Лучший педагог года

Конспект занятия «Волшебная снежинка»

Ольга Дьякова
Конспект занятия «Волшебная снежинка»

Волшебная снежинка

составила и провела социальный педагог Дьякова О. А.

Цель Формировать у детей взаимоотношение сотрудничества при решении учебных задач, воспитывать у них умение сопереживать, оказывать помощь, развивать дружеские взаимоотношения. Учить делать из бумаги способом оригами снежинку. Закреплять умение складывать квадрат в разные стороны, проглаживать линии сгиба. Совершенствовать ручную моторику, внимание, память, аккуратность выполнения. Воспитывать морально-волевые качества: терпеливость, умение доделывать работу до конца. Закреплять знания свойства бумаги.

Публикация «Конспект занятия „Волшебная снежинка“» размещена в разделах

Словарь: середина, пара (лучей, лучи снежинки, линия сгиба.

Материал бумага голубого – 12 квадратов размером 5*5, голубой кружок диаметром 3 см., и белый 2 см., клей, ножницы, клеенки, салфетки, кисточки.

Участники дети дошкольной группы

Ход занятия

I

-Посмотрите, ребята сегодня к нам в центр пришло вот это письмо. Давайте прочитаем: «Здравствуйте дети, мне нужна ваша помощь, ждите гостя, ваш дедушка Мороз». Интересно кто к нам придет, как вы думаете?

- Предположения детей.

Стук в дверь.

- Вот сейчас и посмотрим, кто к нам пришел.

Вносит мягкую игрушку Снеговика.

- Здравствуйте, ребятишки меня к вам отправил Дед Мороз.

- А что случилось, как наши дети могут помочь Деду Морозу?

- Наступила зима, а снега в лесу совсем мало выпало. Плохо всем животным, зайцам без сугробов, не спрячешься ни от хитрой лисы, ни от злого волка, холодно, но не согреешься. Помогите, сделайте для Деда Мороза волшебную снежинку. С помощью их дедушка наметет целые сугробы. Но снежинку должны сделать только очень дружные ребята, которые если надо могут помочь друг другу.

-А как же ее сделать? Ты Снеговик умеешь ее делать?

- Нет, но у меня есть простая снежинка.

- Ух, ты какая красивая. Мне кажется, такую снежинку дети могут сделать. Правда? Давайте ее рассмотрим.

- Из чего она сделана? (бумага) Какими свойствами обладает бумага (мнется, рвется, хорошо сгибается).

- Что есть у снежинки? (середина, лучи)

- Какую форму имеет середина снежинки.

- Посмотрите внимательно, из какой базовой формы сделаны лучи? (мороженное)

- Кто умеете делать базовую форму «мороженное» и хочет рассказать, показать? (по схеме)

- Нужно взять «живой» квадрат, поставить его на ноги, завязать шнурки, т. е согнуть его пополам уголок к уголку, хорошо прогладить линию сгиба, развернуть квадрат, края квадрата отогнуть к линии сгиба, так чтобы получился острый угол, как у «самолетика».

-Дети, как называется линия, которую нужно хорошо проглаживать? (линия сгиба)

-Как вы думаете, как дальше делать снежинку? (предположение детей)

1. склеивать рабочую форму «мороженное» по две, чтоб получились лучи;

2. приклеить к большому белому кругу все лучи;

3. для крепости и красоты сверху приклеить голубой маленький круг;

4. хорошо прижать салфеткой. Показ.

II Работа детей

У вас на столе лежат по 4 «живых квадрата», это как раз для 2 лучей, приступайте к работе. Кто быстро сделает, может помочь товарищу. Работы детей. Особо отличаю тех детей, которые предлагают и помогают товарищам.

- Дети несите на центральный стол свои лучики для снежинок. Сколько всего лучей у нас получилось. Я намажу клеем большой круг, вы приклеивайте к нему свои лучики – (коллективная работа детей).

-Молодцы! Дружно поработали. Теперь сверху приклею маленький голубой круг и получилась у нас снежинка. Из других лучей делаем еще снежинки.

III Анализ работы

Снеговик

- Молодцы дети сделали аккуратную, ровную и прочную снежинку. Работали вы дружно, друг другу помогали, знаете волшебные слова, а значит и снежинка должна получиться волшебной. Давайте проверим. Закрывайте глаза и помогайте мне произносить волшебные слова. Если она исчезнет, то все у нас получилось. Снежинка «исчезает» на месте ее лежит «сюрприз» от Д. М. (маленькие конфетки)

Снеговик прощается с детьми, обещая еще прийти.

-Дети скажите, что вы сегодня делали на занятии?

-Мне очень понравилось, как вы занимались, были очень дружными, вежливыми друг с другом, поэтому у вас и получилась «волшебная снежинка»

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированном занятии в средней группе «Мой дом — моя радость»Фотоотчет об интегрированном занятии в средней группе «Мой дом — моя радость» Цели, задачи: Воспитывать любовь и патреотические чувства у детей к своему дому,семье; воспитывать уважительные чувства к старшему.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебная снежинка»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 18:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД