Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Эксперименты с водой»

Евгения Баранова
Конспект занятия во второй младшей группе «Эксперименты с водой»

Цель:

Связь:

- продолжать знакомить с водой и ее свойствами;

- обогащать словарный запас, развивать диалогическую речь.

Познание:

- формировать элементарные представления об основных свойствах воды;

- развивать умение выделять отдельные водные знаки и интерес к экспериментам;

- закреплять знания об именах предметов, домашних животных и морских животных.

Социализация:

- воспитывать интерес к совместным играм;

- формировать умение общаться, соблюдать отдельные элементарные моральные нормы и правила поведения.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Эксперименты с водой“» размещена в разделах

Материал: галька, 3 стакана воды, зеленая краска, кисть, обруч, синяя ткань, домашние животные и морские животные, смородина, сахар, песок, одноразовые стаканчики для питья, игрушечный кролик.

Ход деятельности.

1 .Организационный момент.

Дети входят в группу и видят зайчика.

Воспитатель. О, Ребята, кто пришел к нам в гости? Это Зайка-Незнайка. Его зовут так, потому что он еще маленький и мало что знает.

- Зайчик, мы сегодня поговорим о воде.

Заяц. О, вы думаете, вода, но кому она нужна?

Воспитатель. Зайка-Незнайка, без воды жить невозможно. Ребята, скажите, для чего нам нужна вода? (ответы детей)

Заяц. А еще слышала, что вода цветная и пахнет смородиной.

Воспитатель. Это правда, ребята? Да, действительно. И чтобы доказать это, мы рекомендуем поиграть. Ребята, давайте поиграем с зайчиком-раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть.

Зайчик, повяжем тебе глаза и спрячем камушки. И вы будете искать его

2 опыт работы с водой.

Воспитатель опускает гальку в стакан с прозрачной водой.

Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять-глаза можно открывать.

Воспитатель. Ребята, давайте попросим зайчика найти камешек.

Заяц. Ах да, он в стакане воды.

Воспитатель. Как ты нашел это так быстро?

Заяц. Не знаю!

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему заяц так быстро нашел камешек?

Ребенок. Потому что вода чистая.

Воспитатель. И снова спрячем камешек. А ты, зайчик, попробуй его найти. Дети, что нужно сделать, чтобы заяц не нашел камешек?

Ребенок. Вода должна быть окрашена.

Один из детей добавляет краску в воду-камешки не видны. Заяц открывает глаза и не может его найти.

Заяц. О, Ребята, а где камешки? Я не могу его найти.

Воспитатель. Почему заяц не смог найти камешек?

Ребенок. Потому что мы окрасили воду, и она больше не была прозрачной.

Воспитатель. Зайка-Незнайка, а ты сказал, что вода пахнет смородиной. Понюхай её.

Заяц. Да, она совсем не пахнет.

Воспитатель. Ребята, а вы понюхайте. (Дает детям) вода пахнет? Дети отвечают

Воспитатель. Итак, что мы знаем о воде? Есть ли у воды запах? А какой это цвет?

Педагог уточняет ответы детей.

3 игра"дно реки"

Воспитатель. Ребята, мы уже рассказали зайчику, для чего нужна вода. Но мы все еще знаем, что вода является домом для некоторых животных.

Заяц. Для кого?

Воспитатель. Чтобы ответить на этот вопрос, рекомендуем поиграть в игру "дно реки".

На коврике обруч, посередине ткань синего цвета. Вокруг есть домашние животные и морские животные. Рядом находится домик для животных.

Воспитатель. Смотри, заяц, синий цвет-вода. Вокруг стоят животные. Ребята, давайте покажем зайчику, кто где живет. Возьмите одно животное и поместите его в свой дом.

Воспитатель. Юля, какое животное ты взяла? Где он живет?

Воспитатель с детьми определяет, кто где живет.

Воспитатель. Смотри, зайчик, дети всех животных поселились в своих домах. Никто не ошибся. И вы помните, где они живут.

4. Физкультминутка.

Дождик капнул на ладошку

На цветы и на дорожку.

Льется, льется, ой-ой-ой,

Побежали мы домой.

5. Опыт "вода-растворитель"

Заяц шепчет учителю на ухо.

Воспитатель. Да, Зайка-Незнайка, я тоже это знаю, и у меня есть все для этого. Пойдемте, я покажу вам.

Воспитатель. Послушайте, ребята, что у меня на столе? (ответы детей)

На столе два стакана воды, песок, сахар.

Воспитатель. А что произойдет, если сахар будет помещен в воду? Песок (ответы детей). Давайте проверим. В один стакан кладу сахар, в другой песок. Сначала добавьте сахар. Что с ним случилось? Он исчез из воды? (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, давайте попробуем воду-как она на вкус?

Дети пытаются, они отвечают.

Воспитатель. Ребята, давайте еще раз объясним зайчику: вода растворила сахар, он стал невидимым, но остался в воде.

Воспитатель. Теперь посмотрим, что случилось в другом стакане, куда я бросил песок? Перемешать. Что с ним случилось? Он исчез из воды? Песчинки упали на дно. Можно ли пить такую воду?

Итог.

Воспитатель. Ребята, что мы делали сегодня? Напомним зайчику еще раз, есть ли у воды вкус? Цвет? Кто живет в воде? Растворяется ли песок в воде? А сахар? Вам понравилось? И что именно?

Воспитатель. Зайка-Незнайка, ты теперь понял, насколько важна для нас вода?

Заяц. Я многое узнал о воде. Большое спасибо, ребята! Упоминая меня, я даю вам капли воды. И теперь я знаю, что без воды жить нельзя, как это важно для нас! Но, к сожалению, мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Эксперименты и игры с водойЭксперименты и игры с водой Сегодня, 14 июня - "День игр с водой на МААМ" Мы с ребятами нашей группы "Рыбки" решили поэкспериментировать и поиграть с водичкой.

Конспект НОД «Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Конспект НОД "Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Цель: развитие у дошкольников желания познавать мир через исследовательскую.

Конспект НОД «Эксперименты с водой» для детей старшей группыКонспект НОД «Эксперименты с водой» для детей старшей группы Дети – неутомимые эксперименты. Их все интересует, они засыпают нас вопросами, многое замечают и хотят все попробовать сами. И они просто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Эксперименты с водой»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 07:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД