МААМ-картинки

Конспект занятия «Волшебница Вода»

Мариана Хомушку
Конспект занятия «Волшебница Вода»

Конспект НОД на тему «Волшебница – Вода»

Вид занятия: интегрированное.

Возраст: подготовительная к школе группа

Цели и задачи: познакомить детей со свойствами воды, развивать познавательный интерес. Расширять представления детей о воде. Учить наблюдать, делать выводы, обобщать. Совершенствовать навыки рисования красками на влажной бумаге, рисовать зубными щетками; вызвать у детей зрительные образы стихии воды через музыку. Воспитывать любовь, бережное отношение к родной природе.

Публикация «Конспект занятия „Волшебница Вода“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

1. «Социально-комуникативное развитие». В процессе обыгрывания сюжета и самого рисования ведется непрерывный разговор с детьми, дети друг с другом рисования обсуждают свою работу. Использование на занятии художественного слова: стишков, загадок. Выполняя практические действия, дети способны усвоить много новых слов и выражений активного и пассивного словаря.

2. «Познавательное развитие». Для занятия подбирались сюжеты близкие опыту ребенка, позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применить первые варианты обобщения. На занятии дети узнают о свойствах воды. Занятие способствует усвоению знаний о цвете, величине, ориентировке в пространстве.

3. «Художественно-эстетическое воспитание». Рисование по передаче восприятия музыкальных произведений способствует пониманию образа, выражения собственных чувств.

4. «Физическое развитие». Использование физминутки, работа по охране зрения и предупреждению нарушения осанки.

Материалы:

Демонстрационный материал: иллюстрации на тему «Вода», тазик с водой, стакан, гуашь 3-х цветов, лед, электрочайник, ТСО, синяя ткань, кусочки бумаги, фантики от конфет, пластиковые бутылки, мусорные мешки.

Раздаточный материал: альбомные листы, гуашевые краски, палитра, зубные щетки, кисточки, стаканы с водой, пленки, салфетки.

Ход занятия:

В. -В. : Здравствуйте, дети! Я – Волшебница-Вода! Пришла к вам в гости. Вы рады мне? Дети, кто сегодня утром пользовался водой? Для чего нужна нам вода?

Вы слыхали о воде?

Существую я везде

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзаю,

В дом туманом к вам вползаю

Ледником в горах зовусь я,

Лентой серебристой вьюсь я,

Средь высоких стройных елей,

Рушусь я потоком селей.

На плите у вас варю,

паром чайника шипу,

растворяю сахар в чае

без меня вам не умыться,

не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

В озере меня найдете

И в сыром лесном болоте.

Путешествую всегда

Ваша спутница Вода!

А знаете, ребята, вода бывает очень разной? Хотите узнать? Для этого нам придется отправиться со мной путешествие. Давайте держитесь, друг за дружкой паровозиком – мы все теперь родничок. Ручеек побежал.

Раз толчок, два толчок –

Бьется к верху родничок.

Из-под камушка струится

Родниковая водица. (движение змейкой)

К роднику пришла напиться

Землеройка-баловница. (наклоны вперед)

Покупалась, поплескалась,

С камушками поигралась, (приседания)

Постучала чок-чок-чок!

И забился родничок! (похлопывания, притопывания)

Вот и мы прибыли в мою сторонушку, в лесок «Волшебницы-Воды». Ребята, вы можете найти воду в природе? Где она бывает? Где путешествует? (ответы детей).

Ребята, а вы бывали у реки? Какая река течет рядом с нашим поселком?

А теперь, ребята, я вам покажу одно вещество (достает лед, как вы думаете, что это? (ответы детей). Правильно, это лед. А лед, это что? (ответы детей).Это вода в твердом состоянии. Как вы думаете, почему вода стала твердой? (ответы детей). Правильно, вода стала твердой, потому что она замерзла.

Если мы вскипятим или нагреем воду, то она перейдет в парообразное состояние (показывает струйку пара). Важно, дома не экспериментируйте, ребята. Можете обжечься!

Если вода становится то льдом, то паром – это значит, что она может изменяться в зависимости от погоды, от температуры воздуха. А как вы думаете, вода может изменить свой цвет? (ответы детей). Посмотрите, это чистая вода. Какого она цвета? Если я добавлю туда немного краски, что произойдет? (ответы детей). Правильно, ребята, вода изменит свой цвет. Посмотрите (добавляет краску в воду). Действительно, вода изменила цвет. Это значит, вода может изменять свой цвет.

Ребята, давайте потрогаем воду. Попробуйте ладошками. Что вы чувствуете, ребята? (ответы детей).

Ой, а кто там плачет? Вы слышите, дети? (звук плача)

Да это же Лесовичок! Почему он плачет? Ой, а кто здесь мусор оставил? (голос из-за ширмы):

Путник шел. Родник нашел.

Отдохнул. Поел. Ушел.

На земле после бродяги –

И пакеты, и бумаги…

Чистил лес лесовичок,

И ворчал, как старичок:

«Если это повторится –

Чистой не бывать водице.

Не родник здесь будет – свалка…

Как природы им не жалко!»

Можно ли загрязнять воду? Почему? Ребята, давайте поможем Лесовичку навести порядок в родничке?

Игра «Убери мусор»

Какие вы все молодцы, ребята! Все очень быстро справились! Теперь Лесовичок будет очень рад! Но это еще не все, ребята. Лесовичок нам поручил нарисовать воду. Неважно это будут роднички, реки или море, главное, чтобы там было чисто, без мусора.

Нарисуем, ребята? Только не на простой бумаге, а на влажной. Для этого нам нужно наши бумаги опустить на секунду в воду. Я вам покажу как это делается. А вместо кисточки нам понадобится зубная щетка.

Посмотрите, я рисую море. Медленными, четкими, плавными волнистыми движениями нарисую волны. Посмотрите, достаточно один раз пройтись щеткой по бумаге, а вся краска расплылась, получилось море. Но чего-то здесь не хватает. Вот кончиком кисти наношу желтую краску, получилось солнце. Чтобы было еще веселей, я нарисую облака. Вот и вся картинка.

А теперь садитесь, ребята, на свои рабочие места, и приступайте к работе. Неважно, какую воду вы нарисуете: реку, море, каплю, воду в кране. Главное, чтобы все было аккуратно. (звучит шум прибоя)

Вот и получились наши рисунки о воде. Теперь будет рад наш Лесовичок! Молодцы, ребята, все справились.

В-В. : Вам понравилось, ребята, путешествовать со мной? Что мы делали? Кому помогли? Как нарисовали воду? Чем?

Теперь нам нужно возвращаться в группу. Закройте глазки! (звучит спокойная музыка).

В-В. : Откройте, глазки, ребятки! Вот и мы очутились в группе! До свиданья, дети! До новых встреч!

Список использованной литературы:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года, № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования" (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года, № 1155).

3. СанПиН 2.4.1.3049-13

4. Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : «Мозаика-Синтез», 2014

5. Гаврилкина Н. И., Казакова О. В., Сбоева Н. А. поурочные разработки по курсу окружающий мир». 1 класс – М. : - 2006

6. Тихомирова Е. М. поурочные разработки по предмету «Окружающий мир». З класс – М. : - 2007

7. Вакуленко Ю. А., Киреева Л. Г. Комплексные занятия. 2 выпуск – Волгоград – 2009

8. Картушина М. Ю. Мы играем, рисуем и поем. Интегрированные занятия для детей 3-5 лет – М. : - 2009

9. Смолина Н. Образ воды в тувинской лирике // Башкы, №3, 2008, с. 63

10. Сорокина Н. Праздник волшебной воды // Дошкольное воспитание, №8, 1994, с. 113

11. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», изд. «Цветной мир», 2011

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебница-Вода» Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Цель: способствовать познавательному развитию детей дошкольного.

Конспект интегрированного занятия. Опыты-эксперименты «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия опыты-эксперименты «Волшебница вода» в подготовительной группе. Цели: 1. Образовательные: - рассказать.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница вода» Цель: помочь детям развить познавательный интерес, умение мыслить логически, обобщать, делать умозаключения, обогатить интеллект ребенка.

Конспект познавательного занятия в старшей разновозрастной группе «Волшебница вода» Конспект познавательного занятия в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница вода». Цель: развитие познавательной активности ребёнка.

Конспект занятия по развитию у детей элементарных естественнонаучных представлений «Вода-волшебница» Программное содержание : расширять и закреплять знание детей о воде, о качествах воды посредством обследования. Закреплять свойства воды.

Конспект занятия «Волшебница вода» Цель: Расширение и закрепление у детей знаний о значении воды в жизни человека, о необходимости и способах охраны рек Задачи: 1. Воспитательные:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода» ЦЕЛЬ: Познакомить со свойствами воды – текучесть, прозрачность. Раскрыть понятия о том, что одни вещества растворяются в воде, а другие.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебница вода» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение ее для всего живого. Развивать.

Конспект занятия «Волшебница вода» «Волшебница вода» Экспериментальная деятельность детей раннего возраста Цель: Развитие у детей познавательных интересов. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебница Вода»
Опубликовано: 24 марта 2017 в 11:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД