«Волшебная полянка». Занятие по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада

Людмила Шаповалова
«Волшебная полянка». Занятие по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада

ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНКА (занятие по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада)

1. Программное содержание. Расширять представление детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. Формировать представления о том, что всё живое двигается, питается, растёт, дышит, размножается, используя модели.

Ход занятия

Дети сидят за столами. Перед каждым ребенком на столе лежит картинка. На картинках изображены насекомые – у каждого ребенка свое насекомое. Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел - он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Воспитатель. Дети у кого на картинке изображена бабочка? Покажите мне ее. Воспитатель. Как вы думаете, почему бабочку можно спутать с цветком? У бабочки очень красивые крылышки, поэтому она похожа на цветок. Послушайте еще одну загадку:

Спал цветок, и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх, и улетел. (Бабочка)

А эта загадка про другое насекомое: Хлопотлива и смела, медоносная ….(пчела) Воспитатель: Дети у кого на картинке изображена пчела покажите мне ее. Воспитатель: Какого цвета пчела? Туловище у пчелы полосатое – с желтыми и черными полосками. А какого цвета крылья? Крылья у пчелы прозрачные, сложенные вдоль тела.

В полете она расправляет крылья в стороны. Ребята, а кто может придумать загадку о пчеле? … Ксюша. Может ужалить, а может и медом угостить. Кто? (пчелка)

Еще одна интересная загадка: у этого Ивашки красная рубашка, на спине сорочки-черненькие точки (божья коровка)

Послушайте еще одну загадку. В лесу у пня суета, беготня:

Народ рабочий целый день хлопочет. (муравей)

Покажите мне картинку с изображением муравья. Чем муравей отличается от пчелы?

Педагог обобщает ответы детей: муравьи черного цвета. У них нет крыльев. Муравьи очень быстро ползают. Муравьи живут большими группами. Муравьи дружно и слаженно работают – строят свой домик из маленьких веточек и хвоинок.

Воспитатель: А вы знаете как называется домик муравьев? (Ответы детей) домик муравьев называется муравейник. А как можно одним словом назвать бабочку, пчелу и муравья? Это насекомые. Посмотрите на картинки которые лежат у вас на столах и скажите как называются насекомые, изображенные на них.

Дети по очереди выходят к доске, показывают свои картинки и называют насекомых, изображенных на них. Педагог вывешивает на доску картинки с изображением насекомых и говорит: Дети, назовите тех насекомых, у которых есть крылья. Для чего насекомым крылья? С помощью крыльев насекомые могут летать. Насекомые, у которых нет крыльев, могут быстро ползать или прыгать.

Затем воспитатель показывает детям игрушечную стрекозу и задает вопросы: Кто это? Это насекомое называется стрекоза. Давайте ее внимательно рассмотрим. Какие крылья у стрекозы? У стрекозы тонкие прозрачные крылья. На крылышках много прожилок. Стрекоза может быстро летать. Даже когда стрекоза отдыхает, ее крылышки распростерты в стороны. Сколько крыльев у стрекозы? (Ответы детей) У стрекозы четыре крылышка. У стрекозы есть голова, грудь, брюшко. К груди крепятся шесть ножек. Ножками стрекоза цепляется за растения, когда отдыхает. На голове расположены глаза, усики и рот.

Стрекоза чаще всего летает около водоемов. Теперь внимательно посмотрите и скажите, что общего есть у всех насекомых? (Ответы детей) У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног. На голове есть глаза, усики и рот.

Какие удивительные и разнообразные бывают насекомые! Дети, сегодня мы с вами отправимся на волшебную полянку. Там вас будут ждать красивые цветы и много сюрпризов. «Крибле, крабле, бумс» - волшебные слова. Сказка начинается. Послушайте музыку, это звучит голос природы.

Ой кто это, цыпленок? Куда ты спешишь цыпленок? - Здравствуйте, я всю дорогу бежал за красивой бабочкой, хотел её поймать, а она улетела. Вы её не видели? (Нет, не видели)

Воспитатель: - Зачем тебе бабочка?

Цыпленок: - Она такая красивая, я хотел с ней поиграть.

Воспитатель: - Не жалко тебе бабочку, ведь она живая. Мы тебе подарим игрушечную бабочку, ты можешь поиграть с ней.

Цыпленок: - Какая она красивая. А почему бабочка, которая улетела живая, а эта не живая?

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Цыпленку понять, чем отличается живая бабочка, от игрушечной - не живой. (Игрушечную бабочку мы двигаем, а живая летает сама. Живая бабочка умеет дышать, кушать, она растёт и откладывает яички)

Цыпленок: - Моей бабочке просто нечего кушать.

Воспитатель: - Ребята, чем мы можем угостить бабочку? (Соком, нектаром) Давайте угостим её соком. Видите, она не пьёт.

Цыпленок: - Бабочка просто не хочет пить. (Нет, она не живая и пить не может)

Воспитатель: - Живые бабочки умеют двигаться: они летают с растения на растение. Они питаются нектаром цветов, соком деревьев, размножаются – откладывают яички, умеют дышать и расти.

Цыпленок: - Интересно, а муравьи умеют разговаривать?

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята? (Ответы детей) На голове у муравьёв есть два усика, с помощью которых они общаются друг с другом и даже различают запахи. Ведь носов у муравьёв нет. Ребята, кто-нибудь видел муравьёв, когда становится холодно, и идёт снег? (Нет) Куда же, они спрятались? (Ответы детей) Поздней осенью муравьи забираются глубоко в муравейник и, сбившись в большой ком, засыпают. Весной, когда сойдёт снег, солнце снова прогреет землю - муравейник оживёт.

Цыпленок: - Смотрите, а вот стрекоза, может мне ее съесть? Выбегает ребенок в костюме стрекозы. – Не ешь меня цыпленок, посмотри какая я красивая, я приношу людям пользу - ем комаров. Цыпленок: Ну ладно, лети. Тогда я съем кузнечика. Кузнечик: не ешь меня, цыпленок, я тебе песенку спою. (Поет песенку про кузнечика). Цыпленок: Не буду тебя есть, ты такие песенки хорошие поешь. Вот пчелка, ее я точно съем. Пчелка: - Осторожно, цыпленок, я могу больно укусить, но я и сладким медом могу угостить. Воспитатель: - Цыпленок, посмотри - волшебный подсолнух хочет тебя угостить вкусными семечками. А насекомых нельзя обижать. К природе нужно относиться бережно. Если вы ребята где-нибудь встретите насекомых - на них нужно смотреть только глазками, трогать их руками нельзя. А вот с божьей коровкой можно подружить, говорят кому она сядет на руку у того исполнится желание. Ребята, кто знает закличку про божью коровку? (Ответ) Божья коровка, улети на небко, Там твои детки кушают конфетки. Всем по-одной, а тебе ни одной! Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «На полянку шли, насекомых нашли» Дети становятся в круг. Идут друг за другом и произносят: «На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три, движение бабочки покажи… (имитируют движение бабочки.) Далее имитируют движение нескольких насекомых.

Воспитатель: Сейчас весна, с каждым днем становится все теплее. Пусть насекомые летают, ползают, прыгают, собирают нектар. Давайте бережно относится к друзьям нашим меньшим. Попрощаемся со сказкой, и будем всегда бережно относится к природе и ее обитателям.

Публикации по теме:

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Презентация к занятию по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 8» Занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста, на тему: "Число и цифра 8". Занятие.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
«Волшебная полянка». Занятие по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 20:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...