Конспект занятия вокальной студии по развитию чувства ритма «В гости к бабушке» для детей 4–5 лет

Наталья Попова
Конспект занятия вокальной студии по развитию чувства ритма «В гости к бабушке» для детей 4–5 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №92»

«В гости к бабушке»

(развитие чувства ритма на занятиях вокальной студии для детей 4-5 лет)

Музыкальный руководитель: Попова Наталья Анатольевна

II квалификационная категория

2013 учебный год

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье»

Задачи:

Формировать коммуникативные навыки ориентируясь в пространстве («Коммуникация», «Музыка»)

Доставить удовольствие посредством игры, развивать ловкость и внимание («Музыка», «Социализация», «Коммуникация»)

Развивать чувство ритма, формировать умение слаженного исполнения ритмического рисунка («Музыка», «Коммуникация», «Социализация»)

Формировать певческие, вокальные навыки («Коммуникация», «Музыка»)

Развивать эмоциональность и фантазию в различных видах музыкальной деятельности. («Социализация», «Музыка»)

Формировать умения использовать музыкальный язык для самовыражения. («Музыка», «Коммуникация»)

Развивать интерес к художественно - эстетическому творчеству («Познание», «Художественное творчество»)

Методы и приемы

Коммуникативная игра «Поздоровались»

Художественное слово стихи

загадки

Упражнения на развитие чувства ритма и координации движений

«Блинчики»

Упражнение на дыхание «Подуй на чай»

«Блинчики шипят»

Распевки «Кто как поет»

Песни «Паучок и гамачок» муз. Т. Тютюнникова сл. В. Орлова

«Дождик» муз Н. Поповой

«Кастрюля – хитрюля» муз. Е. Попляновой сл. Н. Пикулевой

Дети проходят в музыкальный зал и встают в круг. Музыкальный руководитель пропевает

Мы заходим в круг, круг,

Каблуками тук – тук,

Покружились, покружились,

А потом остановились.

Вот и поздоровались.

Здравствуйте! (Пропевают со звучащими жестами в различных вариантах)

М. Р: Вот какие молодцы. Я приглашаю вас в гости в деревню к бабушке.

Дорога предстоит не близкая, придется пересаживаться с транспорта на транспорт.

Все садимся в самолет и пристегиваем привязные ремни. Самолет идет на взлет

(глиссандо вверх и вниз, показ рукой движения мелодии)

А теперь пересаживаемся в поезд «Даем гудок – ту – ту! Поехали – чух – чух – чух!» (идут по кругу делая движения руками)

Приехали, а до деревни поедем на лошади, (щелкают язычком в низкой и высокой позиции, идут на стульчики) Тпрууууууууууу…. (садятся).

М. Р. (бабушка) Здравствуйте, мои дорогие! Очень рада вас видеть.

Я - бабушка – загадушка

Про своих друзей

Загадок много знаю

Ну и вам конечно, загадаю

На плите стоит горячей

Вкусноту под крышкой прячет,

Кашу варит в ней бабуля,

Ручки две, одна. (кастрюля)

Молодцы, отгадали! (Кастрюля стоит на столе покрытая платком)

Бабушка: А что же нам кастрюля приготовила? Наверное сюрприз. Давайте посмотрим (дети заглядывают в кастрюлю и берут там блинчики)

Ребята, а блинчики не простые, а музыкальные. Давайте выложим из них песенку. (Дети ставят блинчики на фланелеграф и садятся на стульчики).

Ритмическое упражнение «Блинчики»

(Дети прохлопывают ритмический рисунок составленный из блинчиков)

Бабушка: А как шипят блинчики когда жарятся?

Дети шипят шшшшшшшшшшшшшш (ребенок тянет веревочку из кастрюли)

Бабушка: Есть их будем со сметаной

И с горячим сладким чаем.

Ой, а чай – то очень горячий, что же нам делать? (ответы детей)

Конечно, ребята, давайте на него подуем

Упражнение на дыхание «Подуй на чай»

(сложить руки чашечкой, поднести ко рту и сделать носом энергичный вдох, после которого следует продолжительный, равномерный выдох на руки)

Бабушка: Все ребята позавтракали, а теперь можно и во двор пойти. У меня много домашних животных и птиц. Хотите узнать каких? Отгадайте загадки музыкальные а ответ прохлопайте (дети идут по залу и отгадывают загадки)

Ребятишки все хотят

Завести себе… (ко-тят)

Как поют котята?

Мяу! Мяу! Мяу!

Поочередно, плавно выставляют вперед руки

Плавал летом сутками

Я в речушке с… (ут-ка-ми)

Как кричат утята?

Кря! Кря! Кря!

Сгибают руки в локтях, сжав пальцы в кулаки, поднимают и опускают локти

Чтобы были мы здоровы

Молоко нам даст (ко-ро-ва)

Как мычит корова?

Му! Му! Му!

Показывают пальцы «рога»

Громко он визжит спросонок

Кушать хочет (по-ро-се-нок)

Поросенок хрюкает

Хрю! Хрю! Хрю!

Прикасаются указательным пальцем к носу

Волн высоких не боюсь

Я ведь плаваю как (гусь)

А как гусь гогочет?

Га! Га! Га!

То прикасаются всеми пальцами к большому, то широко раздвигают все пальцы

Напугать нас хочет?

Ш – ш – ш.

Наклоняются вперед отводя руки назад и вытягивая шею.

Проходят на стульчики.

М. р: А что же нам еще приготовила кастрюля – хитрюля, давайте у нее спросим в песенке.

Песня «Кастрюля – хитрюля»

Из кастрюли выползает паук

Бабушка: Это мой запечный житель, дружок - паучок, он строит себе домик.

Давайте ему поможем. Кастрюля – хитрюля у тебя есть кирпичики? (достает палочки из кастрюли, посмотрите под стульчиками, она вам их туда положила)

Песня «Паучок и гамачок» с палочками

Строил домик паучок - ти-ти-ти-ти-ти-ти -та

Комнатку и чердачок -- ти-ти-ти-ти-ти-ти –та

Их повесил на сучок - ти-ти-ти-ти-ти-ти –та

Получился гамачок - ти-ти-ти-ти-ти-ти –та

Покачался, покачался и по воздуху промчался.

Бабушка: Вот такой замечательный домик получился у моего паучка.

Слышаться звуки металлофона

Бабушка: Ребята, что это за звуки? Это дождик за окном стучит и поет свою песенку Бом- бом- бом. Давайте все вместе попробуем спеть его песенку.

А теперь я буду петь песню, а вы будете пропевать песню дождя: бом-бом-бом.

Песня «Дождик»

Бабушка: Вот и дождик закончился

Скоро ночь придёт,

Темноту приведёт.

Замолчит петушок.

Затрещит сверчок!

Вот и вам домой пора,

До свиданья, детвора.

Дети пропевают: До свидания!

Музык. руководитель: Паровоз тук – тук!

Паровоз друг – друг

Из деревни ребят

Повезет в детский сад.

Дети «едут на поезде» из зала.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Наша армия
  • Лето
Автор публикации:
Конспект занятия вокальной студии по развитию чувства ритма «В гости к бабушке» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 16:36
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Совместное творчество воспитателя и детей «Корзина роз для сотрудников детского сада»...
Сегодня я хочу поделиться с вами совместной работой воспитателя и детей подготовительной группы "Фиксики" в создании поздравительного плаката для...
Календарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4...
Раздел I - Россия – Родина моя – 8 часов. 1. Тема: Россия – Родина моя. Цель: Воспитание любви к Родине, родному краю. Содержание: - Беседа о...
Мастер-класс — аппликация «Медаль для папы и дедушки» (старшая группа)
Хочется поделиться с вами мастер-классом изготовления медали – подарка к 23 февраля для мужчин способом аппликации. Множество замечательных, оригинальных...
Поздравительная открытка для мам и бабушек «С 8 Марта!» своими руками. Мастер-класс
Восьмое марта — главный праздник Для мамы, бабушки моей, Желаю им я много счастья, И добрых, ясных дней. Назначение: в качестве подарка,...
На далеком Севере (НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных...
Интеграция областей: Познание, коммуникация, художественное творчество. Цель: развитие творческих способностей детей Задачи: Уточнить знания детей об...