МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «Зимующие птицы»

Оксана Шагалова
Конспект занятия во второй младшей группе «Зимующие птицы»

Цель: продолжить знакомство с зимующими птицами, учить составлять простые предложения с опорой на картинку, развивать речь, память, логическое мышление, воспитывать любовь к птицам.

Предварительная работа: разработка проектов "Зимующие птицы"(родители с детьми, беседа "Покорми птиц зимой", разучивание пальчиковой игры "Прилетайте, птички"

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Интеграция ОО:Коммуникация, Познание, Физкультура.

ПРС: в группе оформлен уголок "Зимний лес", аудиозапись "Голоса птиц", дерево с зимующими птицами, мольберт, дидактическая картинка "Дети кормят птиц", корм для птиц (семечки, зерно, бумага, бусинки, ягоды,., кормушка.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, перед ними мольберт с прикреплённой на нём картинкой "Дети кормят птиц".

В:-Ребята, посмотрите, эту картинку я нашла сегодня в нашей группе, а как она здесь появилась, я незнаю. Давайте посмотрим, что на ней изображено, может мы догадаемся кто нам её принёс.

Воспитатель помогает детям составить предложения для описания картинки:

-Какое время года изображено на картинке?

-По каким признакам вы это определили?

-Кого вы видите на каринке?

-Что делают дети?

-Каких птиц они кормят?

-Почему птиц нужно подкармливать зимой?

-Что вы знаете о зимующих птицах?

Воспитатель предлагает детям рассказать о зимующих птицах, используя свои проекты "Зимующие птицы".

В: -Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой?

Д:-Мы можем принести корм и насыпть его в кормушки.

В:-А вы хотели бы сейчас отправится в лес в гости к птичкам?

Д:-Да!

В:-А что мы возьмём с собой для птиц?

Д:-Мы возьмём с собой угощение.

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором расставлены трелочки с кормом для птиц :семечки, зерно, бумага, бусинки, ягоды, крупа; кормушка.

В:-Как вы думаете, всё ли из того, что здесь находится, едят птицы? (дети выбирают корм для птиц, обосновывая свой выбор.)

Дети насыпают выбранный корм в кормушку.

В:-Сейчас мы отправимся в лес, в гости к птичкам, угостим их вкусной едой, но в лесу очень холодно, давайте оденемся потеплей.

Дети имитируют движения одевания проговаривая порядок: одеваем носки, штаны, ковту, шапку, куртку, обувь, варежки.

В:-Все готовы? Тогда отправляемся в лес. Идём по глубокому снегу (высоко поднимают колени, по узкоу дорожке (мелкими шагами) .Вот мы и пришли (воспитатель подводит детей к организованному зимнему лесу, на одно дерево с обратной стороны прикрепены изображения зимующих птиц.)

Воспитатель включает запись "Голоса птиц"и знакомит детей с их голосами.

В:-Вы слышите, как нам рады птички! Но что-то их невидно. Давайте их позовём.

Воспитатель проводит пальчиковую игру "Прилетайте, птички. " :

Прилетайте, птички (подзывающие движения рук)

Сало дам синичке (ребром правой ладони стучим по левой ладони)

Приготовлю крошки, (делаем щепотку)

Хлебушка немножка.

Эти крошки-воробьям (показывают одну ладошку,

Эти крошки- голубям (показывают другую ладошку,

Галки да вороны (показать руками птиц :соединить большой палец со всеми)

Ешьте макароны! (трём ладонью о ладонь)

Воспитатель поворачивает дерево, на нём птички.

В:-Вы узнали птичек?

Воспитатель выслушивает ответы детей, помогает обосновать ответ.

Д:-Это синица. У неё жёлтая грудка. Это дятел. У него красная шапочка на голове. Это снегирь. У него красная грудка.

В:- Мы принесли для них угощение, повесьте кормушку на дерево и нам пора прощаться, возвращаться в детский сад. Посмотрите, кажется под деревом что-то лежит?

(Дети поднимают раскраски)

В:-Это птички вас поблагодарили за заботу и внимание! Попрощайтесь с птичками.

Воспитатель и дети возвращаются с "прогулки" имитируя движения ходьбы по глубокому снегу, по узкой дорожке, порядок раздевания:варежки, обувь,.

Дети садятся на стульчики.

В:-Вам понравилось в лесу?

-Что вы запомнили?

-Как вы думаете, кто мог прислать нам эту картинку( "Дети кормят птиц"?

Д:

В:-Вы сегодня все молоцы, вам - птичкины подарки (воспитатль раздаёт детям раскраски). Не забывайте, что зимой птичкам нужно помогать, чтобы они не погибли от холода и голода.

___

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домашние птицы» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домашние птицы» Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о характерных.

Конспект комплексного занятия в средней группе на тему «Зимующие птицы» Цель: закреплять знания детей об образе жизни зимующих птиц: приближаются к жилью человека, ищут пищу, питаются ягодами рябины, калины,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы» Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Зимующие птицы» (по сюжету сказки.

Конспект НОД во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: продолжить знакомство с зимующими птицами, учить составлять простые предложения с опорой на картинку, развивать речь, память, логическое.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Зимующие птицы». Программное содержание: - закрепить и уточнить представления.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме : «Зимующие птицы» Цель: -уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах;.

Конспект занятия-развлечения в старшей группе «Зимующие птицы» зимующие птицы (инсценированное занятие-развлечение) Цели: развивать познавательные интересы детей, используя фольклор; продолжать воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы». Программное содержание: закрепить знания детей об уже известных им зимующих.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое», «Художественно- эстетическое.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах. Задачи. Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 20:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД