Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебница-вода»

Галина Шеина
Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебница-вода»

Цели.

Образовательные:

• Закрепить знания о воде: кому она нужна, как человек её использует.

• Ознакомить с разными состояниями воды.

• Ознакомить детей со свойствами воды:

- прозрачность;

- вода – растворитель;

- отсутствие собственной формы.

• Развивать навыки проведения лабораторных опытов:

- закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой, соблюдать при этом необходимые меры предосторожности

Воспитательные:

• Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

• Прививать бережное отношение к воде.

Развивающие:

• Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по данной теме.

• Развивать внимание, память, мышление.

I. Организационная часть.

Ребята, я хочу загадать вам загадку.

Она и в озере, она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит, шумит.

-Что это? Правильно, это вода. Вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете. И сегодня мы поговорим о воде и её значении в нашей жизни, а также по-знакомимся со свойствами воды.

II. Основная часть.

1.-Как вы думаете, много ли воды на Земле?

— Посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? (Синим).

— Покажите на глобусе, где вы видите воду. (На Земле четыре океана и много морей).

— Как вы думаете много это или мало? (Много).

-Вот, ребята, у меня в руке яблоко. Представим, что это наша Земля. 1/4 часть Земли — это суша, а вот эта большая часть — это вода. Так много или мало воды на планете?

-Скажите, а кому нужна вода? (Людям, животным, птицам, растениям).

- А зачем она им нужна? Для чего?

Игра «Волшебная палочка».

(Дети встают в круг. «Волшебную палочку» держит тот, кто отвечает на вопрос воспитателя).

2. -У воды великая забота – поить всех обитателей Земли.

Физминутка «На водопой».

Жарким днём лесной тропой Дети идут по кругу друг

Звери шли на водопой. за другом

За мамой – лосихой топал лосёнок, Идут, громко топая.

За мамой – лисицей крался лисёнок. Идут крадучись.

За мамой – ежихой катился ежонок, Передвигаются в

глубоком приседе.

За мамой – медведицей шёл медвежонок, Идут вперевалочку.

За мамою – белкой скакали бельчата, Скачут на носочках,

согнув руки перед грудью.

За мамой – зайчихой – косые зайчата, Скачут, сделав «ушки»

из ладоней.

Волчица вела за собою волчат. Идут на четвереньках.

Все мамы и папы напиться хотят. Останавливаются.

3. - Что случилось, если бы на Земле исчезла вся вода?

- Да, ребята, без воды всё живое на земле погибнет, засохнет. Вода – это жизнь и воду надо беречь.

А ещё вода - это настоящая волшебница. Она умеет изменяться и превращаться. От-гадайте загадки и тогда узнаете во что превращается вода.

В огне не горит

И в воде не тонет. (лёд)

Сперва летит, потом бежит,

Потом на улице лежит.

Тогда без бот или калош

Его сухим не перейдешь. (дождь)

Растет она вниз головою,

Растет не летом, а зимою.

Чуть солнцем её припечёт,

Растает она и умрёт.

(сосулька)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные – вырезные,

А возьмёшь – вода в руке. (снежинки)

4. Ребята, мы знаем хорошую пальчиковую гимнастику про снежинку. Сделаем её.

Снежинка.

Стою и снежинки в ладошку ловлю. Удары пальцами правой руки,

начиная с указательного, по

ладони левой руки.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю. Удары пальцами левой руки,

начиная с указательного, по

ладони правой руки

Но где же снежинки? В ладошке вода! Сжать кулак.

Куда же исчезли снежинки? Куда? Разжать кулак.

Растаяли хрупкие льдинки – лучи… Потряхивание расслабленными ладонями.

Как видно, ладошки мои горячи.

5. -Лёд, дождь, снег – это всё вода. А ещё вода умеет превращаться в пар, туман, облака.

-Посмотрите на картинки с изображением пейзажей в различные времена года. Найдите воду. Кто узнает её (Дети находят воду в видоизменённом состоянии)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Без неё нам не умыться,

Не наестся, не напиться.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда.

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

6.- Сейчас вы будите маленькими капельками воды. Пока звучит музыка, вы свободно двигаетесь по группе, когда музыка останавливается, вы образуете маленький, средний или большой круг, в зависимости от того, какая команда прозвучит: лужа, озеро или море. (выполняется несколько раз).

7.- Воды на Земле много, но кто из вас знает, какая на вкус вода в морях и океанах? Хотите узнать? (Пробуют). Какая вода на вкус? (Горькая, соленая, невкусная).

-Горьковатый вкус морская вода имеет из-за морской соли, которая в ней растворе-на. Посмотрите, вот она какая. (Показать морскую соль)

—Можно ли пить такую воду или готовить пищу на ней? (Нет).

—А теперь попробуйте эту воду? Какая она на вкус? (Вкусная, чистая, пресная).

—Где в природе есть пресная вода? (В реках, озерах).

— Давайте представим, что если всю воду на нашей планете нальем в трехлитровую банку, то пресной всего лишь полстакана. Так много или мало пресной воды?

Пресной воды, которой мы пользуемся мало и нам надо беречь её.

Выучим правила пользования водой.

1. Закрывать кран с водой.

2. Не пускать воду сильной струёй.

3. Набирать столько воды, сколько необходимо, не наполнять ванну доверху.

4. Содержать реки, озёра, пруды в порядке, не засорять природные водоёмы.

Надо не забывать,

Что воду надо беречь.

Чтоб реки всегда могли течь,

Чтоб шумели леса, росли цветы,

Чтоб солнце светило всем с высоты.

8. А сейчас мы поиграем с водой, а заодно познакомимся со её свойствами.

1. Подойдите к столам. Посмотрите на посуду, с которой мы будем работать. Из чего она сделана? Как надо обращаться со стеклянной посудой? Почему?

Возьмите по стакану с водой. А теперь сквозь воду в стакане посмотрите вокруг. Хорошо ли вам видно предметы, на которые вы смотрите?

Дети с воспитателем делают вывод: чистая вода прозрачная.

2. Положим в разные стаканы соль, сахар, лимонный сок. Помешайте и попробуйте на вкус. Какая вода на вкус? (солёная, сладкая, кислая) Ребята, посмотрите, соли, сахара, лимонного сока не видно, а вкус остался.

Оказывается вода обладает способностью растворять некоторые вещества.

3. На ваших столах есть маленькие кубики и шарики. Положим их в разные стаканчики. Они остались такими же? Их форма не зависит от того, в каком сосуде они лежат.

Теперь давайте перельём воду из наших стаканчиков в сосуды разной формы. Посмотрите, вода у нас та же самая, а вот форма у неё стала другой.

Вывод: в отличие от твёрдых тел, вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который её наливают. А если воду пролить на пол, то она разольётся лужицей по плоскому полу.

О каких свойствах воды мы сейчас узнали? (Дети вместе с воспитателем делают вывод.)

I.Итог.

Закончилось наша беседа о воде. Что нового вы узнали? Что вам понравилось? Что необходимо запомнить?

Закончить занятие я хочу словами из произведения Корнея Чуковского «Мойдодыр»

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебные свойства воды» ЦЕЛЬ: Ознакомить детей со свойствами воды: -прозрачность; -отсутствие собственной формы; -вода-растворитель; Расширить знания детей о значении.

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебница-вода»
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 08:13
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...