Конспект занятия вокальной студии «Путешествие Динозаврика!» (старший дошкольный возраст)

Наталья Попова
Конспект занятия вокальной студии «Путешествие Динозаврика!» (старший дошкольный возраст)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 92»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ВОКАЛЬНОЙ СТУДИИ

«Путешествие Динозаврика

(СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)

Автор:

Музыкальный руководитель

Попова Наталья Анатольевна

II квалификационная

категория

- г. Братск – 2013г.

Задачи:

1. Укреплять мышцы рта, развивать умение удерживать губы в улыбке. Развивать гибкость и точность движений кончика языка.

2. Учиться делать короткие вдохи, задерживать дыхание, продолжительный равномерный выдох.

3. Учиться преодолевать «регистровый порог» из грудного регистра в фальцетный.

4. Закреплять умение петь на одном звуке большую секунду и терцию.

5. Учиться работать с микрофоном.

6. Закреплять умение петь спокойным голосом выразительно, замедляя и ускоряя темп. Побуждать к солированию, развивать индивидуальность ребенка.

7. Развивать речь детей, расширять словарный запас.

8. Закреплять умение работать по руке музыкального руководителя.

Предварительная работа:

Разучивание:

1. Артикуляционно-фонетического упражнения «Рано утром на рассвете», «Вопрос – ответ», «Динозаврик»

2. Песня «А у меня есть шляпа» музыка и слова Т. Э. Тютюнниковой

3. Песня «Нотные бусинки» музыка С. Соснина, слова В. Семерина

Музыкальный материал:

1. «А у меня есть шляпа» музыка слова Т. Э. Тютюнниковой

2. «Чепуховая считалка» музыка слова Т. Э. Тютюнниковой

3. «Нотные бусинки» музыка С. Соснина, слова В. Семерина

Предметно- развивающая среда:

1. игрушка – Динозаврик

2. игрушка – лягушка

3. платочки цветные

4. бумажные птички на ниточке

5. графическое изображение «Вопрос – ответ»

6. интонационно-фонетическое пособие «Динозаврик», «Рано утром»,

7. иллюстрация «Пчела», «Земляничка», «Грибы».

8. микрофон

9. фланелеграф

Методы и приемы:

коммуникативная игра

художественное слово

музыкальные попевки

артикуляционная гимнастика

Дети проходят в зал и садятся на стульчики

Музыкальный руководитель: (пропевает приветствие, дети эхом повторяют его)

Варианты:

на одном звуке

большая секунда – до-ре-до

большая терция – до-ми-до

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы хотите послушать сказку о путешествии Динозаврика? (ответы детей)

Жил да был на свете маленький Динозаврик. Он ничего еще не знал, потому что недавно родился. И захотелось ему отправиться по белому свету, посмотреть, что в мире есть интересного. Шел он шел и пришел в лес:

Рано утром, на рассвете произносят, вытягивая губы трубочкой,

Шу-шу-шу, шу-шу-шу, потирают ладони возле ушей.

То ли аист, то ли ветер, те же движения

Шу-шу-шу, шу-шу-шу,

Пролетел среди берез глиссандо вверх

А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а! с постепенным крещендо

Новость свежую принес! глиссандо вниз

А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а! с постепенным диминуэндо

И сейчас же слухи, слухи…

З-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з! зудящий звук со сжатыми зубами,

уголки рта сильно растянуты

Зазвенели словно мухи…

З-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з!

Пробежал по лесу гул… слог произносят на сильном, коротком

Гу-гу-гу! Гу-гу-гу! выдохе.

Тут спросонок лес вздохнул

Уф-уф-уф! Уф-уф-уф! сильный короткий выдох

И посыпалась роса…

Динь-динь-динь-динь! произносят в верхнем регистре на

улыбке, звук «Н» - носовой

Зазвучали голоса…

А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а! поют звук «а» на длинном выдохе

Музыкальный руководитель: Вышел Динозаврик из леса и увидел стаю красивых птиц, но они испугались его, вспорхнули и улетели.

Упражнение на дыхание: Короткий вдох носом, длинный спокойный выдох (дети дуют на бумажную птичку на нитке)

Птичка крылышками машет

И летит к себе в гнездо

Птенчикам своим расскажет

Где она взяла зерно

(В. Цвытарный)

Музыкальный руководитель: Увидел Динозаврик в траве что-то яркое и вкусное и стал нюхать. (дети делают несколько коротких вдохов через нос, как бы вдыхая воздух маленькими порциями, затем небольшая задержка дыхания, после которой следует продолжительный равномерный выдох «Ах») А почувствовал Динозаврик, как сладко пахнет земляничка, только он хотел ее съесть, как вдруг из цветка вылетела пчела да как начала жужжать.

Артикуляционная гимнастика – зубы сомкнуты, гулы в улыбке, верхние и нижние резцы видны, поизносить звук «з»

Музыкальный руководитель: Стал Динозаврик отгонять пчелу и махать язычком

Артикуляционная гимнастика – рот открыт, губы в улыбке, широкий язык положить сначала на верхнюю, затем на нижнюю губу.

Музыкальный руководитель: Еле отбился малыш от пчелок и отправился дальше. Догнал его ветерок и стали они играть в вопросы и ответы.

Интонационно-фонетическое упражнение «Вопрос – ответ»

Основным элементом упражнения является скользящая, восходящая и нисходящая интонация с резким переходом из грудного регистра в фальцетный и наоборот.

Ветерок спросил у Динозаврика: «Можно я покатаюсь по твоей длинной шее как с горки?»

«Конечно можно» - ответил Динозаврик.

Нисходящая интонация из фальцетного регистра в грудной и переход в штро-бас. Затем в обратной последовательности.

Музыкальный руководитель: Поиграли Ветерок и Динозавриком и отправились они каждый по своим делам, Ветерок в одну сторону, а Динозаврик в другую. Вдруг Динозаврик услышал плеск воды и дружный хор лягушек, которые пели какую-то чепуху.

«Чепуховая считалка»

На огне в чугуне жабы квакают во сне

А на сковородке квакают селедки

Распевает, колбаса сразу на три голоса

Подпевает ей батон.

Кто не слышит выйди вон.

Музыкальный руководитель: Посмеялся над ними Динозаврик и отправился дольше. На пригорке он увидел семейство грибов-боровиков. У каждого была красивая яркая шляпка. (дети кладут на голову платочки)

Песня «Ау меня есть шляпа»

музыка слова Т. Э. Тютюнниковой

А у меня есть шляпа

Тра – ля – ля – ля – ля - ля

И у меня есть шляпа

Тра – ля – ля – ля – ля – ля

Мы головой мотали

И шляпы все упали

Упали наши шляпы

Тра – ля – ля – ля – ля – ля

Работа с микрофоном (каждый ребенок по очереди пропевает в микрофон первую строчку, дальше песня исполняется ансамблем)

Музыкальный руководитель: очень понравилось Динозаврику песня, он шел и напевал ее себе под нос.

И не заметил как уткнулся в стену. Он поднял голову и увидел надпись – Детский садик «Василек». Зашел он во внутрь, увидел лестницу, поднялся по ней на второй этаж и постучал в дверь (стук в верь). Ребята, я пойду посмотрю, кто это стучит. (заходит с игрушкой – Динозавриком)

Динозаврик: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

А что вы здесь делаете? (ответы детей)

Спойте мне пожалуйста песенку, я тоже хочу

научиться петь.

Песня «Нотные бусинки»

музыка С. Соснина, слова В. Семерина

Первый куплет

На волшебных ниточках

Бусинки висят:

Не простые бусинки –

Все они звучат!

Ожерелье славное:

Нотное оно,

Мне в подарок мамою

Преподнесено.

Припев:

Эта бусинка «до», эта бусинка «ре».

Эта «ми», эта «фа», эта «соль».

Вот и «ля», вот и «си» -

Знают все во дворе

Эту песенку, словно пароль!

Второй куплет:

Я с подружкой прыгала

В «классы» во дворе –

Бусинки рассыпала

Прямо на траве…

Ой, наверно, музыке

Больше не звучать:

Помогите бусинке

Нотные собрать!

Припев:

Третий куплет:

Трудно нам без музыки петь и танцевать, -

Я сложила бусинки

В нотную тетрадь.

Снова чудной музыке

Рады все друзья.

И терять те бусинки

Больше нам нельзя!

Динозаврик: Теперь я тоже знаю все ноты. Я знаю как они называются и как они поются. А мне пора отправляться в обратную дорогу. До встречи, друзья!

Дети пропевают в различных вариантах за музыкальным руководителем «До свидания».

Литература:

1. М. Ю. Картушина «Логоритмические занятия в деском саду»

М.: ТЦ Сфера, 2004

2. Учебно-методический и музыкально-литературный журнал для музыкальных руководителей ДОУ «Музыкальная палитра» № 6, 2007

3. Иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей «Музыкальный руководитель». М.: ООО издательский дом «Воспитание дошкольника» №6, №5, 2007

4. В. Емельянов «Развитие голоса координация и тренинг»

СПб.: издательство «Лань», 1997

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы.Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад № 20 «Земляничка».

Профессиональная карта педагога ПРОФЕССИОНАЛЬНЯ КАРТА ПЕДАГОГА г. Белгород Новикова Наталья Анатольевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Судоку
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект занятия вокальной студии «Путешествие Динозаврика!» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 4 августа 2013 в 07:25
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела. ( и еще раз. Молодцы...
Фотоотчёт «Последний месяц весны»
Фотоотчёт «Вот и последний месяц весны»! Отметим День победы, Мы майским теплым днем, Прославим своих дедов, И на парад пойдем, Мы славой их...
Статья «Педагогическая культура семьи»
«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю». А. С....