Конспект занятия во второй младшей группе «Сорока-ворона»

Светлана Костюкова
Конспект занятия во второй младшей группе «Сорока-ворона»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ II МЛАДШАЯ ГРУППА

«СОРОКА – ВОРОНА»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Обогащать эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации. Приобщать детей к элементам русской национальной культуры.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметы русского быта (чугунок, глиняные чашечки, мисочки). Элементы русского костюма (бусы, ленточки, сарафан) – для воспитателя. Элементы костюма для детей. Магнитофонные записи («Калинка», «Выйду ли на реченьку», «Светит месяц»). Элементы интерьера русской избы 9лавка, печь. Коромысло, балалайка, расписные рушники, посуда).

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге на работу я встретила нарядную Сороку-ворону. Она громко кричала «Кар-кар-кар» и приглашала всех к себе в гости. Хотите к ней в гости? А вы знаете, что в гости нужно ходить нарядно одетыми? Сейчас девочки наденут косыночки. Бусы. Ленточки; мальчики- пояски, кепочки. Какие красивые ребята, подойдите к зеркалу и увидите. Что это так!

Дети подходят к домику Сороки-вороны. Воспитатель и музыкальный руководитель образуют воротики.

Воспитатель: Ай-лю-ли, ай-лю-ли

Наши руки мы сплели,

Мы и подняли повыше-

Получилась красота.

Получились не простые-

Золотые ворота.

Кто пару найдет,

Тот в ворота пройдет!

Дети находят пару и проходят в ворота.

Воспитатель: Тук-тук, здесь живет Сорока-ворона?

Сорока-ворона встречает гостей низким поклоном. На ней рубашка в русском стиле и платочек с пришитым «клювом».

Сорока-ворона: Входите гости дорогие! Это мой дом! Всем покажу, как живу. Вот чугунок в котором кашу варю. Вот печка- здесь я пироги пеку, бараночки, калачики, кренделёчки. Ай, качи, качи, качи! Глянь баранки, калачи!Все румяны-горячи! (показывает блюдо с баранками, пирожками)

Воспитатель: Ой, горячи-горячи! Взять в руки нельзя обжигают!

Сорока-ворона, ты их положи на окошко, чтобы остудились, а потом деток угостишь. А сейчас расскажи пожалуйста, где ты летала, что видела?

(воспитатель и дети приговаривают: сорока-ворона, где была)

Сорока-ворона: Далеко! По полю летала

Зерна собирала, печку топила,кашу варила,

Детишек скликала, кашей угощала…

Прошу за стол гости дорогие!

(Достает из печи горшочек с кашей, ставит на стол)

Воспитатель: Сорока-ворона, где была?

Сорока-ворона: Где была? Далеко. По полю летала

Зерна собирала, печку топила, кашу варила,

Детишек скликала, кашей угощала!

(раздает угощение).

Этим дала в чашечке,

Этим – в ладошечке,

Этим – поварешечке,

Этим – на ложечке.

А этому – весь масленничек!

(на последних словах кладет на ладонь игрушку-птичку)

Вот он мой сынок, воронёнок!

Вот ему весь масленничек!

(сорока-ворона понарошку кладет кашу в посуду, дети понарошку едят)

Воспитатель: Ребята, вкусна ли каша? Кого еще угостить?

Нам понравилась твоя каша, Сорока-ворона.

Дети споем песню и сыграем на ложка для Сороки-вороны.

(дети поют весь текст потешки, в форме песенки, отбивают ритм на ложках)

Сорока- ворона: Какие молодцы! А тебе понравилось, сынок-воронёнок? Скажи мне на ушко. Очень? Что ты хочешь? Поплясать для ребят? Дети, а вы умеете плясать? Давайте все дружно попляшем. (танцуют под народную мелодию)

Сорока – ворона: Молодцы, ребята! А теперь садитесь отдохните.

Воронёнок мой очень устал и хочет спать.

Воспитатель: Сорока – ворона, а можно мы споем ему колыбельную песенку (дети исполняют колыбельную, сорока-ворона укачивает и подпевает).

Баю-баю, баю-бай, ты, собачка не лай. Бело лапа, не скули, Воронёнка не буди.

Сорока-ворона: тихо, дети, вороненок спит.

Воспитатель: спасибо тебе, Сорока-ворона за кашу, за потешку, за песенку (дети благодарят).

Сорока-ворона: Приходите ко мне еще в гости! Буду вас ждать!

Публикации по теме:

«Сорока — белобока». Занятие по мотивам русского фольклора для детей младшего дошкольного возраста Программное содержание: обогатить эмоциональное, речевое, умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации.

Открытое занятие в младшей группе по мотивам русского фольклора с элементами драматизации потешки «Сорока — белобока» Программное содержание: обогатить эмоциональное. Речевое умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Сорока-ворона»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 15:14
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...