молодцы! Ребята, посмотрите, это картинка из какой сказки? («Заюшкина избушка»)

Дидактическая игра «От сказки к сказке». Тетушка Арина: Что случилось с зайчиком? (лиса выгнала из домика) Тетушка Арина: А почему? (у лисы весной ледяная избушка растаяла) Тетушка Арина: Кто зайчику помог? (собака гнала да не выгнала, медведь гнал да не выгнал, петух выгнал лису) Тетушка Арина: Молодцы, справились с заданием. Тетушка Арина достает из сундука макет домика. Как в сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок). Я предлагаю вам построить теремок из наших геометрических фигур? Слайд 10 Тетушка Арина: Какие фигуры нам понадобятся, чтобы построить теремок?

(квадрат, треугольник, прямоугольник, круг) Тетушка Арина: Но чтобы нам построить теремок, нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки». Будем пальчики считать, (загибаем и разгибаем пальчики) Будем сказки называть (хлопаем в ладоши). «Рукавичка», «Теремок», «Колобок» - румяный бок, «Гуси-лебеди» в лесах, «Три медведя», «Волк и Лиса». Знаем «Волка и козлят», (загибаем пальчики на каждое название сказки) Этим сказкам каждый рад. (хлопаем в ладоши).

(Дети работают за столами). Тетушка Арина: Трудно теремок сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело! Молодцы! Сложить сумели! Тетушка Арина: А теперь посмотрим, кто заселились в теремок.

(Достает из сундучка репку). Тетушка Арина: Дети, посмотрите, что это за овощ. Из какой он сказки? ("Репка")

Дети собирают плоскостной театр «Репка». Тетушка Арина: Кто посадил репку? (Дедка). Кто помог вытащить репку? (Бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

Тетушка Арина: Мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята. Дети, взявшись за руки, образуют круг: Мы дружные ребята, Не ссоримся совсем, Мы дружные ребята, И это скажем всем!

3. Итог занятия.

Тетушка Арина: Мне очень понравилось бывать у вас в гостях. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке.

Слайд 11 Вы ребята, просто чудо Никогда вас не забуду. Отличились вы на славу И за это вам награда. Тетушка Арина: Ребята, я дарю вам эту книгу, и она будет жить в вашей группе и знакомить вас с новыми сказками.

Под музыку дети прощаются с Тетушкой Ариной

Фото «Сундучок сказок»
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия во второй младшей группе с использованием Информационно коммуникационные технологии в ДОУ ИКТ и игровой технологии на тему Сундучок сказок Цель Воспитание интереса к чтению художественной литературы через различные виды детской деятельности Образовательная область Познавательное развитие Задачи Публикация Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии Сундучок сказок размещена в разделах ИКТ Информационно коммуникационные технологии в ДОУ Конспекты занятий Все конспекты Сказка

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Зимние забавы Снеговика» Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 2 младшей группе «Зимние забавы Снеговика» Цель: Развивать активность и любознательность.

Конспект комплексного итогового занятия НОД во второй младшей группе «Сундучок сказок» Цель занятия: закрепить знания детей, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: - вспомнить содержание русских народных сказок.

Конспект комплексного итогового занятия НОД во второй младшей группе «Сундучок сказок» Цели деятельности педагога: Образовательная цель: - вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка»; развивать связную.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе с использованием игровой деятельности и ИКТ Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе с использованием игровой деятельности и ИКТ "Мячик и кубик". Воспитатель.

Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; -физическое.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе «Русская матрешка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Русская матрешка» Тема: Рассматривание русской матрешки. Цель: Развитие речевой.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича Конспект занятия во второй младшей группе с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича «Путешествие к.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: - Воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающей, игровой технологии и ИКТ в первой младшей группе «Снег идет» Конспкект НОД с использованием ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологий в первой младшей группе на тему «Снег идет». Цель: совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы «Сундучок сказок» Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Сундучок сказок» Автор: воспитатель Смагина Татьяна Викторовна, МБОУ «Троицкая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 16:18
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД