МААМ-картинки

Конспект занятия «Водоёмы Алтайского края»

ольга петрова
Конспект занятия «Водоёмы Алтайского края»

Водоёмы Алтайского к

рая[/b]

Составила и провела:

Петрова Ольга Ивановна

2013г.

Цель.

-Познакомить детей с водными ресурсами Алтайского края.

-Развивать познавательную и творческую активность, воображение, словарный запас.

-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, водному пространству.

Ход занятия.

Организационный момент.

Прозвенел звонок для вас.

Встали все красиво.

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинка прямо.

Публикация «Конспект занятия „Водоёмы Алтайского края“» размещена в разделах

Вижу класс наш хоть куда.

Начинаем мы воспитательский

Час друзья.

Мы продолжаем работу по теме «Люблю тебя мой край родной».

Тема занятия «Водоёмы Алтайского края».

Мы познакомимся поближе с нашим краем и его загадочным, удивительным и разнообразным водным пространством. Любуйтесь водными просторами, тихой гладью рек, красотой водного мира, заботьтесь и охраняйте водоёмы и реки.

Внимательно слушайте, смотрите, запоминайте. На вопросы отвечайте полным ответом, будьте активны. Желаю хорошего настроения.

Стихотворение «Родник» (читает ребёнок).

Пронеслась молва по свету:

Где-то за рекой,

В зарослях, зимой и летом,

Бьёт родник живой.

Кто воды его напьётся,

Многое поймёт,

И чьё сердце еле бьётся

Сразу оживёт.

-О чём это стихотворение? (о роднике).

Словарная работа.

Родник-это вода, которая выходит из недр земли на поверхность.

Наш Алтайский край богат родниковой водой. У села Усть-Пустынка Краснощёковского района бьёт родник «Горный ключ». Он не замерзает даже зимой.

Неподалёку из-под чёрной плиты берёт своё начало родник «Чёрный камень». Эти родники являются памятниками государственного значения.

Игра-тренинг

Ребята, я вам предлагаю поиграть.

Представьте, что эта ваза-родник. Предлагаю взять каждому столько шариков, сколько каждый захочет.

-Что случилось? (родник иссяк).

-Как нужно относиться к родниковой воде? (нужно бережно относиться к воде).

Стихотворение.

Храни родник, как жизнь, как божий дар!

Не сотвори вовек ему плохого!

Журчит родник…. и сердце расцветает,

Как от приветливого слова.

Загадка.

Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте её.

Мы говорим - «она течёт»,

Мы говорим - «она играет»,

Она бежит всегда вперёд.

И никуда не убегает.

(река)

Величественны и могучи реки нашего края. Одна из них Обь. О ней вам расскажет …

Обь – означает две реки. Своё начало река Обь берёт на месте слияния двух рек - Катуни и Бии. На берегу реки Обь стоит город Барнаул.

Бия – одна из самых полноводных рек Алтая. На берегу стоит город Бийск

Катунь – берёт своё начало на ледниках горы Белуха. Вода в реке круглый год холодная.

Ребята, назовите, какие реки впадают в Обь? (Бия, Катунь).

Я вижу, вы устали, давайте, выполним физкультминутку.

Физминутка-(все вместе, дружно выполняйте).

Мы немного отдохнём

Встанем, глубоко вдохнём,

Руки в стороны, вперёд

Мы на пляже, солнце жжот.

Побежим скорее в реку,

Окунёмся, поплывём.

Ах, какая благодать.

Но и меру надо знать.

Побежим скорее в класс

Мы послушаем рассказ.

Ребенок. Алтайский край называют краем тысячи озёр. В действительности их гораздо больше: больших и малых, пресных и солёных.

Одно из красивейших озёр – это Колыванское. Очень чистая и пресная вода. В нём водится редкий водяной орех Чилим. Этот орех Чилим занесён в Красную книгу.

Ребенок. Замечательные озёра – Гусилетово: озеро Горькое, Мормышанское, Горчина. Эти озёра находятся на пути следования перелётных птиц. Отсюда и названия Гусилетовские озёра.

А солёное озеро Яровое – самое глубокое. Озеро славится своими лечебными водами и лечебной грязью.

Ребята, послушайте, какие прекрасные частушки сочинили про это озеро.

Частушки

На Алтае мы живём

Вкусны шанешки печём.

И частушек много знаем

Все сейчас для вас споём.

Яровое, Яровое

Ой, солёная вода.

Кто купался в Яровом

Не забудет никогда.

Яровое, Яровое

Кто тебя пересолил?

Буду очень я доволен

Если вас повеселил.

Спасибо, ребята, присаживайтесь.

Физминутка для глаз «видят глазки всё вокруг»

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано –

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Мультфильм

Ребята, я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Осторожность на воде». Смотрите внимательно, запоминайте правило поведения на воде.

(просмотр)

Какие правила запомнили (ответы детей)

1.

2.

3.

4.

Стихотворение.

Любите родную природу-

Озёра, леса и поля

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились

Живём мы с тобою на ней

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относится добрей.

На этом наш воспитательский час закончен. Я благодарю всех гостей и ребят. До новых встреч.

Публикации по теме:

Районный конкурс «Воспитатель года 2013»Районный конкурс «Воспитатель года 2013» В районном конкурсе "Воспитатель года - 2013" принимала участие учитель - логопед нашего детского сада Ольга Александровна Таныгина..

Выставка поделок из овощей «Чудо с грядок»Выставка поделок из овощей «Чудо с грядок» В Нововосточном детском саду "Светлячок" прошла выставка овощей под названием "Чудо с грядок". Здесь были представлены "Паровозик из Рамашкого",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Водоёмы Алтайского края»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 14:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД