Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Ирина Устимова
Конспект занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»

ОО: Познавательное развитие (формирование целостной культуры мира).

Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие,

• речевое развитие,

• физическое развитие,

• художественное - эстетическое развитие,

• социально – коммуникативное.

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Задачи:

• Расширять знания детей о времени года - зима.

• Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

• Активизировать речь детей через художественное слово.

• Продолжать учить отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

• Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.

• Воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

• Воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим.

• Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме.

Оборудование: ноутбук; сундучок; снежинка, картинки с изображением одежды: шарф, шапка, свитер, куртка, варежки, сапоги, штаны; дерево ель.

Методы и приё мы:

Словесные: беседа, вопросы к детям, речевые игры, поощрение, индивидуальный подход.

Наглядные: показ иллюстрации.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку:

Дом ее на белой туче,

Но ей страшен солнца лучик.

Серебристая пушинка,

Шестигранная. (снежинка)

Воспитатель достает большую снежинку, показывает детям и говорит:

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети: Снежинка

Воспитатель: правильно, снежинка. Она хочет поговорить с вами о зиме. Давайте сядем на стульчики и послушаем, что же хочет нам сказать снежинка.

Зима – это красивое время года! Какая же она?

Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!

Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети. А самое главное явление зимы – это снегопад. А что такое снегопад?

Дети: Когда много снега падает на землю.

Воспитатель: А откуда снег идет?

Дети: …

Правильно, снег падает с неба, со снежного облака.

Воспитатель: Что появляется на земле после снегопада?

Дети: снежные сугробы.

Воспитатель: А какой он, снег?

Ребята: пушистый, белый, холодный, легкий…

Воспитатель: Правильно ребята! Зима пришла со снегом глубоким, с морозом жестоким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками. Но больше всего зима любит с детьми поиграть. Зимних развлечений очень много. Давайте я сейчас буду вам называть разные развлечения, если я назову зимнее развлечение, то хлопайте в ладоши:

Зимой играют в снежки.

Зимой купаются в реке.

Зимой катаются на велосипеде.

Зимой собирают грибы.

Зимой собирают ягоды.

Зимой катаются на коньках по льду.

Зимой катаются на санках.

Зимой лепят снеговиков.

Зимой катаются на лыжах.

В: А что вам больше всего нравится делать зимой? (кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки)

В: А где можно покататься на санках? (во дворе, в парке, с горки)

В: На чём ещё можно покататься с горки? (на ватрушке, ледянке, на лыжах)

В: А вы любите гулять зимой?

В: А какие вещи надо одевать, выходя на улицу, чтобы не замерзнуть и не заболеть?

Дидактическая игра «Покажи и назови» : воспитатель показывает из сундучка носки, колготки, кофту, теплые штаны, шапку, зимнюю куртку, шарф, варежки. Дети называют вид одежды и говорят, для чего ее надевают.

Физкультминутка.

Теперь давайте представим, что мы собираемся с вами на прогулку.

Посмотрите - за окном (обзорный жест рукой)

Белые дорожки.

Все равно гулять пойдем, (шагают на месте)

Топать по дорожкам.

Наденем на ножки (наклонились, указать на ноги)

Теплые сапожки;

Этот с правой ножки, («надевают на правую ногу сапожок»)

Этот с левой ножки. («надевают на левую ногу) сапожок»)

На ручки - рукавички (руки вверх)

Теплые сестрички. (вращают ладошками)

Эту на левый кулачок (показывают правый кулачок)

Эту на правый кулачок. (показывают левый кулачок)

Шубки меховые, (надевают «шубку»)

Шапки пуховые. (надеваем «шапку»).

Воспитатель: Молодцы, все правильно собрались на прогулку!

Ребята, снежинка просит у нас помощи! В лесу совсем нет снега, и деревья могут замерзнуть. Одной снежинке не справить, ведь снега должно быть много. Давайте нарисуем снежинке подружек - помощниц. И они смогут укрыть лес от зимних морозов.

Д.

Воспитатель: Для этого мы сядем с вами за столы. (Дети садятся за столы. На столах перед каждым ребенком 1/2 альбомного листа голубого цвета, на котором нарисована елочка. Воспитатель предлагает нарисовать, как снежок все украсил в белый цвет.)

Пальчиковая гимнастика.

Снежинки

( по тексту делать легкий массаж: касаться пальчиками разных

частей тела)

Падают снежинки, белые пушинки.

Падают на плечи

Падают на ножки,

Падают на щечки, Также на ладошки.

Падают на грудку, Падают на нос.

С Северного полюса ветер их принес.

Воспитатель: «Для этого нужно набрать на сухую кисть, совсем немного, белой гуаши и держа кисть вертикально, делать сверху тычки.

Дети выполняют работу под руководством воспитателя.

В: Какой у Вас получился снежок?

Дети: Белый, мягкий, пушистый.

В: Дети, посмотрите, под елочкой снежинка нам оставила подарок! Коробка с надписью: «От снежинки». В коробке сладкий подарок.

В: Ребята! Это снежинка нас отблагодарила, за то, что мы ей помогли.

Итог: Все ребята молодцы! О каком времени года мы с Вами сегодня говорили? А зима, какая? В какие игры и развлечений можно играть зимой?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» ель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: • Расширять знания детей о времени года - зима.

Конспект комбинированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема: "Зима" Задачи: 1. Формировать правильное построение речи, учить верно отвечать на вопросы. 2. Развивать словарный запас путем изучения.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-Зима» Конспект НОД по развитию речи 2 младшая группа по теме «Зимушка-Зима» Задачи: -продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка – зима» Тема: «Сезонные изменения в природе зимой» ОО: «Познавательное развитие».

Сценарий праздника во второй младшей группе «Зимушка зима» Конспект праздника во 2 младшей группе «Зимушка зима». Зюзина Кристина Юрьевна Программные задачи: обогащать представление детей о времени.

Конспект занятия в младшей группе «Зимушка-зима» Конспект занятия В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Зимушка-зима» Составитель: Зайцева Любовь Алексеевна, воспитатель Цели: • активизация познавательной,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Конспект занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Котовой Т. В. 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, средствами интеграции.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Проект «Здравствуй, зимушка-зима» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Проект во второй младшей группе «Гусельки» на тему:.

Долгосрочный проект во второй младшей группе «Зимушка-зима» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Колпинского района Санкт-Петербурга Проект «Зимушка-зима».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 17:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД