Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега»

Надежда Петровна Бобрикова
Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега»

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега».

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением.

Закрепить знания о зимних явлениях природы.

Учить определять свойства снега.

Развивать двигательную активность детей.

Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Предварительная работа.

Чтение стихов и загадок о зиме, заучивание стихотворений, рассматривание картинок с развёрнутым сюжетом.

Экспериментирование-кусочек льда тает и превращается в воду.

Активизация словаря.

Снег рыхлый, твердый, пушистый.

Материал.

Игрушка белочка, тарелочки со снегом, формочки, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: - Дети, у меня для вас загадка. Внимательно послушайте и отгадайте.

Пришла девушка Беляна,

Побелела вся поляна.

(снег выпал).

А когда это бывает?

Дети:-Зимой.

Воспитатель:- Угадали! А какое сейчас время года?

Дети: - Зима! Зима! (радостно).

Воспитатель: А вы любите зиму? Что бывает зимой?

Дети:- Зимой холодно, много снега, лёд. Ребята катаются на санках, лыжах, коньках. Лепят снеговиков, делают большие горки и т. д.

Воспитатель:- Дети сегодня в гости к нам пришла белочка. А какая она? Кто скажет?

Дети:- Рыжая с пушистым хвостом. Глазки, как пуговки. А на ушках красивые кисточки.

Воспитатель:- Белочка принесла в группу для нас снег. Давайте посмотрим, снег какой?

Дети:- Белый, холодный твёрдый, рыхлый.

Воспитатель:- А для чего нам нужен снег?

Дети:- Снег укрывает деревья от мороза.

Дети вспоминают, как укутывали берёзку от мороза. Насыпали снежку вокруг ствола.

Воспитатель:- А ещё можно оставлять следы на снегу. Белочка приготовила вам разные формочки, а вы с помощью этих формочек,оставьте отпечатки на снегу.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:- Молодцы! Справились!

Физкультминутка.

«Белочки».

Рыженькие белочки скачут по ветвям.

Пушистенькие хвостики мелькают тут и там.

Маленькие белочки замёрзли на снегу.

Как согреть им лапочки в зимнюю пургу?

Лапка лапку ударяет,

Быстро-быстро согревает (греем лапки).

Прыг да скок, прыг да скок.

И свернёмся мы в клубок (присели).

Воспитатель:- А вот некоторые дети едят снег, сосут сосульки. Как вы думаете можно это делать?

Дети:- Нет!

Воспитатель:- Почему нельзя?

Дети:- Снег холодный, грязный.

Воспитатель: А ещё в грязном снеге много микробов. Можно заболеть.

Посмотрите в свои тарелочки, что случилось со снегом? Какой он стал?

Дети: Он растаял, и превратился в воду.

Воспитатель:- Правильно, а какая она?

Дети:- грязная, холодная.

Воспитатель:- Так можно есть снег, сосать сосульки?

Дети:- Нет.

Воспитатель:- А теперь послушайте стихотворение:

Выпал снег, упал мороз.

Кошка снегом моет нос.

У щенка на чёрной спинке

Тают белые снежинки.

Тротуары замело…

Всё кругом-белым бело.

З. Александрова.

Воспитатель: Давайте покружился, как снежинки и тихо опустимся на коврик. Молодцы!

Воспитатель: Мы с вами сегодня хорошо занимались. Наблюдали за снегом. Играли. А сейчас пригласим нашу белочку с нами на прогулку и покажем ей как красиво блестит снег, какой он бывает скользкий. И покатаем белочку на санках.

Публикации по теме:

Посиделки возле самовара.Посиделки возле самовара. Проводя с детьми различные досуги и развлечения, мы решили устроить " Посиделки возле самовара". Цель: познакомить с историей происхождения.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 21:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Модный показ. Осенняя коллекция». Работа детей с природным...
Сегодня ребята нашей группы выступили в роли дизайнеров – модельеров. По замыслу ребят представлять модную осеннюю коллекцию должны лесные обитатели –...
Фотоотчет. Создание мини-музея «Займище» в детском саду
нтересной формой знакомства детей с родной культурой в дошкольном учреждении является создание мини-музеев. В любом возрасте дети задают множество...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мишка косолапый»
Интеграция ОО : "Социально - коммуникативное", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие "....
«Осенняя березка». Фотоотчет о лепке из пластилина в старшей логопедической группе
Во время знакомства и изучения лексической темы "Деревья" в старшей логопедической группе мы делали осеннюю березу пластилинорафией. а вечерней прогулке...
«Художница Осень». Оформление группы раннего возраста
Конечно же, мы не могли обойти стороной это прекрасное время года – осень! Это время года, когда, словно художник, раскрашивает природу в яркие цвета. Мы...