МААМ-картинки

Конспект занятия «Волшебные краски» по художественному творчеству

светлана Климашина
Конспект занятия «Волшебные краски» по художественному творчеству

Задачи:

• развитие воображения, символических представлений,

• креативности;

• гармонизация эмоционального состояния.

Материалы:

• жидкая гуашь;

• мука;

• соль;

• масло подсолнечное;

• клей ПВА;

• вода;

• пластмассовые баночки 0,5 л;

• ветошь для обтирания рук;

• клеенка;

• картон прессованный;

«волшебный мешочек» с мелкими предметами;

• аудиокассета с записью спокойной музыки.

Публикация «Конспект занятия „Волшебные краски“ по художественному творчеству» размещена в разделах

Ход занятия:

«Доброе утро! Я рада вас видеть. Сегодня мы поприветствуем друг друга ладошками. Для этого потрем свою ладошку о ладошку соседа слева. Мы потремся ладошкой с Сережей. Доброе утро. Ира потрется ладошкой с Дашей. А теперь давайте поздороваемся плечами, спинами, лбами. Замечательно!

На прошлом занятии мы с вами гуляли под волшебным дождиком, загорали на чудесной поляне. А сегодня я хочу предложить вам самим стать волшебниками и отправиться в сказочное путешествие в волшебную страну. Но в эту страну можно попасть только с помощью волшебного кольца, которое мы сейчас будем передавать друг другу».

Дети по кругу передают друг другу кольцо (желательно перстень с массивным и красивым камнем).

«Вот мы с вами и в волшебной стране. Каждый из вас превратился в маленького волшебника. А ведь у каждого волшебника есть какие-то волшебные вещи, верно? И сегодня мы все вместе тоже создадим волшебство — волшебные краски, чтобы в сказочной стране всегда царило хорошее сказочное настроение. Вы готовы приступить к работе? Тогда начнем. Вот наш сказочный поднос со всеми необходимыми вещами (на подносе стоит мука в стаканчиках, гуашь, соль, подсолнечное масло, вода, клей ЕВА). Возьмите в руки стаканчик с мукой. Давайте познакомимся с ней, размешайте ее ручками. Какая мука на ощупь? (мягкая, холодная). Дайте ей частичку своего тепла, вдохните в нее волшебную силу, и она станет тепленькой. У кого уже тепленькая? Теперь мы добавим соль. Возьмите пятью пальчиками и смешайте с мукой. Мука никогда не встречалась с солью, она ее боится. Надо их подружить. Перемешиваем. А теперь в наш сосуд мы добавим волшебный эликсир и снова все хорошенечко перемешиваем (каждому ребенку на ладошку наливаем столовую ложку масла). Волшебный эликсир придаст нашей краске блеск. Теперь будем добавлять «живую воду», чтобы у нас получилась настоящая волшебная краска. Подружите воду с содержимым нашего сосуда, перемешайте хорошо, чтобы у нас получилась настоящая волшебная краска. Перемешайте хорошо, чтобы не оставалось комочков, иначе краска может не получиться (добавляем воду, чтобы тесто было жидким до густоты сметаны). Теперь мы добавим клей ПВА, чтобы наши картины были прочными и хорошо приклеились к картону. Снова хорошо перемешиваем. Вот уже почти все готово. Нам осталось придать нашей Волшебной краске цвет. Выберите себе гуашь, которая вам нравится, и добавьте немножко в краску.

Вы молодцы! Вы сотворили настоящее волшебство : изготовили Волшебные краски. Это краски для всех. Давайте поставим их в центр. Сейчас мы испробуем наши Волшебные краски, и нарисуем нашу сказочную страну. Выбирайте себе материал, на котором будете рисовать. Внимательно слушайте музыку и рисуйте то, что вы чувствуете».

Детям предлагается прессованный картон разного размера, включается спокойная музыка, и дети рисуют руками.

«Какие прекрасные картины у нас получились! Они все такие разные, потому что и мы с вами тоже все разные. В этом наша исключительность и непохожесть друг на друга. А таким людям никогда не бывает скучно вместе.

Но нам уже пора возвращаться. Мы сегодня были волшебниками в сказочной стране. Мы учились творить Волшебные краски. Мы получили бесценный опыт радости от совместной работы. Все это пригодится нам в нашей жизни. Давайте возьмем этот опыт из нашей сказочной страны. А теперь пришло время возвращаться. Наше волшебное кольцо поможет вернуться из волшебной страны домой».

Дети передают друг другу кольцо.

«Ну, вот мы и дома. Спасибо. До свидания».

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты»Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты» Задачи: Формировать представления об изменениях в природе, происходящих весной. Уточнить и расширять представления о весенних цветах.

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Моя мама лучше всех»Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Моя мама лучше всех» Конспект по художественному творчеству в старшей группе Тема: «Моя мама лучше всех». Елена Владимирова. Цель: Желание детей нарисовать портрет.

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Золотая рыбка» в технике торцеванияКонспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Золотая рыбка» в технике торцевания Цель: приготовить подарок на день рождение детского сада. Задачи: развивать умение детей рисовать золотую рыбку; развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» для детей подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» для детей подготовительной группы Цель: создать картину из пластилина. Задачи: Развивать творческие способности детей, развивать чувство формы и композиции; развивать мелкую.

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство» Цель занятия: развивать конструктивные навыки путём создания кораллов; развивать чувство формы и композиции; уточнить знания детей об обитателях.

Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Веточка рябины»Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Веточка рябины» Программное содержание: - учить детей изображать акварельными красками на листе бумаги веточку рябины используя разные техники рисовании.

Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Золотая осень»Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Золотая осень» ЦЕЛЬ: формирование знаний у детей строения дерева и закрепление признаков осени. Задачи: продолжать формировать представление у детей о.

Конспект занятия по художественному творчеству «Волшебная Верба»Конспект занятия по художественному творчеству «Волшебная Верба» Вот и пришла долгожданная весна. А вместе с ней зацветает верба. Представляю вашему вниманию занятие по рисованию вербы с использованием.

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Открытка ко Дню защитника Отечества»Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Открытка ко Дню защитника Отечества» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (конструирование, аппликация, рисование,«Познание»,«Коммуникация»,«Социализация».

Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики»Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики» Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебные краски» по художественному творчеству
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 08:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД