Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебница-вода»

Галина Шеина
Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебница-вода»

Цели.

Образовательные:

• Закрепить знания о воде: кому она нужна, как человек её использует.

• Ознакомить с разными состояниями воды.

• Ознакомить детей со свойствами воды:

- прозрачность;

- вода – растворитель;

- отсутствие собственной формы.

• Развивать навыки проведения лабораторных опытов:

- закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой, соблюдать при этом необходимые меры предосторожности

Воспитательные:

• Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

• Прививать бережное отношение к воде.

Развивающие:

• Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по данной теме.

• Развивать внимание, память, мышление.

I. Организационная часть.

Ребята, я хочу загадать вам загадку.

Она и в озере, она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит, шумит.

-Что это? Правильно, это вода. Вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете. И сегодня мы поговорим о воде и её значении в нашей жизни, а также по-знакомимся со свойствами воды.

II. Основная часть.

1.-Как вы думаете, много ли воды на Земле?

— Посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? (Синим).

— Покажите на глобусе, где вы видите воду. (На Земле четыре океана и много морей).

— Как вы думаете много это или мало? (Много).

-Вот, ребята, у меня в руке яблоко. Представим, что это наша Земля. 1/4 часть Земли — это суша, а вот эта большая часть — это вода. Так много или мало воды на планете?

-Скажите, а кому нужна вода? (Людям, животным, птицам, растениям).

- А зачем она им нужна? Для чего?

Игра «Волшебная палочка».

(Дети встают в круг. «Волшебную палочку» держит тот, кто отвечает на вопрос воспитателя).

2. -У воды великая забота – поить всех обитателей Земли.

Физминутка «На водопой».

Жарким днём лесной тропой Дети идут по кругу друг

Звери шли на водопой. за другом

За мамой – лосихой топал лосёнок, Идут, громко топая.

За мамой – лисицей крался лисёнок. Идут крадучись.

За мамой – ежихой катился ежонок, Передвигаются в

глубоком приседе.

За мамой – медведицей шёл медвежонок, Идут вперевалочку.

За мамою – белкой скакали бельчата, Скачут на носочках,

согнув руки перед грудью.

За мамой – зайчихой – косые зайчата, Скачут, сделав «ушки»

из ладоней.

Волчица вела за собою волчат. Идут на четвереньках.

Все мамы и папы напиться хотят. Останавливаются.

3. - Что случилось, если бы на Земле исчезла вся вода?

- Да, ребята, без воды всё живое на земле погибнет, засохнет. Вода – это жизнь и воду надо беречь.

А ещё вода - это настоящая волшебница. Она умеет изменяться и превращаться. От-гадайте загадки и тогда узнаете во что превращается вода.

В огне не горит

И в воде не тонет. (лёд)

Сперва летит, потом бежит,

Потом на улице лежит.

Тогда без бот или калош

Его сухим не перейдешь. (дождь)

Растет она вниз головою,

Растет не летом, а зимою.

Чуть солнцем её припечёт,

Растает она и умрёт.

(сосулька)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные – вырезные,

А возьмёшь – вода в руке. (снежинки)

4. Ребята, мы знаем хорошую пальчиковую гимнастику про снежинку. Сделаем её.

Снежинка.

Стою и снежинки в ладошку ловлю. Удары пальцами правой руки,

начиная с указательного, по

ладони левой руки.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю. Удары пальцами левой руки,

начиная с указательного, по

ладони правой руки

Но где же снежинки? В ладошке вода! Сжать кулак.

Куда же исчезли снежинки? Куда? Разжать кулак.

Растаяли хрупкие льдинки – лучи… Потряхивание расслабленными ладонями.

Как видно, ладошки мои горячи.

5. -Лёд, дождь, снег – это всё вода. А ещё вода умеет превращаться в пар, туман, облака.

-Посмотрите на картинки с изображением пейзажей в различные времена года. Найдите воду. Кто узнает её (Дети находят воду в видоизменённом состоянии)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Без неё нам не умыться,

Не наестся, не напиться.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда.

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

6.- Сейчас вы будите маленькими капельками воды. Пока звучит музыка, вы свободно двигаетесь по группе, когда музыка останавливается, вы образуете маленький, средний или большой круг, в зависимости от того, какая команда прозвучит: лужа, озеро или море. (выполняется несколько раз).

7.- Воды на Земле много, но кто из вас знает, какая на вкус вода в морях и океанах? Хотите узнать? (Пробуют). Какая вода на вкус? (Горькая, соленая, невкусная).

-Горьковатый вкус морская вода имеет из-за морской соли, которая в ней растворе-на. Посмотрите, вот она какая. (Показать морскую соль)

—Можно ли пить такую воду или готовить пищу на ней? (Нет).

—А теперь попробуйте эту воду? Какая она на вкус? (Вкусная, чистая, пресная).

—Где в природе есть пресная вода? (В реках, озерах).

— Давайте представим, что если всю воду на нашей планете нальем в трехлитровую банку, то пресной всего лишь полстакана. Так много или мало пресной воды?

Пресной воды, которой мы пользуемся мало и нам надо беречь её.

Выучим правила пользования водой.

1. Закрывать кран с водой.

2. Не пускать воду сильной струёй.

3. Набирать столько воды, сколько необходимо, не наполнять ванну доверху.

4. Содержать реки, озёра, пруды в порядке, не засорять природные водоёмы.

Надо не забывать,

Что воду надо беречь.

Чтоб реки всегда могли течь,

Чтоб шумели леса, росли цветы,

Чтоб солнце светило всем с высоты.

8. А сейчас мы поиграем с водой, а заодно познакомимся со её свойствами.

1. Подойдите к столам. Посмотрите на посуду, с которой мы будем работать. Из чего она сделана? Как надо обращаться со стеклянной посудой? Почему?

Возьмите по стакану с водой. А теперь сквозь воду в стакане посмотрите вокруг. Хорошо ли вам видно предметы, на которые вы смотрите?

Дети с воспитателем делают вывод: чистая вода прозрачная.

2. Положим в разные стаканы соль, сахар, лимонный сок. Помешайте и попробуйте на вкус. Какая вода на вкус? (солёная, сладкая, кислая) Ребята, посмотрите, соли, сахара, лимонного сока не видно, а вкус остался.

Оказывается вода обладает способностью растворять некоторые вещества.

3. На ваших столах есть маленькие кубики и шарики. Положим их в разные стаканчики. Они остались такими же? Их форма не зависит от того, в каком сосуде они лежат.

Теперь давайте перельём воду из наших стаканчиков в сосуды разной формы. Посмотрите, вода у нас та же самая, а вот форма у неё стала другой.

Вывод: в отличие от твёрдых тел, вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который её наливают. А если воду пролить на пол, то она разольётся лужицей по плоскому полу.

О каких свойствах воды мы сейчас узнали? (Дети вместе с воспитателем делают вывод.)

I.Итог.

Закончилось наша беседа о воде. Что нового вы узнали? Что вам понравилось? Что необходимо запомнить?

Закончить занятие я хочу словами из произведения Корнея Чуковского «Мойдодыр»

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебные свойства воды» ЦЕЛЬ: Ознакомить детей со свойствами воды: -прозрачность; -отсутствие собственной формы; -вода-растворитель; Расширить знания детей о значении.

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебница-вода»
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 08:13
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...