Конспект занятия вокальной студии по развитию чувства ритма «В гости к бабушке» для детей 4–5 лет

Наталья Попова
Конспект занятия вокальной студии по развитию чувства ритма «В гости к бабушке» для детей 4–5 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №92»

«В гости к бабушке»

(развитие чувства ритма на занятиях вокальной студии для детей 4-5 лет)

Музыкальный руководитель: Попова Наталья Анатольевна

II квалификационная категория

2013 учебный год

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье»

Задачи:

Формировать коммуникативные навыки ориентируясь в пространстве («Коммуникация», «Музыка»)

Доставить удовольствие посредством игры, развивать ловкость и внимание («Музыка», «Социализация», «Коммуникация»)

Развивать чувство ритма, формировать умение слаженного исполнения ритмического рисунка («Музыка», «Коммуникация», «Социализация»)

Формировать певческие, вокальные навыки («Коммуникация», «Музыка»)

Развивать эмоциональность и фантазию в различных видах музыкальной деятельности. («Социализация», «Музыка»)

Формировать умения использовать музыкальный язык для самовыражения. («Музыка», «Коммуникация»)

Развивать интерес к художественно - эстетическому творчеству («Познание», «Художественное творчество»)

Методы и приемы

Коммуникативная игра «Поздоровались»

Художественное слово стихи

загадки

Упражнения на развитие чувства ритма и координации движений

«Блинчики»

Упражнение на дыхание «Подуй на чай»

«Блинчики шипят»

Распевки «Кто как поет»

Песни «Паучок и гамачок» муз. Т. Тютюнникова сл. В. Орлова

«Дождик» муз Н. Поповой

«Кастрюля – хитрюля» муз. Е. Попляновой сл. Н. Пикулевой

Дети проходят в музыкальный зал и встают в круг. Музыкальный руководитель пропевает

Мы заходим в круг, круг,

Каблуками тук – тук,

Покружились, покружились,

А потом остановились.

Вот и поздоровались.

Здравствуйте! (Пропевают со звучащими жестами в различных вариантах)

М. Р: Вот какие молодцы. Я приглашаю вас в гости в деревню к бабушке.

Дорога предстоит не близкая, придется пересаживаться с транспорта на транспорт.

Все садимся в самолет и пристегиваем привязные ремни. Самолет идет на взлет

(глиссандо вверх и вниз, показ рукой движения мелодии)

А теперь пересаживаемся в поезд «Даем гудок – ту – ту! Поехали – чух – чух – чух!» (идут по кругу делая движения руками)

Приехали, а до деревни поедем на лошади, (щелкают язычком в низкой и высокой позиции, идут на стульчики) Тпрууууууууууу…. (садятся).

М. Р. (бабушка) Здравствуйте, мои дорогие! Очень рада вас видеть.

Я - бабушка – загадушка

Про своих друзей

Загадок много знаю

Ну и вам конечно, загадаю

На плите стоит горячей

Вкусноту под крышкой прячет,

Кашу варит в ней бабуля,

Ручки две, одна. (кастрюля)

Молодцы, отгадали! (Кастрюля стоит на столе покрытая платком)

Бабушка: А что же нам кастрюля приготовила? Наверное сюрприз. Давайте посмотрим (дети заглядывают в кастрюлю и берут там блинчики)

Ребята, а блинчики не простые, а музыкальные. Давайте выложим из них песенку. (Дети ставят блинчики на фланелеграф и садятся на стульчики).

Ритмическое упражнение «Блинчики»

(Дети прохлопывают ритмический рисунок составленный из блинчиков)

Бабушка: А как шипят блинчики когда жарятся?

Дети шипят шшшшшшшшшшшшшш (ребенок тянет веревочку из кастрюли)

Бабушка: Есть их будем со сметаной

И с горячим сладким чаем.

Ой, а чай – то очень горячий, что же нам делать? (ответы детей)

Конечно, ребята, давайте на него подуем

Упражнение на дыхание «Подуй на чай»

(сложить руки чашечкой, поднести ко рту и сделать носом энергичный вдох, после которого следует продолжительный, равномерный выдох на руки)

Бабушка: Все ребята позавтракали, а теперь можно и во двор пойти. У меня много домашних животных и птиц. Хотите узнать каких? Отгадайте загадки музыкальные а ответ прохлопайте (дети идут по залу и отгадывают загадки)

Ребятишки все хотят

Завести себе… (ко-тят)

Как поют котята?

Мяу! Мяу! Мяу!

Поочередно, плавно выставляют вперед руки

Плавал летом сутками

Я в речушке с… (ут-ка-ми)

Как кричат утята?

Кря! Кря! Кря!

Сгибают руки в локтях, сжав пальцы в кулаки, поднимают и опускают локти

Чтобы были мы здоровы

Молоко нам даст (ко-ро-ва)

Как мычит корова?

Му! Му! Му!

Показывают пальцы «рога»

Громко он визжит спросонок

Кушать хочет (по-ро-се-нок)

Поросенок хрюкает

Хрю! Хрю! Хрю!

Прикасаются указательным пальцем к носу

Волн высоких не боюсь

Я ведь плаваю как (гусь)

А как гусь гогочет?

Га! Га! Га!

То прикасаются всеми пальцами к большому, то широко раздвигают все пальцы

Напугать нас хочет?

Ш – ш – ш.

Наклоняются вперед отводя руки назад и вытягивая шею.

Проходят на стульчики.

М. р: А что же нам еще приготовила кастрюля – хитрюля, давайте у нее спросим в песенке.

Песня «Кастрюля – хитрюля»

Из кастрюли выползает паук

Бабушка: Это мой запечный житель, дружок - паучок, он строит себе домик.

Давайте ему поможем. Кастрюля – хитрюля у тебя есть кирпичики? (достает палочки из кастрюли, посмотрите под стульчиками, она вам их туда положила)

Песня «Паучок и гамачок» с палочками

Строил домик паучок - ти-ти-ти-ти-ти-ти -та

Комнатку и чердачок -- ти-ти-ти-ти-ти-ти –та

Их повесил на сучок - ти-ти-ти-ти-ти-ти –та

Получился гамачок - ти-ти-ти-ти-ти-ти –та

Покачался, покачался и по воздуху промчался.

Бабушка: Вот такой замечательный домик получился у моего паучка.

Слышаться звуки металлофона

Бабушка: Ребята, что это за звуки? Это дождик за окном стучит и поет свою песенку Бом- бом- бом. Давайте все вместе попробуем спеть его песенку.

А теперь я буду петь песню, а вы будете пропевать песню дождя: бом-бом-бом.

Песня «Дождик»

Бабушка: Вот и дождик закончился

Скоро ночь придёт,

Темноту приведёт.

Замолчит петушок.

Затрещит сверчок!

Вот и вам домой пора,

До свиданья, детвора.

Дети пропевают: До свидания!

Музык. руководитель: Паровоз тук – тук!

Паровоз друг – друг

Из деревни ребят

Повезет в детский сад.

Дети «едут на поезде» из зала.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия вокальной студии по развитию чувства ритма «В гости к бабушке» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 16:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....
Театр ростовых кукол «Репка» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В свое блоге недавно я рассказывала о разнообразных видах театра в нашей группе: пальчиковый, теневой, морской, фруктовый,...