МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [У]. Башенка»

Давидян П.А.
Конспект занятия во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [У]. Башенка»

Подготовила

Воспитатель: Давидян П. А.

Конспект занятия во второй младшей группе.

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У]. БАШЕНКА.

Цель: упражнять в четкой артикуляции звука [у]; отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью; закреплять понятия высоты, цвета; учить рассказывать о будущей конструкции; строить по образцу.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Звуковая культура речи, Звук [У], Башенка“» размещена в разделах

Материал: картинки с изображением предметов, в названии которых имеется [у] (удочка, улитка, утенок, утка, утюг); картинки с изображением волка, паровоза, завода с рабочими, вьюги, сюжетные картинки: «Филин сидит на суку», «Свинья лежит», «Малыш плачет», «Заблудилась»; набор строительных деталей.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Упражнение «Скажи, как я».

Воспитатель предлагает внимательно слушать, как он произносит звуки, и произносить (повторять) их так же: говорит то громко, то тихо, то шепотом. Ответы могут быть групповые и индивидуальные. Воспитатель следит за тем, чтобы дети произносили звук отчетливо, с соответствующей степенью громкости.

2. Игра «Кто кричит? Что звучит?».

Воспитатель: сейчас я вам покажу картинки и скажу, кто как кричит, а вы внимательно слушайте и правильно за мной повторяйте. (Показывает картинку «Девочка заблудилась в лесу и кричит «ay».) Когда мы заблудимся, то кричим «ау». (Картинка «Малыш плачет».) Малыш плачет «уа». (Все хором повторяют.) (Картинка «Филин сидит на суку».) Знаете, как филин кричит? Фу-бу, фу-бу. (Дети повторяют.) (Картинка «Свинья лежит».) Когда свинья довольна, она дышит так: уф-уф. (Дети повторяют.) Кто на картинке? (Показывает изображение волка.) Как воет волк? У -У- У (Дети демонстрируют.)

Затем воспитатель вызывает детей по одному, показывает им картинки, ребенок вспоминает и имитирует, кто как кричит.

Воспитатель: звук [у] можно услышать в разных ситуациях (показывает картинку, на которой изображены вьюга и избушка). Суровая зима, холодно, за окном воет вьюга: у-у-у-у. Как воет вьюга? (Дети повторяют.)

Воспитатель предлагает поиграть в «поезд». Он заранее ставит в разных местах, мимо которых пойдет «поезд», игрушечных животных. Перед тем как «поезд» отправляется в путь, воспитатель говорит, что «поезд» должен дать сигнал, погудеть, если на дороге встретятся животные.

При проведении игры игрушки надо ставить на таком расстоянии, чтобы дети могли за время движения «поезда» по комнате от станции отправления до станции назначения дать сигнал 3-4 раза.

Необходимо следить за тем, чтобы дети произносили звук [у] длительно, не кричали. Произносить [у] на выдохе.

3. Отгадывание загадок.

Воспитатель располагает на фланелеграфе картинки с различными изображениями (удочка, улитка, утенок, утка, утюг) и предлагает отгадать загадки, показать на картинках отгадки, при этом правильно проговаривая слова.

- Что это у Галочки?

Ниточка на палочке,

Палочка в руке,

А ниточка в реке. (Удочка.)

- На дорожку вышли рожки.

Вы не будете бодать?

Я потрогал их немножко.

Рожки спрятались опять. (Улитка.)

- Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (Утенок.)

- Пестрая крякушка

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочкой. (Утка.)

Воспитатель следит за тем, чтобы дети произносили слова отчетливо.

4. Конструирование башенки.

Воспитатель: Чтобы нам было видно все вокруг, давайте построим башенку. (Показ образца.) Какие детали будем отбирать для башенки? (Кубики.) С чего начнем? (Выберем из набора деталей кубики.)

При необходимости воспитатель напоминает процесс возведения башни (используются кубики одного цвета) : «Берем кубик, ставим его перед собой на столе. Теперь берем еще один такой же кубик и ставим его на первый кубик, подравниваем. Теперь берем еще один и ставим сверху, тоже подравниваем. Вот какая башня получилась! Высокая башня! Какого цвета башня?». (Деть называют.)

После этого воспитатель предлагает построить две башни разного цвета - одну из трех кубиков, а другую - из четырех. Дети отбирают кубики двух цветов и строят башни. Воспитатель предлагает украсить башню. Он показывает призму и демонстрирует, как нужно ее поставить. Дети находят у себя призмы и украшают свои башни. Цвет призмы должен соответствовать цвету башни.

В конце занятия воспитатель просит рассказать, что дети построили, из каких деталей, какого цвета получились башенки, какие башенки построили дети

Публикации по теме:

Конспект НОД в области «Речевое развитие» во второй младшей группе. Игра-инсценировка «Встречайте гостей» Конспект непосредственно образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи во второй младшей группе) Тема: Игра-инсценировка.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема : «Звуковая культура речи. Звук «И»» Цель: учить правильно произносить звук.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Программные задачи: 1. Образовательные: -Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [У]» Программное содержание: Учить четко артикулировать звук «у» (изолированно, в звукосочетаниях, словах, произносить его на одном выдохе;.

Звуковая культура речи. Звук «ж». Подвижная игра «Пчела». Подвижная игра "Пчела". Цели: - расширять знания о насекомых, в данном случае о пчеле, где живет, чем питается, что производит. -развивать.

Занятие по развитию речи в средней группе детского сада «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»Занятие по развитию речи в средней группе детского сада «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Занятие по развитию речи в средней группе МДАОУ "Журавушка". Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи:звук [ ч ]. Цель:.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Ц]» Цели: упражнять детей в произношении звука Ц; совершенствовать интонационную выразительность речи; учить различать слова,начинающиеся со.

Звуковая культура речи. Звук «п». Подвижная игра «Цыплята и лиса» Звуковая культура речи. Звук "п". Подвижная игра "Цыплята и лиса". Цели : - дать понятие о домашних (домашние живут рядом с человеком, человек.

Звуковая культура речи. Звук «з». Подвижная игра «Лягушка и комары». Цели:-развивать ловкость, скорость, реакцию; -воспитывать умение действовать в соответсвии с установленными правилами; -расширять знание.

Занятие по обучению грамоте «Звуковая культура речи. Звук [З]» с использование ИКТЗанятие по обучению грамоте «Звуковая культура речи. Звук [З]» с использование ИКТ Звуковая культура речи: Звук [З] с использование ИКТ. Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [У]. Башенка»
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 21:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД