Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кораблик»

Ольга Беленок
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кораблик»

Конспект занятия во второй младшей группе

Тема: «Кораблик»

Цель:

Систематизировать и обобщить знания и представления детей о свойствах и качествах бумаги (мягкая бумага быстро намокает, из твердой трудно сделать кораблик и т. д.).

Развивать у детей исследовательские действия

Активизировать словарь детей за счет слов: мягкая, тонкая, толстая, твердая, гладкая и др.

Развивать у детей любознательность, внимание, логическое мышление.

Материалы: - таз с водой

- бумага разного вида: салфетки, картон, тетрадные листы, листы бумаги для

рисования

- мелкие резиновые игрушки (уточка, лягушка, заяц, собачка)

- игрушка «Карандаш».

Предварительная работа: В совместной деятельности опыты с водой и бумагой.

Ход занятия:

В. – Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Д. – Карандаш.

В. – Дети, Карандаш сказал мне, что он пришел потому, что ему очень хочется отправиться в путешествие, но он не знает, как это сделать и на чем. Давайте мы вместе с Карандашом тоже отправимся в путешествие. Только на чем?

Д. – (предлагают варианты)

Карандаш выбирает корабль.

В. – Давайте построим корабль из стульев.

Дети строят.

В. – А кто у нас будет капитаном?

Дети выбирают.

В. – Капитан дает команду поднять якорь и вперед. (читает вместе с детьми стихотворение А. Барто «Кораблик»).

На столе приготовлены таз с водой, мелкие резиновые игрушки и разные виды бумаги.

В. – Дети, смотрите, на берегу много разных животных. Давайте узнаем, что там случилось?

Дети останавливаются, сходят с корабля и подходят к столу, рассматривают игрушки.

В. – Дети, игрушкам надо перебраться через ручеек, они не могут перейти. Давайте им поможем. Что мы можем сделать?

Карандаш: Давайте сделаем кораблик из вот этой бумаги (показывает на салфетку, из нее будет хороший кораблик, правда, дети?

Воспитатель делает кораблик и ставит на воду. Кораблик тонет

Карандаш: Что-то мы не так сделали.

Д. - Нет, кораблик сделали правильно, но бумага мягкая, тонкая, быстро намокает, и кораблик утонул.

Карандаш: Тогда я знаю, надо взять вот эту бумагу (показывает на картон). Дети, как она называется?

Д. - Картон.

В. – Дети, получится кораблик из картона?

Д. - Нет, картон слишком толстый, он сломается, из него не сделать кораблика.

Карандаш: А давайте попробуем.

Воспитатель, пробует, показывает Карандашу и детям, что картон сломался.

Карандаш: Что же нам делать, как помочь игрушкам?

Дети: Надо сделать кораблик из этой бумаги (показывают).

Карандаш: Из салфетки не получилось, из картона не получилось, из этой бумаги тоже не получится.

В. – А мы попробуем. (делает кораблик, ставит на воду, дети дуют, кораблик плывет).

Карандаш: Получилось! Я понял – из салфетки не получилось – она мягкая и тонкая, из картона не получилось – он очень толстый, а эта бумага то, что нужно для кораблика.

Музыка, танец с детьми «Утята»

Публикации по теме:

Конспект интегративного занятия в младшей группе «Ветер по морю гуляет …» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Ветер по морю гуляет» г. Пермь МДОУ детский сад №77 воспитатель I квалификационной.

Плывет, плывет кораблик… (подарок для пап)Плывет, плывет кораблик… (подарок для пап) Плывет, плывет кораблик. Скоро праздник наших пап, все мы думаем как их поздравить. Моим детишкам всего по три года, и мы вместе с ними.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кораблик»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 00:29
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...