Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кораблик»

Ольга Беленок
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кораблик»

Конспект занятия во второй младшей группе

Тема: «Кораблик»

Цель:

Систематизировать и обобщить знания и представления детей о свойствах и качествах бумаги (мягкая бумага быстро намокает, из твердой трудно сделать кораблик и т. д.).

Развивать у детей исследовательские действия

Активизировать словарь детей за счет слов: мягкая, тонкая, толстая, твердая, гладкая и др.

Развивать у детей любознательность, внимание, логическое мышление.

Материалы: - таз с водой

- бумага разного вида: салфетки, картон, тетрадные листы, листы бумаги для

рисования

- мелкие резиновые игрушки (уточка, лягушка, заяц, собачка)

- игрушка «Карандаш».

Предварительная работа: В совместной деятельности опыты с водой и бумагой.

Ход занятия:

В. – Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Д. – Карандаш.

В. – Дети, Карандаш сказал мне, что он пришел потому, что ему очень хочется отправиться в путешествие, но он не знает, как это сделать и на чем. Давайте мы вместе с Карандашом тоже отправимся в путешествие. Только на чем?

Д. – (предлагают варианты)

Карандаш выбирает корабль.

В. – Давайте построим корабль из стульев.

Дети строят.

В. – А кто у нас будет капитаном?

Дети выбирают.

В. – Капитан дает команду поднять якорь и вперед. (читает вместе с детьми стихотворение А. Барто «Кораблик»).

На столе приготовлены таз с водой, мелкие резиновые игрушки и разные виды бумаги.

В. – Дети, смотрите, на берегу много разных животных. Давайте узнаем, что там случилось?

Дети останавливаются, сходят с корабля и подходят к столу, рассматривают игрушки.

В. – Дети, игрушкам надо перебраться через ручеек, они не могут перейти. Давайте им поможем. Что мы можем сделать?

Карандаш: Давайте сделаем кораблик из вот этой бумаги (показывает на салфетку, из нее будет хороший кораблик, правда, дети?

Воспитатель делает кораблик и ставит на воду. Кораблик тонет

Карандаш: Что-то мы не так сделали.

Д. - Нет, кораблик сделали правильно, но бумага мягкая, тонкая, быстро намокает, и кораблик утонул.

Карандаш: Тогда я знаю, надо взять вот эту бумагу (показывает на картон). Дети, как она называется?

Д. - Картон.

В. – Дети, получится кораблик из картона?

Д. - Нет, картон слишком толстый, он сломается, из него не сделать кораблика.

Карандаш: А давайте попробуем.

Воспитатель, пробует, показывает Карандашу и детям, что картон сломался.

Карандаш: Что же нам делать, как помочь игрушкам?

Дети: Надо сделать кораблик из этой бумаги (показывают).

Карандаш: Из салфетки не получилось, из картона не получилось, из этой бумаги тоже не получится.

В. – А мы попробуем. (делает кораблик, ставит на воду, дети дуют, кораблик плывет).

Карандаш: Получилось! Я понял – из салфетки не получилось – она мягкая и тонкая, из картона не получилось – он очень толстый, а эта бумага то, что нужно для кораблика.

Музыка, танец с детьми «Утята»

Публикации по теме:

Конспект интегративного занятия в младшей группе «Ветер по морю гуляет …» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Ветер по морю гуляет» г. Пермь МДОУ детский сад №77 воспитатель I квалификационной.

Плывет, плывет кораблик… (подарок для пап)Плывет, плывет кораблик… (подарок для пап) Плывет, плывет кораблик. Скоро праздник наших пап, все мы думаем как их поздравить. Моим детишкам всего по три года, и мы вместе с ними.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кораблик»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 00:29
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...