Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «Шарики для клоуна»

Ольга Главатских
Конспект занятия во второй младшей группе «Шарики для клоуна»

1. Образовательные задачи.

- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой комканье салфетки.

- Закреплять знание и представление о геометрической фигуре – круг;

- Совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету;

- Формировать навыки аппликативной деятельности.

2. Развивающие задачи.

- Развивать ассоциативное мышление, восприятие цвета, величины предмета, объем, фактура, мелкую моторику рук, глазомер, ориентировку на листе бумаги.

3. Воспитывающие задачи.

- Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, отзывчивость и сочувствие к сказочным персонажам, желание помогать им;

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Шарики для клоуна“» размещена в разделах

- Вызвать положительные эмоции от совместной работы.

Методы и приемы руководства

Методы:

- Наглядный - показ иллюстрации грустного клоуна;

- Метод- индивидуальных вопросов;

- Словесный – чтение четверостишья.

Прием:

Эффективное поощрение детей.

Игровой- проведение занятия в игровой форме.

Объяснение приема – комканье салфетки.

Предварительная работа:

- Подвижные игры и эстетизированные развлечения с воздушными шарами.

- Дидактическая игра «Воздушные шары» (развитие чувства формы и цвета).

- обследование формы воздушных шариков, экспериментирование с целью уточнения представлений (прозрачные и в то же время цветные, тонкие, лёгкие, при надувании изменяют форму, размер, могут лопнуть).

- чтение стихотворения В. Шипуновой «Воздушные шары».

Материал

Демонстрационный:

- Разнос;

- шары пластмассовые (красные, жёлтые, зелёные);

- 3 одинаковые корзины с цветным ориентиром (ленточки красного, жёлтого и зеленого цветов);

- иллюстрация клоун улыбается;

- коробка с надувными шарами;

- кассета с аудиозаписью В. Шаинского «Цирк»;

- музыкальный центр

Раздаточный:

- лист белой бумаги формата А3 с изображением грустного клоуна и вокруг него контур кружков (для приклеивания туда скомканных салфеток, для коллективной работы;

- клей, миски для клея, кленка подкладка, кисти;

- салфетки бумажные (разного цвета, салфетки матерчатые (для вытирания рук)

Ход занятия.

1. Организационно-мативационная часть

(Дети входят в группу. На большом разносе лежат пластмассовые шары разных цветов).

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Шары.

Воспитатель: – Как их много. А какие они красивые!

– А кто мне скажет, какого цвета эти шары?

(Задаю детям индивидуальные вопросы) :

Воспитатель: – Варя, покажи шар красного цвета.

– А ты, Лада, покажи шар жёлтого цвета.

– Ну, и шар зелёного цвета нам покажет Игорёк.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, все правильно назвали и показали, я рада за вас.

Воспитатель: Ой, посмотрите, а шарики рассыпались (высыпаю на пол шары). Наверно они хотят поиграть с вами.

Физкультминутка.

Какие они разные

Жёлтые и красные,

Сейчас мы им поможем

В корзинки все их сложим.

(Предлагаю детям собрать шары. И положить в корзинку шары такого цвета, какого ленточки на корзине. Проверяю вместе с детьми, все ли шарики лежат в своей корзинке).

2. Деятельностная часть

(Стук в дверь).

Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл.

(Открываю дверь и заношу иллюстрацию с изображением грустного клоуна. Принимаю на себя роль клоуна).

Клоун : (Грустно) – Здравствуйте, ребята!

Дети: здравствуй клоун.

Воспитатель: Какое настроение у клоуна?

Дети: грустное, печальное.

Воспитатель: А как вы думаете, почему?

Дети: незнаем.

Воспитатель: – А я вам подскажу, грустный он потому, что ему хочется играть, но у него нет шариков.

Поможем ему развеселиться? У вас на столе лежат разноцветные салфетки, нам необходимо превратить их в шарики, берем салфетку комкаем её, затем окунаем её, держа тремя пальцами в миску с клеем и приклеиваем в кружок, который располагается вокруг нашего клоуна.

-Сделать это надо красиво, чтобы шарики окружали нашего клоуна. Тогда он станет весёлым.

Воспитатель: – Покажите, как клоун будет жонглировать шариками. (Дети имитируют движение).

Воспитатель: – А сейчас приступим к работе.

В процессе работы уточнить у детей, куда они будут наклеивать шары (вверх, вниз, над клоуном, сбоку клоуна).

По окончании работы (незаметно для детей) убираю грустное лицо клоуна.

3. Рефлексивная – оценочная часть

Воспитатель: Посмотрите на выражение лица клоуна. Что вы заметили?

Дети: Он улыбается

Воспитатель: Какое у него сейчас настроение?

Дети: Весёлое, радостное.

Воспитатель: – Да, он нам улыбается и говорит вам спасибо за красивые, разноцветные шарики. А ещё он приготовил для вас сюрприз.

(Из коробки достаю разноцветные надувные шары и под музыку В. Шаинского «Цирк» предлагаю детям поиграть с ними).

Публикации по теме:

Коллекция цветных геометрических фигур Разноцветные геометрические фигуры. (автор :Альшина Фануза Саимовна. МАДОУ №411 г. Казань) Данное пособие поможет: Развивать у детей мышление,.

Планирование аботы кружка по художественному развитию «Семицветик» во второй младшей группе (часть I) часть 2 ОКТЯБРЬ Тема: «красивые листочки» Цель: освоение художественной техники печатания. Знакомство с красками. Нанесения краски на кисть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Шарики для клоуна»
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 14:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД