Конспект занятия «Водоёмы Алтайского края»

ольга петрова
Конспект занятия «Водоёмы Алтайского края»

Водоёмы Алтайского к

рая[/b]

Составила и провела:

Петрова Ольга Ивановна

2013г.

Цель.

-Познакомить детей с водными ресурсами Алтайского края.

-Развивать познавательную и творческую активность, воображение, словарный запас.

-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, водному пространству.

Ход занятия.

Организационный момент.

Прозвенел звонок для вас.

Встали все красиво.

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинка прямо.

Вижу класс наш хоть куда.

Начинаем мы воспитательский

Час друзья.

Мы продолжаем работу по теме «Люблю тебя мой край родной».

Тема занятия «Водоёмы Алтайского края».

Мы познакомимся поближе с нашим краем и его загадочным, удивительным и разнообразным водным пространством. Любуйтесь водными просторами, тихой гладью рек, красотой водного мира, заботьтесь и охраняйте водоёмы и реки.

Внимательно слушайте, смотрите, запоминайте. На вопросы отвечайте полным ответом, будьте активны. Желаю хорошего настроения.

Стихотворение «Родник» (читает ребёнок).

Пронеслась молва по свету:

Где-то за рекой,

В зарослях, зимой и летом,

Бьёт родник живой.

Кто воды его напьётся,

Многое поймёт,

И чьё сердце еле бьётся

Сразу оживёт.

-О чём это стихотворение? (о роднике).

Словарная работа.

Родник-это вода, которая выходит из недр земли на поверхность.

Наш Алтайский край богат родниковой водой. У села Усть-Пустынка Краснощёковского района бьёт родник «Горный ключ». Он не замерзает даже зимой.

Неподалёку из-под чёрной плиты берёт своё начало родник «Чёрный камень». Эти родники являются памятниками государственного значения.

Игра-тренинг

Ребята, я вам предлагаю поиграть.

Представьте, что эта ваза-родник. Предлагаю взять каждому столько шариков, сколько каждый захочет.

-Что случилось? (родник иссяк).

-Как нужно относиться к родниковой воде? (нужно бережно относиться к воде).

Стихотворение.

Храни родник, как жизнь, как божий дар!

Не сотвори вовек ему плохого!

Журчит родник…. и сердце расцветает,

Как от приветливого слова.

Загадка.

Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте её.

Мы говорим - «она течёт»,

Мы говорим - «она играет»,

Она бежит всегда вперёд.

И никуда не убегает.

(река)

Величественны и могучи реки нашего края. Одна из них Обь. О ней вам расскажет …

Обь – означает две реки. Своё начало река Обь берёт на месте слияния двух рек - Катуни и Бии. На берегу реки Обь стоит город Барнаул.

Бия – одна из самых полноводных рек Алтая. На берегу стоит город Бийск

Катунь – берёт своё начало на ледниках горы Белуха. Вода в реке круглый год холодная.

Ребята, назовите, какие реки впадают в Обь? (Бия, Катунь).

Я вижу, вы устали, давайте, выполним физкультминутку.

Физминутка-(все вместе, дружно выполняйте).

Мы немного отдохнём

Встанем, глубоко вдохнём,

Руки в стороны, вперёд

Мы на пляже, солнце жжот.

Побежим скорее в реку,

Окунёмся, поплывём.

Ах, какая благодать.

Но и меру надо знать.

Побежим скорее в класс

Мы послушаем рассказ.

Ребенок. Алтайский край называют краем тысячи озёр. В действительности их гораздо больше: больших и малых, пресных и солёных.

Одно из красивейших озёр – это Колыванское. Очень чистая и пресная вода. В нём водится редкий водяной орех Чилим. Этот орех Чилим занесён в Красную книгу.

Ребенок. Замечательные озёра – Гусилетово: озеро Горькое, Мормышанское, Горчина. Эти озёра находятся на пути следования перелётных птиц. Отсюда и названия Гусилетовские озёра.

А солёное озеро Яровое – самое глубокое. Озеро славится своими лечебными водами и лечебной грязью.

Ребята, послушайте, какие прекрасные частушки сочинили про это озеро.

Частушки

На Алтае мы живём

Вкусны шанешки печём.

И частушек много знаем

Все сейчас для вас споём.

Яровое, Яровое

Ой, солёная вода.

Кто купался в Яровом

Не забудет никогда.

Яровое, Яровое

Кто тебя пересолил?

Буду очень я доволен

Если вас повеселил.

Спасибо, ребята, присаживайтесь.

Физминутка для глаз «видят глазки всё вокруг»

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано –

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Мультфильм

Ребята, я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Осторожность на воде». Смотрите внимательно, запоминайте правило поведения на воде.

(просмотр)

Какие правила запомнили (ответы детей)

1.

2.

3.

4.

Стихотворение.

Любите родную природу-

Озёра, леса и поля

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились

Живём мы с тобою на ней

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относится добрей.

На этом наш воспитательский час закончен. Я благодарю всех гостей и ребят. До новых встреч.

Публикации по теме:

Районный конкурс «Воспитатель года 2013»Районный конкурс «Воспитатель года 2013» В районном конкурсе "Воспитатель года - 2013" принимала участие учитель - логопед нашего детского сада Ольга Александровна Таныгина..

Выставка поделок из овощей «Чудо с грядок»Выставка поделок из овощей «Чудо с грядок» В Нововосточном детском саду "Светлячок" прошла выставка овощей под названием "Чудо с грядок". Здесь были представлены "Паровозик из Рамашкого",.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект занятия «Водоёмы Алтайского края»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 14:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт: «Лаборатория по обмену опытом. Безопасное лето»
Дорогие коллеги! Очень скоро наступит лето! … Пора долгожданных отпусков, сбывающейся мечты, многочисленных сюрпризов, маленьких и больших радостей,...
Уголок театрализации
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования...
Моделирование – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,...
Лепка «Человечки» (средняя группа)
Программное содержание: 1. Создать условия для лепки человека из пластилина: раскатывать пластилин разными способами, используя схемы лепки, видоизменять...
Мастер-класс по рисованию с педагогами «Васильковое поле»
Синее небо упало на луг, Синим-пресиним всё стало вокруг, На лугу расцвели, у синей реки, Как синие небо, цветки – васильки. ( Н. Маслей) Наш сад...