Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Волшебная капелька»

Ирина Пакина
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Волшебная капелька»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Медведевский детский сад №3 «Золотой ключик»

общеразвивающего вида

"Волшебная Капелька"

(комплексное занятие для детей 2 младшей группы)

Подготовила: Пакина Ирина Владимировна

Воспитатель 2 младшей группы

п. Медведево

Цель: Развивать познавательную активность детей.

Задачи:

1. Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему содержания.

2. Закреплять навыки детей в умывании.

3. Закрепить знания детей о свойствах воды.

4. Учить рисовать прямую и волнистую линию синим восковым мелком.

5. Учить детей умению расслабляться, снимать напряжение с мышц лица и глаз путём релаксационных упражнений и офтальмологических пауз.

Материалы: Альбомные листы, восковые мелки синего цвета, гуашь синего, жёлтого, красного цветов, пластиковые стаканы с водой, лейки, ведёрки, белые халаты.

Ход занятия:

«Капелька»: Здравствуйте, ребята. Я волшебная капелька. Пришла к вам в гости. Меня прислала к вам «Волшебница – вода». А скажите, пожалуйста, как начинается ваш день?

Д: Делаем зарядку, умываемся, собираемся в садик.

К:Давайте всё это выполним вместе по порядку.

У меня всё по порядку

Утром делаю зарядку

Умываюсь чисто-чисто,

Одеваюсь быстро-быстро.

Мишку на руки беру,

С мамой в садик я иду.

- А ведь очень важно умываться по утрам и делать зарядку.

А вы знаете такое стихотворение К. Чуковского?

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

-Купаться, умываться любят все животные и насекомые.

-Кто из вас видел, как они умываются?

Давайте споём песню «Киска»

- А вы ребята умываетесь по утрам? (Ответы детей)

-Для чего надо умываться?

-Посмотрите, у меня в стакане вода. Какая она?

1 Вода прозрачная. На столе стоят пустые стаканы, стаканы с водой. Дети подходят к первому столу.

- Какого цвета у вас в стаканах вода?

Вывод: У воды нет цвета, она прозрачная.

2."Вода не имеет цвета, но её можно покрасить".

Перед детьми стоят столы красного, жёлтого, синего цвета.

«Капелька»: А можно сделать так, чтобы вода стала цветная? Каким образом?

Дети подходят к столам и окрашивают воду в стаканах в нужный цвет. Какого цвета стала вода? (Красная, зелёная, жёлтая). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

«Капелька» делает вывод: Вода легко окрашивается в любой цвет.

3. Вода течёт.

В гости приходит цветок и просит его полить.

- Здравствуйте ребята! Я волшебный цветок из сказочной страны. Моя лучшая подружка Волшебная капелька. Как вы думаете, а цветам нужна вода? Конечно, а особенно сейчас весной, когда светит яркое солнышко нас надо поливать.

«Капелька»: - Оставайся с нами и увидишь, что дети умеют поливать цветы, и никогда не забывают об этом.

4."Вода может литься, а может брызгать".

В лейку налить воду. Воспитатель демонстрирует полив комнатных растений, ему помогают один - двое детей. Что происходит с водой, когда я лейку наклоняю? (Вода льётся). Откуда льётся вода? (Из носика лейки). Показать детям специальное устройство для разбрызгивания - пульверизатор (детям можно сказать, что это специальная брызгалка). Он нужен для того, чтобы брызгать на цветы в жаркую погоду. Брызгаем и освежаем листочки, им легче дышится. Цветы принимают душ. Предложить понаблюдать за процессом разбрызгивания. Обратить внимание, что капельки очень похожи на пыль, потому что они очень мелкие. Предложить подставить ладошки, побрызгать на них. Ладошки стали какими? (Мокрыми). Почему? (На них брызгали во-дой). Сегодня мы полили растения и побрызгали на них водой.

«Капелька»: Вода может литься, а может разбрызгиваться. Цветок прощается и уходит.

-Спасибо, вам ребята! Я к вам обязательно ещё приду и приведу своих друзей.

5. А ещё ребята, вода может иметь разную температуру.

-Закройте глаза и рукой попробуйте воду в одном ведёрке, а потом в другом.

- Что вы почувствовали? (вода холодная и тёплая).

-А кто знает, где ещё живёт водичка? (в реке, в луже, в кране). Во что превращается вода, когда становиться холодно? В лёд, снег, сосульку.

Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц лица.

«Сосулька»

Представьте, что вы превратились в сосульку. Вам очень холодно, вы заледенели, неподвижны. Вам становиться всё холоднее и холоднее. Вы дрожите от холода. Но вот выглянуло солнышко, начало пригревать, сосулька тает, сна-чала медленно, а потом быстрее и быстрее и превращается в весеннюю лужу. И побежали первые весенние ручейки. Повтор 2 раза.

Давайте подойдём к ручейку, по которому плывёт кораблик.

Воспитатель раздаёт детям листы бумаги с изображением кораблика, просит провести пальчиком волнистую линию там, где должны быть нарисованы волны.

-Проведите пальчиком прямую линию. Прямая линия – спокойная речка. Волнистая - изображает волны. Какого цвета нарисуем волны? Нарисуйте большие волны. Дети рисуют восковыми карандашами.

Самостоятельная работа детей.

Офтальмологическая пауза.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Вверх поднимем, глянем вниз.

(Глаза поднимают, опускают вниз)

Вправо, влево повернём.

(Глаза смотрят вправо, влево)

Заниматься вновь начнём.

(Моргают глазки).

Дети рассматривают свои работы.

Итог занятия. Дети встают в круг, и, передавая друг другу снежный комочек, говорят, чем они сегодня занимались и, что узнали о воде.

Воспитатель читает стихотворение С. Маршака:

Плывёт, плывёт кораблик,

Кораблик золотой.

Везёт, везёт подарки,

Подарки нам с тобой.

Волшебная капелька дарит детям подарки.

Публикации по теме:

«Новогодняя сказка-2013» по сюжету сказки о новогодних приключениях Маши и Вити Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 г. о. Самара "Новогодняя сказка-2013" по сюжету сказки о.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Волшебная капелька»
Опубликовано: 26 мая 2013 в 12:40
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Ждем Новый год или Адвент-календарь
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Вот и наступил декабрь. С каждым днем зима радует нас своим великолепием: пушистый снег, веселые и забавные игры на...
«Есть у нас огород» — фотоотчет
У нас в детском саду есть огород, с весны до осени мы работаем на нём. Здесь дети получают навыки выращивания растений, ухода за ними. Огород – это ещё и...
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Белая бумага для принтера • Цветная бумага для...
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке».
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке». Цель: развивать умение лепить паука, передавая характерные...
Оформление музыкального зала ко Дню Матери.
День матери! В этот замечательный день наши зрители- мамочки, бабушки и даже папы! Мама – самое близкое, дорогое и родное слово для любого человека. Нам...