Лучший педагог года

Занятие во второй младшей группе «Животные в зимнем лесу»

Ирина Занина
Занятие во второй младшей группе «Животные в зимнем лесу»

Цель: Закрепить и обобщить знания по теме «Животные в зимнем лесу». (признаки зимы, дикие животные зимой).

Задачи:

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.

Обогащать активный словарь детей.

Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь,активизировать словообразование названий детенышей (зайчонок, медвежонок, лисенок).

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Учить наклеивать готовые формы (шарики из ваты, аккуратно пользоваться салфеткой, клеем.

Публикация «Занятие во второй младшей группе „Животные в зимнем лесу“» размещена в разделах

Ход занятия

Коммуникативное упражнение «Приветствие».

Утром встали малыши

В детский сад они пришли

Всем мы рады, как всегда

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь друзья!

Здравствуйте!

— Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети : Зима.

- А как же вы догадались, что именно зима?

Дети: На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков, одеты в тёплую одежду (шуба, валенки, тёплая шапка, варежки, тёплые штаны, можно кататься на санках, на лыжах, играть в снежки, лепить снеговиков.

Вбегает Зайчик испуганный. Плачет.

Педагог: - Зайчик, что случилось?

Зайчик: Я Лису испугался, от нее убегал и заблудился. Я домой хочу к маме в лес.

Педагог: Ребята, поможем зайчику. Проводим его к маме, в лес?

В зимний лес мы все шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Потопают ножки

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали

И нисколько не устали.

И опять шагаем,

Ножки поднимаем.

Вот мы и пришли в зимний лес!

Педагог: - Ой, мне кажется, что кто-то здесь спрятался, может это Зайчиха. Это, мы узнаем отгадав загадку.

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый … (волк).

Педагог: Ребята, это мама зайчика?

Дети: Нет.

Педагог: А как зовут детей волчицы?

Дети: Волчата.

Педагог: Прислушайтесь. Кто это храпит?

Дети: Медведь.

Педагог: Правильно. А что медведь делает зимой?

Дети: Спит в своей берлоге.

Педагог: Это мама зайчика?

Дети: Нет.

Педагог: Как зовут детей медведицы.

Дети: Медвежата.

Педагог: А как вы думаете где сейчас медвежата?

Дети: Спят со своей мамой.

Педагог: Ребята, а кто же здесь у нас спрятался? Мы узнаем если соберем картинку.

Дети собирают картинку узнают Лису.

Педагог: Лиса может быть мамой зайчика? А чья она мама?

Дети: Лисят.

Выходит Зайчиха, плачет.

Педагог: Тетушка Зайчиха почему плачешь?

Зайчиха: Я гуляла со своим сыночком и потеряла его. Ой-ой-ой.

Педагог: А как выглядит твой сыночек.

Зайчиха: У него белая шубка, чтобы зимой его трудно было найти лисе и волку. У него длинные ушки, быстрые лапки, и маленький хвостик.

Педагог: Ребята вы догадались кто это?

Дети: Зайчонок.

Зайчиха: Спасибо ребята, что нашли моего сыночка, мы хотим с вами поиграть.

Динамическая игра.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – белые клубочки.

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.)

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад.)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Зайчиха: Нам пора домой. До свидания ребята!

Зайчиха и зайчонок уходят.

Педагог: Зайчиха с зайчиком пошли домой, но на снегу они оставили следы, по которым их может найти лиса, чтобы этого не произошло, давайте ребята спрячем следы под снегом.

Дети подходят к столу. Выполняют коллективную работу.

Педагог: Вот и подошло к концу наше путешествие в зимний лес. Давайте мы с вами вспомним, кого мы видели в лесу. А это дикие животные или домашние? Как мы помогли Зайчихе с Зайчонком? (Дети отвечают).

Пора возвращаться в детский сад.

«Вокруг себя обернись в детском саду очутись!»

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-игрового занятия в средней группе «Зимние забавы» Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы, о свойствах снега, учить применять ранее полученные знания в предметно-практической.

Презентация для детей «Признаки предметов» для выявления уровня знаний и обобщения презентация для детей и родителей старшей и подготовительной группы"Признаки предметов"для выявления уровня знаний и обобщения, наглядный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие во второй младшей группе «Животные в зимнем лесу»
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 09:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД