Конспект занятия во второй младшей группе «Тюльпан» в технике пластилинографии.

татьяна чугунова
Конспект занятия во второй младшей группе «Тюльпан» в технике пластилинографии.

Конспект занятия во второй младшей группе «Тюльпан» в технике пластилинографии.

Программное содержание

Учить детей создавать цветы тюльпаны в технике пластилинографии.

Закреплять знания цвета (зеленого, красного, желтого).

Развивать мышление, память.

Развивать моторику рук.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать аккуратность.

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование. Картинки с изображение весны. Пластилин одноразовые ложечки/ запись произведения Антонио Вивальди " Весна"

Ход занятия

Огранизационый момент.

Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает.

Когда это бывает.

Когда это бывает?

Ответы детей (Весна)

Сюрпризный момент.

Звучит музыка. Вальс. Входит Весна-Красна.

Восп-ль. Дети кто это к нам в гости пришел?

Ответы детей.

Весна. Здравствуйте ребята!.Я Весна-Красна пришла к Вам В гости. Дети а вы мне рады. Улыбнитесь мне. Молодцы.

Восп-ль. Ребята а что происходит на улице,когда приходит весна?

Глеб. Солнышко начинает греть, и тает снег.

Артур. Текут ручьи.

Даша. Прилетают птицы.

Дарина. Прилетают птицы.

Восп-ль. Все правильно ребята! Весной природа просыпается после зимы, все деревья и кустарники начинают зеленеть, появляются первые цветы.

Весна. Какие вы молодцы. Все правильно сказали.

Воспитатель. Весна- красна наши ребятки знают очень интересную пальчиковую игру про весну.

Пальчиковая игра "Весна"

(Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими).

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь.

(Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены).

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

(Движения повторяются).

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

(Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).

А из под старой травки

(Ладони сомкнуты "ковшом").

Уже глядит цветок.

(Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка).

А из под старой травки

Уже глядит цветок

(Движения повторяются).

Динь-динь, пришла весна.

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна.

Весна. Какие вы молодцы ребята, но я к вам тоже пришла не с туспыми руками, я вам принесла цветок. Он называется тюльпан.

(Расматривание цветка).

Воспитатель: Посмотрите, что есть у тюльпана?

Дети: Стебель, листочки.

Воспитатель: Какого цвета у тюльпана стебель и листочки?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Что еще есть у тюльпана?

Дети: Цветок.

Воспитатель: Посмотрите на цветок тюльпана, какого он цвета?

Дети: Цветок тюльпана красного цвета.

Воспитатель: Да, этот цветок тюльпана красного цвета.

Цветки тюльпана бывают чаще всего красного или желтого цвета, но бывают и белые, зеленоватые. Аромат тюльпанов не слишком сильный.

Цветки тюльпанов широко раскрываются на солнце и закрываются ночью и в пасмурную погоду. Давайте нарисуем тюльпаны.

Дети: Давайте нарисуем.

Воспитатель: Ребята, а чем мы будем рисовать тюльпаны?

Дети: Пластилином.

Воспитатель: Правильно пластилином, а начнем мы его рисовать со стебелька. Посмотрите стебелек у тюльпана, какого цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Глеб расскажи, как ты будешь рисовать стебелек у тюльпана.

Глеб: Я возьму зеленый пластилин, оторву от него кусочек. Скатаю из него столбик и прикреплю его к середине листа.

Воспитатель: А теперь мы будем рисовать листочки. Какого цвета будем рисовать листочки?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Да, листочки у тюльпана зеленого цвета, а своей формой листок похож на морковку. (На фланелеграфе прикрепляем лист к стебельку).

Полина, расскажи, как ты будешь рисовать листочки у тюльпана.

Полина: Я возьму зеленый пластилин, оторву от него кусочек. Скатаю из него столбик, один конец столбика слегка оттяну и сужу пальцами. Прикреплю его к стебельку.

Воспитатель: А теперь мы будем рисовать цветок у тюльпана. Какого он будет цвета?

Дети: Красного, желтого.

Воспитатель. Молодцы ребята, а кто мне скажет как мы будет делать бутон. Сегодня мы наши цветок сделаем ложек.

Работа детей.

Во время занятия тихонечко звучит запись произведения Антонио Вивальди «Весна» из музыкального цикла «Времена года».

Весна. Ребята какие у вас красивые получились цветы. Такие все разные, яркие, красивые. Мне у вас очень понравилось. Но мне пора уходить. Пока.

Выставка цветов.

Публикации по теме:

Конкурс красоты Дедов Морозов и Снегурочек.Конкурс красоты Дедов Морозов и Снегурочек. В преддверии новогоднего праздника мы с ребятами решили устроить в группе конкурс красоты Дедов Морозов и Снегурочек. Для детей главный долгожданный.

Рисуем пластилином или пластилинография для малышей.Рисуем пластилином или пластилинография для малышей. Мне очень нравятся работы сделанные в технике пластилинографии,но как правило в такой технике работают с детьми постарше,а я решила попробовать.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Тюльпан» в технике пластилинографии.
Опубликовано: 26 марта 2013 в 22:35
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка «Символ года — петушок».
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Вот и вступил в свои права новый 2017 год. По восточному календарю год петуха наступит 28 января. Принято дарить на...
ООД «Заснеженный дом» обрывная техника аппликация. Фотоотчёт.
Нет ничего прекрасней, когда идёт белый и пушистый снег, укрывая всю землю необычным "одеялом". А когда снег идёт долго - долго, всё вокруг становится...
Проект «Волшебная зима в городе» в группе младшего возраста
Зима - волшебное время года, когда всё вокруг кажется обновленным, ярким и загадочным. А как же иначе? Ведь даже земля под ногами укрыта пушистым белым...
Развлечение «Мишка — топтыжка в гостях у малышей»
В нашей группе прошло развлечение для малышей. В гости к нам пришел Мишка-топтыжка. Малыши узнали где живут медведи, чем питаются, как зимуют. Цель...
Поделки с использованием фантиков от конфет (часть 2)
Дошкольное детство – самый благоприятный период для развития любых способностей детей, в том числе и творческих. Чтобы вызвать интерес у детей к творчеству...