Конспект занятия во второй младшей группе «Вежливое путешествие»

Разиет Башиева
Конспект занятия во второй младшей группе «Вежливое путешествие»

Программное содержание: закрепить вежливые слова. Продолжать формировать любовь к природе, чувство отзывчивости, доброжелательное отношение к друг другу; Закрепить правила поведения в транспорте;

Словарная работа: вежливость, аккуратность, фея, походка, модница.

Предварительная работа: беседа о дружбе, взаимопомощи; чтение художественной литературы о дружбе.

Материал: изображение паровозика, поляна зеленая с пуговицами (1м х1м, цветы из ткани с прорезями для пуговиц, игрушки: белочка, зайка, ежик, сова; дерево с дуплом; картинки с изображением хороших и плохих поступков; круги для посадки в паровозик

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Какие вы у меня красивые и нарядные. Сегодня нас ждет очень много сюрпризов, мы с вами отправимся в страну Добрых дел. Хотите? Повезет нас веселый паровозик. На нем могут поехать только вежливые и воспитанные дети. А у нас есть такие дети в группе? Чтобы сесть в этот паровозик, мы должны назвать волшебные слова. А вы их знаете? Тогда давайте будем садиться в паровозик. Дети называют вежливое слово и проходят через «дверь». Кто не сможет сказать, тому помогают друзья.

Когда все пассажиры уселись, веселые паровозик под музыку отправляется в путь.

- Ребята, посмотрите! Перед нами дерево с дуплом. Там, кажется, кто-то есть. Давайте я посмотрю. Это же белочка.

-Что случилось с тобой белочка? (воспитатель подносит белочку к уху)

- Ребята, она поссорилась со своими друзьями и сидит грустная. А разве можно ссориться с друзьями?

- А вы ссоритесь? Давайте мы ее развеселим и покажем как мы с вами можем дружно играть.

Дети становятся по двое друг против друга, произносят слова, выполняют действия, заложенные в словах.

Я ребенок (показывает на себя,

Ты ребенок (показывает на товарища и т. д.)

У меня нос,

У тебя нос,

У меня щечки гладки,

У тебя щечки гладки,

У меня губки сладки,

У тебя губки сладки,

Я твой друг,

Ты мой друг,

Мы любим друг друга (обнимаются).

Ребенок говорит стихотворение, а последнюю строчку произносят все дети:

Можно много слов прекрасных

О друзьях сказать!

Никогда не стоит, дети,

Друга обижать.

Потому что без друзей

Очень трудно жить…

Скажем вместе:

Дружбой надо дорожить!

- Ну вот, ребята, мы помогли белочке развеселиться. Теперь, белочка, ты будешь ссориться с друзьями?

- Нет, она пойдет и помириться с ними. Ведь одному всегда скучно, а с друзьями – весело. А мы поедем дальше. (под музыку паровозик едет дальше)

- Куда же мы приехали? Посмотрите, ребята, здесь сидит совушка и не может справиться одна. Она поиграла с игрушками, а теперь не знает, как им помочь найти свои домики. Мы поможем ей?

- Где у нас домик пирамидки? Барабана? Черепашки? Чашки с блюдцем? Яблока? Бубна? Зайчика?

- Вот теперь здесь все в порядке! Мы с вами помогли игрушкам найти свои домики. Они вам говорят «спасибо». Дети отвечают «пожалуйста».

- Ну, а теперь поехали дальше. Ой, ребята, посмотрите. Кто же здесь сидит? (воспитатель подходит к подоконнику)

- Это же зайка! Он почему-то очень грустный. Давайте мы его развеселим! Поиграем с ним в игру!

Воспитатель произносит слова, а дети под музыку имитируют движения:

«Девочки и мальчики,

А ну-ка не зевайте!

И походку мишки

Скорей изображайте!

Ходят мишки вот так

И вот так, и вот так».

«Девочки и мальчики,

А ну-ка не зевайте!

И походку модницы

Скорей изображайте!

Ходят модницы вот так

И вот так, и вот так».

«Девочки и мальчики

А ну-ка не зевайте!

И походку лягушки

Скорей изображайте!

Ходят лягушки вот так

И вот так, и вот так».

«Девочки и мальчики

А ну-ка не зевайте!

И походку бабушки

Скорей изображайте!

Ходят бабушки вот так

И вот так, и вот так».

- Теперь тебе весело, зайка? Мы тебя развеселили! Ты больше не грусти, договорились?

- Значит, мы можем ехать дальше. Поехали!

- А кто же это здесь сидит?

- Это же еж! Что же у него случилось?

- Ему прислали конверт с картинками и он не может решить, какая картинка правильная, какая – нет.

- Мы ему поможем? Дети усаживаются вокруг стола и с помощью воспитателя помогают.

Воспитатель выкладывает картинки, на которых изображены:

1. Мальчик рвет книгу:

– Правильно поступает мальчик? Почему?

- А вы так поступаете? Нужна эта картинка ежику?

Мальчик читает книгу:

- А этот мальчик как поступает? Почему?

- А вы так поступаете? Значит, эту картинку мы оставим ежику?

2. Девочка мусорит дома:

– Нравится вам эта девочка? Почему?

- А у нас есть такие девочки? Оставим эту картинку ежику?

Девочка убирает дом:

-А кто из наших девочек ведет себя так? Почему?

- Вы помогаете мамам убирать дома?

3 – Мальчик поит кошку молоком:

- Вам нравиться этот мальчик? Почему?

- А вы любите животных?

Мальчик тянет кошку за хвост:

-А это мальчик вам нравится? Почему?

- А вы себя так ведете?

- Молодцы, ребята! Вы помогли ежику. Теперь он знает как надо себя вести. А мы с вами поедем дальше.

- Посмотрите, здесь что- то лежит. Кто-нибудь знает для чего это? (на полу лежит зеленый коврик с пуговицами). Пока дети разглядывают коврик, воспитатель надевает костюм кукольной Феи.

-Здравствуйте. Это кто же ко мне пришел?

- Я – Добрая Фея. Я живу в стране добрых дел! А вы добрые ребята?

- Значит, я могу вам сделать свой подарок. А для того, чтобы его получить, вы должны сказать какие добрые поступки вы сегодня совершили, кому вы помогли? (дети рассказывают)

- Молодцы! Значит, я могу вам подарить свои волшебные цветы доброты, а вы их прикрепите к этому коврику и у вас получится замечательная поляна.

Дети выбирают цветы и прикрепляют их к коврику.

- А теперь я с вами прощаюсь! Я взмахну волшебной палочкой и скажу заклинание и вы все окажетесь в своей группе:

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем – наоборот.

Как листочки покружиться,

Чтобы в группе очутиться.

Вот так чудо – чудеса:

Снова в группе мы. Ура!

- Молодцы! Какое интересное путешествие у нас было! Фея подарила нам коврик. Теперь он будет лежать у нас в группе и напоминать о том, как надо себя вести. Вы можете иногда на нем посидеть, поиграть, отдохнуть.

Пришло время расставаться

И с гостями нам прощаться.

Но не будем унывать,

Снова будем в гости звать.

Очень ждем вас вновь сюда,

Будет рада детвора!

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД «Этикет и ситуация общения» по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группы Образовательная область «Социализация»: Этикет.

Перспективное планирование в подготовительной группе по теме: «Формирование у детей этикетных навыков речевого общения». Представленный материал для работы с детьми подготовительной группы по изучению речевого этикета рассчитан на год и включает восемь циклов.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Вежливое путешествие»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 10:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе
Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа ( с 8. 30 до 12. 30. Цель: Заложить основы доверительного отношения к...