Конспект занятия во второй младшей группе «Сорока-ворона»

Светлана Костюкова
Конспект занятия во второй младшей группе «Сорока-ворона»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ II МЛАДШАЯ ГРУППА

«СОРОКА – ВОРОНА»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Обогащать эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации. Приобщать детей к элементам русской национальной культуры.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметы русского быта (чугунок, глиняные чашечки, мисочки). Элементы русского костюма (бусы, ленточки, сарафан) – для воспитателя. Элементы костюма для детей. Магнитофонные записи («Калинка», «Выйду ли на реченьку», «Светит месяц»). Элементы интерьера русской избы 9лавка, печь. Коромысло, балалайка, расписные рушники, посуда).

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге на работу я встретила нарядную Сороку-ворону. Она громко кричала «Кар-кар-кар» и приглашала всех к себе в гости. Хотите к ней в гости? А вы знаете, что в гости нужно ходить нарядно одетыми? Сейчас девочки наденут косыночки. Бусы. Ленточки; мальчики- пояски, кепочки. Какие красивые ребята, подойдите к зеркалу и увидите. Что это так!

Дети подходят к домику Сороки-вороны. Воспитатель и музыкальный руководитель образуют воротики.

Воспитатель: Ай-лю-ли, ай-лю-ли

Наши руки мы сплели,

Мы и подняли повыше-

Получилась красота.

Получились не простые-

Золотые ворота.

Кто пару найдет,

Тот в ворота пройдет!

Дети находят пару и проходят в ворота.

Воспитатель: Тук-тук, здесь живет Сорока-ворона?

Сорока-ворона встречает гостей низким поклоном. На ней рубашка в русском стиле и платочек с пришитым «клювом».

Сорока-ворона: Входите гости дорогие! Это мой дом! Всем покажу, как живу. Вот чугунок в котором кашу варю. Вот печка- здесь я пироги пеку, бараночки, калачики, кренделёчки. Ай, качи, качи, качи! Глянь баранки, калачи!Все румяны-горячи! (показывает блюдо с баранками, пирожками)

Воспитатель: Ой, горячи-горячи! Взять в руки нельзя обжигают!

Сорока-ворона, ты их положи на окошко, чтобы остудились, а потом деток угостишь. А сейчас расскажи пожалуйста, где ты летала, что видела?

(воспитатель и дети приговаривают: сорока-ворона, где была)

Сорока-ворона: Далеко! По полю летала

Зерна собирала, печку топила,кашу варила,

Детишек скликала, кашей угощала…

Прошу за стол гости дорогие!

(Достает из печи горшочек с кашей, ставит на стол)

Воспитатель: Сорока-ворона, где была?

Сорока-ворона: Где была? Далеко. По полю летала

Зерна собирала, печку топила, кашу варила,

Детишек скликала, кашей угощала!

(раздает угощение).

Этим дала в чашечке,

Этим – в ладошечке,

Этим – поварешечке,

Этим – на ложечке.

А этому – весь масленничек!

(на последних словах кладет на ладонь игрушку-птичку)

Вот он мой сынок, воронёнок!

Вот ему весь масленничек!

(сорока-ворона понарошку кладет кашу в посуду, дети понарошку едят)

Воспитатель: Ребята, вкусна ли каша? Кого еще угостить?

Нам понравилась твоя каша, Сорока-ворона.

Дети споем песню и сыграем на ложка для Сороки-вороны.

(дети поют весь текст потешки, в форме песенки, отбивают ритм на ложках)

Сорока- ворона: Какие молодцы! А тебе понравилось, сынок-воронёнок? Скажи мне на ушко. Очень? Что ты хочешь? Поплясать для ребят? Дети, а вы умеете плясать? Давайте все дружно попляшем. (танцуют под народную мелодию)

Сорока – ворона: Молодцы, ребята! А теперь садитесь отдохните.

Воронёнок мой очень устал и хочет спать.

Воспитатель: Сорока – ворона, а можно мы споем ему колыбельную песенку (дети исполняют колыбельную, сорока-ворона укачивает и подпевает).

Баю-баю, баю-бай, ты, собачка не лай. Бело лапа, не скули, Воронёнка не буди.

Сорока-ворона: тихо, дети, вороненок спит.

Воспитатель: спасибо тебе, Сорока-ворона за кашу, за потешку, за песенку (дети благодарят).

Сорока-ворона: Приходите ко мне еще в гости! Буду вас ждать!

Публикации по теме:

«Сорока — белобока». Занятие по мотивам русского фольклора для детей младшего дошкольного возраста Программное содержание: обогатить эмоциональное, речевое, умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации.

Открытое занятие в младшей группе по мотивам русского фольклора с элементами драматизации потешки «Сорока — белобока» Программное содержание: обогатить эмоциональное. Речевое умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Сорока-ворона»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 15:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю еще одну настольную игру по сенсорному развитию для детей раннего возраста, сделанную своими руками....
Календарно-тематическое планирование «Знакомство со свойствами материалов»
Понедельник 15 января 2018 Утро Игровая ситуация: «Что тяжелее? » ( Подуть на снежинку и на кусочек ваты. Цель: учить определять, что тяжелее бумага или...
Методическая разработка «Формы работы с родителями в детском саду».
В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих перед детским...
Фотоотчет «В детский сад театр приехал с удивительными героями!»
Наш детский сад часто посещает театр из разных городов. И всегда радует детей новыми героями и сказочными приключениями. А потом с веселым настроением...
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка...
Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком. - Вызвать...